Сценарий конкурса по правилам дорожного движения
«Правила соблюдать – беду миновать»

Цель. Закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах поведения на дорогах.

Задачи.

  1. Через совместную игру закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора.
  2. Развивать наблюдательность, сообразительность, быстроту реакции, интерес к совместной работе в команде.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самодисциплину, культуру поведения на дорогах.

 

Две команды под музыку входят в зал и садятся на стульчики друг против друга.

Ведущий: Добрый день наши дорогие родители, любимые дети и уважаемые члены жюри! Сегодня нам предстоит узнать, чья команда станет победителем и покажет свои знания о правилах дорожного движения.

Но прежде чем начать, мы должны встретить одного гостя. Кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут? Дети: Светофор!

Под музыку входит светофор.

Светофор: Здравствуйте мои друзья, знаю многих я!

Высоко я стою и на всех внимательно смотрю.

Для вас я приготовил много интересных вопросов и заданий. Ну что готовы показать свои знания? Дети: Да.

Ведущий: Тогда команды готовьтесь представиться нашему уважаемому жюри (Ф.И.О.).

Светофор: Кто начнет первым, сейчас узнаем. Командиры садятся на стульчики спиной друг к другу и на счет три должны выдернуть ленту из под стула, кто вперед это сделает, будет первым выполнять задания.

Команда №1 - «Дорожные знаки».

Команда №2 – «Дорожные правила».

Приветствие команд.

Команда «Дорожные знаки».

Наш девиз: Знаки дорожные - помощники надежные.

Команда «Дорожные правила».

Наш девиз: Правила дорожные детям знать положено.

Светофор: Ребята, вы живете в большом поселке, где каждый день по дорогам ездят много машин и автобусов. И каждый водитель и пешеход должен выполнять строгие правила, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Ведущий: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселый конкурс «Правила соблюдать – беду миновать».

Ведущий: Дорогие ребята, мы желаем вам успехов и удачи!

Ведущий: Первое задание: - разминка «Да или нет».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет — проезда нет? (Да.)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет.)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да.)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет.)

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да.)

Жюри подводит итоги.

2 задание. «Разрезные картинки»

Ведущий: Вам нужно за 1 минуту собрать и назвать дорожный знак. Кто больше знаков соберет и правильно их назовет.

Жюри подводит итоги.

3 задание. «Подбери дорожный знак к иллюстрациям»

Вам нужно за 1 минуту к каждой карточке с изображением дорожных ситуаций подобрать знаки дорожного движения и объяснить свой выбор.

Жюри подводит итоги.

Физ. минутка:

Светофор: Я буду поочередно поднимать кружки: на красный вы будите стоять, на желтый – приседать, а на зеленый шагать на месте. Будьте внимательны!

4 задание. «Разрешается – запрещается».

Ведущий: «Переходить улицу на зелёный свет…», Дети: «Разрешается!».

«Играть рядом с дорогой…» Дети: «Запрещается».

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Помогать пожилым людям переходить улицу…

Выбегать на проезжую часть…

Кататься на велосипеде, не держась за руль…

Идти толпой по тротуару…

Переходить улицу на красный сигнал светофора…

Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

Уважать правила движения…

Жюри подводят итоги.

5 задание: Я загадываю вам загадки, а вы ищете отгадки на своих карточках и показываете нам и называете.

Загадка для команды «Дорожные знаки», слушайте внимательно:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»).

(Дети находят и показывают знак.)

Светофор: Загадка для команды «Дорожные правила»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти (знак «Пешеходный переход»).

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешалась никому. (знак «Место стоянки»).

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она - не убегает («Зебра»).

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает (знак «Подземный переход»).

В белом треугольнике

С окаемкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый (знак «Светофор»).

Если кто сломает ногу

Здесь врачи ему помогут,

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут (знак «Пункт первой помощи»).

Вот он знак таких не много

Это главная дорога,

Если едешь ты по ней

Всех становишься главней,

И тебе всегда и снова

Уступают все дорогу (знак «Главная дорога»).

Жюри подводят итоги.

6 задание: А сейчас я объявляю конкурс капитанов. Задание называется «Составь автомобиль». Детям предлагается составить автомобиль из больших, напольных кубиков. Тот, кто быстрее составит машину, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)

7 задание: Игра с родителями. Вам нужно ответить на вопросы

1. Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спец сигналом? (Воздержаться от перехода.)

2. Где появился первый светофор? (В Англии.)

3. Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст.)

4. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)

5. Что в переводе означает слово «Светофор»? (Носитель света.)

6. Человек, направляющий движение? (Регулировщик.)

7. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя.)

8. Дирижёрская палочка регулировщика? (Жезл.)

9. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон.)

10. Знак, который поможет в пути, если вы проголодались? («Пункт питания».)

11. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)

12. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)

13. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)

14. Специальный звуковой сигнал? (Сирена.)

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой.)

2. Место для ожидания транспорта? (Остановка.)

3. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход.)

4. Знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход».)

5. Какие сигналы имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)

6. Что должно быть у воспитателя, сопровождающего группу детей? (Красный флажок.)

7. Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть? (Двор.)

8. Как будешь переходить дорогу, если спешишь? (Шагом.)

9. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

10. Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Дети».)

11. Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный.)

12. Опасно ли ходить по краю тротуара? (Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

13. Как можно назвать пешехода или водителя, не выполняющих правила дорожного движения (Нарушитель).

14. Назовите подземный вид транспорта. (Метро.)

Ведущий. Замечательно, с такими трудными вопросами вы справились достойно. Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам, уважаемые родители, за участие. А пока наше жюри совещается, мы вместе исполним песню о правилах дорожного движения:

Исполняется песня на мотив песни «Пусть бегут неуклюже».

1. Вот бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать

Светофор нам мигает

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать!

Припев: К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по «зебре»- твердо знаю –

Я дорогу перейду.

2. Пусть пока я не взрослый

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу

Только правила движенья

Знаю я без исключенья

И с дорожными знаками дружу!

Ведущий. Слово предоставляется председателю жюри.

Проводится награждение команд.

Светофор: Родители! Мы обращаемся к вам!

Ваша задача – своим примером научить ребенка правилам дорожного движения. Помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Светофор: До свидания ребята, до новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Читайте также

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...