Родительская мастерская «Папа может...»
Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Место проведения: торжественная, вводная части - музыкальный зал; основная, заключительная части – группа «Звездочки» (4 игровых станций);
Итог мероприятия - поздравление мальчиков, пап, дедушек в стихах, вручение подарков, дружеское чаепитие.
Цель: Расширить знания детей о Дне Защитников Отечества, через профессии и увлечения родителей (отцов).
Задачи:
- Способствовать развитию творческой активности детей;
- Получение позитивного опыта совместной творческой деятельности;
- Разрешение трудностей, освоения навыков бесконфликтного взаимодействия между ребенком и взрослым, между собой;
- Укрепить авторитет родителей в отношении с детьми;
- Сформировать и укрепить отношения в коллективе детей и их родителей, с помощью неформального творческого подхода.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
(В торжественно оформленный зал, входят родители, идет рассадка на места; под музыку входят дети с воспитателями.)
Ведущий 1:
Двадцать третье февраля
Праздником зовем не зря.
И спешим поздравить мы
Всех защитников страны!
Ведущий 2: Поздравляем в этот час
Тех, кто охраняет нас.
Будьте счастливы, сильны
И Отечеству верны!
(Слайд-шоу + музыкальное сопровождение.)
(Диалог воспитателей с детьми.)
Ведущий 1: Кто же такие защитники? Это люди служащие только в армии? А среди нас есть защитники?
Ведущий 2: Верно, вы ребята заметили, что не только армия и военнослужащие в ней являются защитой и опорой. Верно то, что это праздник мальчиков и мужчин. Каждый охраняет свой дом, свою семью. И, конечно же, у них, наших пап, есть свои секреты и умения!
Ведущий 1: Чтобы узнать эти секреты, нам нужно разделиться на две группы, а поможет нам в этом волшебный мешочек (ленточки разного цвета: синий и зеленый). В этой группе капитаном будет …. (выбирает воспитатель, аргументируя качества ребенка), а в это группе …. (тоже самое).
(Принимают решение.)
Ведущий 2: Приглашаются два капитана в центр зала, для получения листа сопровождения.
(Дети выходят из зала вместе с воспитателями, расходятся по станциям.)
1 станция («Веселый Физик» - профессия: физик): Папа презентует свою профессию, раскрывает ее секреты, актуальность, проводит эксперименты с помощью набора «Юный Физик». Каждому из детей предоставляется возможность почувствовать себя физиком - эксприментатором.
2 станция («Подводники» - профессия: инженер подводных лодок): Папа презентует свою профессию, раскрывает ее секреты, актуальность, знакомит с подводной лодкой, с тем как она устроена, для чего предназначена, опираясь на макет(стенд).
Каждый ребенок становится юным инженером и проектирует подводную лодку будущего (аппликация).
3 станция («Военный оркестр» - профессия: дирижер военного оркестра): Папа презентует свою профессию, раскрывает ее секреты, актуальность, рассказывает об инструментах, наглядно демонстрирует выступление военного оркестра.
Каждый ребенок имеет возможность посетить музыкальный урок, освоить азы игры на инструментах.
4 станция - вся группа детей («Спортсмен» - профессия: спортсмен -байдарочник): Папа презентует свою профессию, раскрывает ее секреты, актуальность, знакомит со своими спортивными достижениями, демонстрируя кубки, грамоты, медали, рассказывает о байдарках, их видах.
Проводит мастер-класс с детьми - подвижная игра «Гребля на байдарках, каноэ».
Ведущий 1: Вы огромные молодцы! Мы с вами познакомились с очень интересными и необычными мужскими профессиями, наверняка они вам понравились.
Ведущий 2: на этом сюрпризы сегодняшнего дня не заканчиваются, приглашаем родителей и детей вернуться в группу для продолжения праздника.
(В группе состоится круглый стол с чаепитием, чтение стихотворений, поздравление пап и дедушек с праздником «23 февраля - Днем Защитника Отечества» детьми, девочки поздравляют мальчиков группы, свободный диалог.)
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...