Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы
«Новогоднее путешествие по русскому сказочному царству»

 

Дети вбегают в зал, танец «Мы начинаем бал», располагаются у своих мест.

Ёлка не горит. Посреди зала стоит сундук, опутанный паутиной.

Входит Снегурочка, печальна и встревожена, плачет.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня должен быть праздник…да видимо не суждено ему начаться. Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, хотел порадовать гостинцами к Новогоднему празднику. Да не уберегла я его. Злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на 6 замков и оплело волшебной паутиной, а ключи разбросало по всему сказочному свету. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. Его чёрному сердцу милее, когда горе и слёзы вокруг. Ребята, как же нам теперь быть, что нам теперь делать?

Дети предлагают отправиться искать ключи. (Снегурочка после предложенных вариантов может предложить сама пойти искать волшебные ключи, если дети не озвучат этот вариант.)

Снегурочка: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед разными заданиями?

Дети: Нет!

Снегурочка: Вот и молодцы! Пошли все вместе! Только нам в дорогу хорошая песня нужна, чтобы не так труден путь был, да желательно что бы она была праздничная, новогодняя. Ребята, вы знаете такую песню?

Дети: Да!

Песня «Возле ёлки» (после песни садятся на места).

(Звучит настороженная музыка.)

Снегурочка: Ух ты, вот так чудо. Ребята узнаёте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Избушка избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Избушка не поворачивается.

Снегурочка: Ребята давайте все вместе скажем избушке, что бы повернулась, а то наверное она за столько лет уже плохо слышать стала.

Все: Избушка избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

(Сказать, что бы и дети и родители позвали избушку.)

Б.Яга (выходит из -за избушки, потягивается, ворчит): Ишь ты какая девица! Явилася! Не ждана, не звана. Повернула избушку, ух, разбудила старушку! Стояла себе задом, так ей, видите ли, не тем фасадом! У!

Снегурочка: Здравствуй, бабушка.

Б.Яга: Здоровей видали. Бабушке отдых спортили, чего по свету pыщите, от работы ли бегаете или работу ищите? И кто ты вообще такая?

Снегурочка: Я Снегурочка, а это мои друзья (показывает на детей). Ищем ключи от волшебных замков Чудо-Юда. Заколдовал он сундук с подарками, что Дед Мороз оставил детям. Новый год уже на носу, а нам его ну никак не открыть. Не поможешь ли нам?

Б.Яга: Так вы pасколдовать хотите? Нелёгкая это работа. А хватит ли у вас ума-pазума и таланту?

Снегурочка:: А ты, бабушка, проверь нас. У этих ребят всего в достатке.

Б.Яга: Ну ладно, слушайте.

Долго я живу на свете, моей ступе 300 лет

Завтракала я в ЛондОне, и в ПарЫже был обед

Побывала я в Тунисе, и на Кипре побыла

Отдыхала я в Египте, правда чуть не померла.

Танцы всех народов мира повидать сумелось мне

Но храбреца, бабуле в пару, нету ни в одной стране.

Американский перепляс хочу начать я сей же час.

Талант актёрский покажите, да меня повеселите.

Игра «Американская полька». (Баба Яга сама называет какие актёрские перевоплощения совершить мальчикам и девочкам.)

Б.Яга: Ох, поpадовали! Давно я так не танцевала и не веселилась! Не могу я не помочь таким детям. Берите ключ.

Снегурочка: Спасибо, Бабушка-Яга. Подскажи, где Чудо-Юдо спрятало остальные ключи от своих замков?

Б.Яга: Ох, не знаю, не знаю. Я и так вам ключ отдала. Если Чудо-Юдо узнает, не сдобpовать мне тогда. Сходите к Рыбке золотой, может, она вам поможет?

(Баба-яга с избушкой уходят.)

Снегурочка: Внимание, ребята, пpиготовтесь, ныpяем на дно морское, в подводное цаpство. Закpываем глаза, делаем глубокий вдох, входим ... (дети сидят на местах и под музыкальное сопровождение «плывут» (заткнуть нос, гребсти руками, зажмуриться и т.п.).

(Звучит музыка, выходит Золотая рыбка.)

Рыбка: Я владычица морская,
Повелительница волн!
Захочу на дно пускаю,
Захочу спасаю чёлн.
Обойди хоть целый свет,
В волшебстве мне равных нет!
Превратить печаль в улыбку
Может золотая рыбка.

Снегурочка: Здравствуй Золотая рыбка, нам сказали, что где-то в твоём подводном царстве спрятан ключ от Чудо-Юдового замкка. Он запер Деда Мороза сундук с новогодними подарками для ребят. Помоги нам пожалуйста.

Рыбка: В вашем горе помогу

И ключик в море я найду.

Эй сестрицы, подплывайте,

Искать ключ мне помогайте.

Танец "Золотых рыбок» (В конце танца отдаёт одна из рыбок ключ.)

Снегурочка: Какой красивый танец и ключик у нас теперь есть. Спасибо тебе, Золотая рыбка! Выручила ты нас. А может знаешь, где другие ключи найти?

Рыбка: У излучины сказочного моpя,

Там у лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Если он вас не усыпит,

То до ключа вам путь открыт.

Снегурочка: До свидания, Рыбка. Спасибо!

(Рыбки уходят под музыку.)

Снегурочка: Поднимаемся на поверхность и плывём к лукоморью. (Под музыкальное сопровождение выполняют «плывущие» движения.)

Выходит Кот Баюн (намурлыкивает песенку).

Кот Баюн: "Баю-баюшки-баю, не ложись ты на кpаю ..."

Снегурочка: Уважаемый Кот!

Кот Баюн: Не мешайте мне, я песню вспоминаю.

Одну я строчку помню, втоpую – забываю.

Снегурочка: Кот Баюн, мы к вам за помощью пришли…

Кот Баюн: Да цыц ты! С толку сбиваешь. (Хмурится и дальше намурлыкивает песню.)

Снегурочка: А что за песенку вы вспоминаете? Может быть мы вам сможем помочь.

Кот: Колыбельная такая «Баю-баюшки-баю»…а что дальше не помню…

Снегурочка: А давайте я первую строчку буду петь про «баю-баюшки-баю», а вы постараетесь как бы за нами допеть, может вспомните…

Кот: (продолжает за Снегурочкой)

Деда с бабушкой люблю…?

Три кастрюли я куплю…?

Как Витас песни я пою…?

Снегурочка: Мда, плохо дело, господин Кот. Давайте лучше мы вам новую мелодию наиграем, сказочную, новогоднюю, с колокольчиками, вот её и будете намурлыкивать и убаюкивать.

Кот: Интересно, давайте.

«Танец феи Драже» с колокольчиками.

Кот Баюн: Спасибо вам. Это чудесная мелодия. А что вы ищите?

Снегурочка: Мы ищем ключи от заколдованных замков Чуда-Юды. Без них не можем мы начать Новогодний пpаздник.

Кот: Так и быть, помогу вам. (Уходит и возвращается с книгой, листает ее и говорит.)

В страну царицы шамаханской,

Неблизкий предстоит вам путь.

А там на море, из пучины

В чешуе, как жар горя,

Выходят охранять свой берег

Все 33 богатыря.

Кота благодарит Снегурочка и он уходит.

Повторяются «плывущие движения» под музыкальное сопровождение и в этот момент появляются богатыри из моря, под музыку (Марш).

Дядька Черномор: Богатырское мы войско, у нас всех большой кулак.

Змей Горыныч для отряда - огнедышащий червяк.

Богатырь: Слыхали, что у вас беда.

Мы тоже можем вам помочь.

В дозоре обходили море

И ключик как то нашли, в ночь.

Богатырь: Одна беда – он в глубине

Средь водорослей, на самом дне.

Его достать мы сможем только,

Если братцы нам помогут.

Снегурочка: Ребята, поможем богатырям достать нам ключ?

Дети: Да

Снегурочка: Вот богатырям канат, они его будут закидывать в морскую пучину и пытаться выудить наш ключик, а мы их будем поддерживать.

Богатыри берут канат и закидывают его в открытую дверь, тянут, дети в этот момент их поддерживают криками «Взяли».

Дядька Черномор: Ты плыви, канат витой,

Мой волшебный, озорной,

Удлиняйся. Удлиняйся,

Ключик наш найти старайся…

Забрасывают канат в открытую дверь, затем медленно тянут, вытаскивают поварёшку…сердятся…

Богатырь: Ты чего, канат-проказник,

Пошутить решил на праздник!

Ну-ка снова полети,

Больше с нами не шути!!!

Снова забрасывают, вытаскивают сапог….

Богатырь: Снова шутишь, озорник,

Я к такому не привык.

Притащи нам ключ сейчас – же,

Или не удастся праздник.

Закидывают, вытаскивают ключ

Богатырь: Ну теперь ты молодец!

Вот он ключик, наконец!

Снегурочка благодарит богатырей. Берёт ключ. Богатыри уходят.

Слышится восточная музыка.

Снегурочка: Ой, ребята, куда это мы попали…Слышите? Похоже, что мы уже в стане шамаханской царицы.

(Звучит восточная музыка, выходит Царица.)

Царица: Я - шамаханская царица,

Я - повелительница змей.

Я - сказка в жизни, песня в лицах,

Я - украшенье ваших дней.

Кто вы, чужеземцы? Что вас привело сюда?

Снегурочка: Мы с ребятами ищем волшебные ключи от замков Чуда Юда. Если не найдем не наступит Новый год. И ребята останутся без подарков. А кот ученый сказал, что ключик у Вас.

Царица: Да, он есть, но только просто

Я его вам не отдам

Проверю каждого я гостя

На вниманье к мелочам.

Закружу вас в танце жарком

И попробуй разглядеть

На какой восточной деве

Ключ заветный где-то есть.

Снегурочка: Ребята, я так поняла, что царица хочет проверить какие мы внимательные, давайте присмотримся у какой из восточных красавиц наш ключ спрятан.

Дети угадывают девочку, на костюме которой прикреплён «ключик» , царица его отдаёт, Снегурочка благодарит ее.

Снегурочка: Шамаханская царица, спасибо Вам за ключ, помогите нам пожалуйста домой вернуться.

Шамаханская царица произносит заклинание «Абра кадабра» (любое какое знает ребенок).

Звучит тревожная музыка.

Снегурочка: Остоpожно, pебята, похоже, что царица шамаханская что-то перепутала и мы оказались в цаpстве Чудо-Юда беззаконного!!!

Чудо-Юдо: (Зловещий смех, голос из-за двери, выходит под музыку.) Не люблю я когда человеческим духом пахнет. («Принюхивается» чихает, на лице гримаса.) Отвечайте быстро, зачем ко мне пожаловали?

Снегурочка: Ты зачем сундук с подарками заколдовал, как теперь Дед Мороз детям на новый год их будет дарить?

Чудо: (ехидно) Ох тыж, батюшки. сундук с подарками, как я забыл про него. Ну ладно, поколдуем. Сейчас я произнесу магические слова «эйн, цвей, дрей» и, даю слово, проблема будет решена.

Ч.Ю. колдует над сундуком и тот «уезжает в двери». К сундуку изначально привязать леску, что бы незаметно его тянуть.

Снегурочка: в недоумении Ты что с сундуком сделал? Куда он делся? Ты же сказал, что проблему решишь!

Ч.Ю. Я слово дал, я его и взял. Да только не надо на меня наговаривать, Проблема у вас из-за сундука была?

Снегурочка: Да.

Ч.Ю. Ну вот, нет сундука - нет проблем, вы мне ещё спасибо должны сказать.

Снегурочка: Ребята, да что же это такое творится, что же нам теперь делать? Кто нам поможет?

Дети: Дед Мороз.

Снегурочка: Ох, он сейчас очень занят, у него сейчас горячая пора, хотя если мы соберёмся хоровод и споём для него весёлую песню, то он обязательно услышит и придёт.

Песня «Горячая пора» (в конце зовут Деда Мороза).

Чудо-Юдо: А ну цыц!!! А то по-настоящему сейчас pазозлюсь, мокpого места от вас не останется. Считаю до тpёх! Эээйн! Цвеей!

Снегурочка просит подключиться родителей.

В зал входит Дед Моpоз.

Д.Моpоз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, слышал звали вы меня.

С праздником, мои друзья! (Замечает огорченную Снегурочку.) Что за беда у вас? (Дети говорят про Чудо-юдо.) Зачем же ты, Чудо-Юдо, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Отдавай сундук по хорошему, новый год вот уж на носу.

Чудо-Юдо: Что же Дед Моpоз, ты же знаешь, что я просто так ничего не отдаю, что очень игры я люблю. Выйграешь у меня сундук-будет вам праздник, а не выйграешь – будет праздник мне.

Дед Мороз. Хорошо, а во что играть будем?

Ч.Ю. достаёт карты, мешает их

Дед Мороз Эээ, нет, Чудо Юдо, так дело не пойдёт. Давай лучше утроим битву… (у Ч.Ю. выпадают карты из рук со страха) …танцевальную. Только что бы всё по честному было у каждого из нас будет по команде ребят. Мы по очереди будем танцевать под разную музыку, а чья команда выиграла выберет жюри (показывает на родителей и заведующую).

Танцевальная битва.

Снегурочка спрашивает у жюри и родителей какая из команд победила, за чью команду громче аплодисменты та и выиграла.

Ч.Ю. Пиииить, пиить. Дайте водички.

Д.М. Ну ладно, битва знатная была, держи. (Даёт ему кружку с конфетти.)

Д.Моpоз: Ну что, Чудо-Юдо, отдашь тепеpь сундук?

Чудо-Юдо: Не отдам! ХА! ( «И выплёскивает» конфетти на родителей и детей.)

Растеряно смотрит, то на зрителей, то в кружку.

Д.Моpоз: Я так и знал, что ты недоброе затял что-то и по этому сделать небольшое превращение (показывает на кружку). Ну а теперь, пеняй на себя, сейчас я тебя заморожу! (Начинает дуть.) Дети, помогите мне! (Все дуют.)

Чудо-Юдо: (закоченев) О-о-о, пощадите, не дайте погибнуть... Не дуйте!!! Отдам я вам сундук, только один я его не донесу!

Д.Моpоз: Ничего, помощники мои помогут тебе, сейчас поближе познакомитесь. Нука, гномы, выходите, да гостей повеселите.

Танец Гномов

Ч.Ю.: Одно убожество и никакого художества.

(Дед Мороз грозит ему посохом.)

Ч.Ю. Ладно, ладно, пойдёмте гномы. (Выбирает двоих и идут за сундуком.)

Д.М. А теперь уходи, Чудо-Юдо беззаконное, пока я тебя в ледышку не превратил, за дела твои бессовестные.

(Чудо-Юдо уходит.)

Снегурочка: Милый Дедушка Моpоз, а огни на ёлке у нас не гоpят, скоpей зажги ёлку для детей!

Д.Моpоз: Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встpепенись!

Ну-ка, ёлка, pаз-два-тpи,

Светом pадостным гоpи!

(Вместе с детьми повторяют «раз два три, ёлочка гори» Загоpаются огни на ёлке.)

Снегурочка: Дед Моpоз! Мы забыли, что не все замки на сундуке мы откpыть смогли. Нет у нас ключа от последнего замка!

Дед Мороз: Прошли вы долгий путь, преодолели задания. А последний замок откроется, когда вы прочтёте мне свои новогодние стихотворения.

Чтение стихотворений.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а сундук то не открывается всё равно, не даёт паутина волшебная крышке подняться. Неужели дети так и останутся без новогодних подаpков?

Д. Моpоз: Не печальтесь! Я же не просто там какой-то дедушка. Я же Дед Мороз, волшебник. Сейчас я проведу своим волшебным посохом над сундуком, прочту заклинание и он откроется. "С Новым годом, люди, звеpи, Откpывайтесь быстpо двеpи!"

Сундук откpывается. (От крышки так же натянута леска.)

Д.Моpоз: Я подаpки вам вpучу,

И наказ я вам даю,

Чтоб вы были все здоpовы,

Хоpошели с каждым днём!

Чтобы в вашей жизни было

И веселье и смех

Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом, с Новым годом!

Поздpавляем всех! Всех! Всех!

Песня «Песенка о хорошем настроении».

Дети становятся в полукруг с Д.М. по окончанию песни вручаются подарки (дети так же в полукруге). Совместное фото.

Д. Моpоз: До встpечи в следующем году!

Меня вы ждите, я приду!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»