Родительская мастерская «Папа может...»

 

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Место проведения: торжественная, вводная части - музыкальный зал; основная, заключительная части – группа «Звездочки» (4 игровых станций);

Итог мероприятия - поздравление мальчиков, пап, дедушек в стихах, вручение подарков, дружеское чаепитие.

Цель: Расширить знания детей о Дне Защитников Отечества, через профессии и увлечения родителей (отцов).

Задачи:

- Способствовать развитию творческой активности детей;

- Получение позитивного опыта совместной творческой деятельности;

- Разрешение трудностей, освоения навыков бесконфликтного взаимодействия между ребенком и взрослым, между собой;

- Укрепить авторитет родителей в отношении с детьми;

- Сформировать и укрепить отношения в коллективе детей и их родителей, с помощью неформального творческого подхода.

 

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(В торжественно оформленный зал, входят родители, идет рассадка на места; под музыку входят дети с воспитателями.)

Ведущий 1:

Двадцать третье февраля

Праздником зовем не зря.

И спешим поздравить мы

Всех защитников страны!

Ведущий 2: Поздравляем в этот час

Тех, кто охраняет нас.

Будьте счастливы, сильны

И Отечеству верны!

(Слайд-шоу + музыкальное сопровождение.)

(Диалог воспитателей с детьми.)

Ведущий 1: Кто же такие защитники? Это люди служащие только в армии? А среди нас есть защитники?

Ведущий 2: Верно, вы ребята заметили, что не только армия и военнослужащие в ней являются защитой и опорой. Верно то, что это праздник мальчиков и мужчин. Каждый охраняет свой дом, свою семью. И, конечно же, у них, наших пап, есть свои секреты и умения!

Ведущий 1: Чтобы узнать эти секреты, нам нужно разделиться на две группы, а поможет нам в этом волшебный мешочек (ленточки разного цвета: синий и зеленый). В этой группе капитаном будет …. (выбирает воспитатель, аргументируя качества ребенка), а в это группе …. (тоже самое).

(Принимают решение.)

Ведущий 2: Приглашаются два капитана в центр зала, для получения листа сопровождения.

(Дети выходят из зала вместе с воспитателями, расходятся по станциям.)

1 станция («Веселый Физик» - профессия: физик): Папа презентует свою профессию, раскрывает ее секреты, актуальность, проводит эксперименты с помощью набора «Юный Физик». Каждому из детей предоставляется возможность почувствовать себя физиком - эксприментатором.

2 станция («Подводники» - профессия: инженер подводных лодок): Папа презентует свою профессию, раскрывает ее секреты, актуальность, знакомит с подводной лодкой, с тем как она устроена, для чего предназначена, опираясь на макет(стенд).

Каждый ребенок становится юным инженером и проектирует подводную лодку будущего (аппликация).

3 станция («Военный оркестр» - профессия: дирижер военного оркестра): Папа презентует свою профессию, раскрывает ее секреты, актуальность, рассказывает об инструментах, наглядно демонстрирует выступление военного оркестра.

Каждый ребенок имеет возможность посетить музыкальный урок, освоить азы игры на инструментах.

4 станция - вся группа детей («Спортсмен» - профессия: спортсмен -байдарочник): Папа презентует свою профессию, раскрывает ее секреты, актуальность, знакомит со своими спортивными достижениями, демонстрируя кубки, грамоты, медали, рассказывает о байдарках, их видах.

Проводит мастер-класс с детьми - подвижная игра «Гребля на байдарках, каноэ».

Ведущий 1: Вы огромные молодцы! Мы с вами познакомились с очень интересными и необычными мужскими профессиями, наверняка они вам понравились.

Ведущий 2: на этом сюрпризы сегодняшнего дня не заканчиваются, приглашаем родителей и детей вернуться в группу для продолжения праздника.

(В группе состоится круглый стол с чаепитием, чтение стихотворений, поздравление пап и дедушек с праздником «23 февраля - Днем Защитника Отечества» детьми, девочки поздравляют мальчиков группы, свободный диалог.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Читайте также

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...