Сценарий новогоднего утренника «Однажды в новогоднюю ночь»

 

Действующие лица: Борода (ребенок), Волк (ребенок) и Лиса (ребенок), девочки Конфетки (одна часть), девочки Льдинки-холодинки (вторая часть), мальчики Светлячки, Кикимора, Леший, Снегурочка (девочка), Дед Мороз.

Ведущая. Зимний карнавал у нас!

Мы ждем сегодня всех!

Радость и веселье в зале,

Песни, танцы, смех!

Вас сюрприз сегодня ждет –

Сказка в гости к нам идет.

В ней улыбки, шутки есть,

В ней героев всех не счесть.

Улыбнитесь сказке этой –

Эта сказка – наши дети!

Дети вбегают в зал, исполняют танец «И раз, два, три».

1 ребенок: С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

2 ребенок: Пусть на всей, на всей планете

Новый год встречают дети –

Радостно и весело,

С плясками и песнями!

Хоровод «…..»

Дети садятся на места.

Ведущая. Осыпает Новый год

Землю чудесами.

Вот и сказка у ворот

Ждет уж встречи с вами.

Под быструю музыку вбегает Борода (ребенок), бегает по залу, везде заглядывает, ищет Деда Мороза.

Ведущий. Что за чудо прибежало?

Никого в нем не узнала.

Не похож на Дед Мороза. Слишком маленького роста.

Бабки Ёжкина сестрица?

Нет, уж слишком белолица.

Кто же ты? Ответь-ка нам,

Что ты ищешь по углам?

Борода. Не узнали? Это я –

Дед Мороза борода!

Он на ёлку к вам спешил,

Меня за ветку зацепил.

Дёрнул сильно Дед меня –

И осталась я одна.

Где теперь мой Дед Мороз?

Верно, вылил море слез:

Как он в детские сады,

Теперь придет без бороды?

Бежит в дальний угол зала, ищет там. Устало садится возле ёлки.

Ведущий. Борода ты, Борода!

Наша помощь не нужна?

Чтобы сил тебе придать,

Настроение поднять,

Позову я музыкантов, (вокалистов)

Наших маленьких талантов. (артистов)

Музыканты, все сюда!

Помощь ваша здесь нужна.

Исполняется Оркестр.

Борода снова бегает, ищет.

Борода. Там ходила, здесь была,

Нет нигде! Беда, беда!

Ведущий. Может он еще в лесу?

Борода: Ничего мне не понять,

Надо дальше поискать!

Ищет везде, садится устало возле ёлки.

БОРОДА. Там ходила, здесь была,

Нет нигде! Беда, беда!

Выходит Волк (ребенок).

ВОЛК. У меня тоска и бессонница,

По пятам за мной голод гонится,

Где найти мне еду?

Волку холодно, у-у!

Очень голодно, у – у!

Волк видит дрожащую от страха Бороду, подходит к ней, Обнюхивает. Борода от страха закрывает глаза.

Волк. Вот что значит Новый год!

Ужин сам ко мне идет.

Что за чудо, не пойму, где живешь?

Борода. Где, где…в лесу!

Ох, не ешь меня, прошу!

Я ж Мороза Борода –

Дед потерял в лесу меня.

Волк. Фу! Не хочу я бороды,

Где б найти в лесу еды?

Борода. Ты ищи себе еду,

А я дальше побегу!

Ведь уж скоро Новый год,

Где-то Дедушка мой ждет!

Вроде слышу поступь Деда –

Посохом скрипит по снегу!

Побежала к Деду я! (Убегает.)

Волк. Где найти еды мне здесь?

(Радостно) Вижу, тут конфеты есть!

Аппетитные на вид,

И живот с них не болит.

Ведущая: Ну, придумал же ты, Волк!

Разве есть в конфетах толк?

Лучше сядь да отдохни,

И на них ты посмотри.

(Волк садится возле ёлки. Выбегают девочки-конфетки.)

1 Конфетка: Я вкуснее всех на свете,

У меня внутри орех,

Я вкуснее, слаще всех!

Я конфета – баловница!

Я люблю повеселиться!

2 конфета: Я конфета, ВО конфета!

Как кокетка разодета.

Из орехов, мармелада,

Из нуги и шоколада!

3 конфета: Мы – конфетки – объеденье,

Мы – конфетки, просто – класс!

В этот новогодний праздник

Потанцуем мы сейчас!

Танец Конфет.

Волк. Эй, люди, помогите! 

Чтоб не думать о еде, 

Может, поиграете все? (Дети отвечают.) 

Проводится игра «Мы теперь идем на право».

Выходит Лиса (ребенок), с корзинкой пирожков, в цыганском наряде.

Лиса. Ах, я рыжая, да и хитрая,

Обожаю я уток-курочек.

А еще люблю веселиться я,

Песни петь и танцевать.

Подходит к Волку.

Лиса. Может, серый, погадать?

Волк. Что ты, кумушка-кума,

Ты совсем сошла с ума?

И давно ли ты, Лиса,

Такой костюм приобрела?

Чем хвостом крутить, кума,

Пирожков бы испекла!

Очень кушать я хочу! У-У-У!

Лиса. А для милого дружка

Мне не жалко пирожка!

Дает ему корзинку с пирожками, Волк жадно есть.

Лиса отнимает корзину.

Хватить брюхо набивать,

В новый год давай плясать!

Волк (гладит живот.): Разрешите, разрешите

Вас на танец пригласить,

Разрешите даму в танце

В этом танце закружить!

С поклоном приглашает Лису, затем вместе танцуют, под ручку уходят.

Вбегает борода, обегает елку и падает в обморок.

Ведущая: В обмороке борода, беда!

Эй, льдинки-холодинки, все сюда!

Поскорей ее спасите!

Танец снежный закружите

Танец Льдинок-холодинок с колокольчиками.

Борода: (встаёт, прислушивается)

Вроде слышу поступь Деда-

Посохом скрипит по снегу!

Вот спасибо вам, друзья,

Побежала к Деду я! (Убегает.)

Ведущая: А давайте хоровод заведем,

Пусть услышит Дед Мороз, что его мы ждем!

Хоровод «Что нам нравится зимой?»

На сцену выходит злая кикимора вся в мишуре, конфетти, с растрепанными волосами, стряхивает с себя остатки снега.

Кикимора: (кричит в сторону, откуда выходила) По лбу себе лучше постучи, окоянные. В магазин нормально сходить нельзя, все вокруг кричат, смеются, снегом кидаются. (Возмущенно) Изверги!

(Входит Леший.)

Леший: Ты чего разоралась, Кикимора?

Кикимора: Посмотри, что со мной сделали эти дети. (показывает кощею порванное платье) Видите ли, им снежную Бабу захотелось слепить, в снежки поиграть. Тьфу…

Леший: А зачем ты на улицу пошла? Там сейчас небезопасно, все к Новому году готовятся.

Кикимора: (загадочно) Надо было, вот и ходила! Да ингредиент мне для одного заклинания нужен был, вот и пошла за ним в магазин.

Леший: А что это ты так загадочно смотришь? Опять подарки украсть хочешь или Деда Мороза?

Кикимора: Да сдался мне твой старик и подарки не нужны. У меня с прошлого раза еще не все синяки прошли.

Леший: (смеется) Да, лихо тебя Мороз в прошлом году проучил. Что же ты опять придумала?

Кикимора: (потирает руки) На этот раз, Леший, я сделаю так, что Новый год вообще не наступит.

Леший: И как ты собираешься это сделать?

Кикимора: (достает зерно) С помощью этих чудесных зерен.

Леший: (в недоумении) Зерен? Видать, тебе сильно посохом попало, голова-то совсем не варит.

Кикимора: Помолчи и лучше дослушай до конца. Этот год чей будет? Петуха! А что больше всего любят Петухи?

Леший: Ну, зерно и что?

Кикимора: Мы придем в гости к Деду Морозу, отвлечем его, Петуху подкинем зерна, и он сам за нами пойдет.

Леший: И что будем с ним делать? (Как будто что-то осознал.) Стой, мы пойдем к Деду Морозу?

Кикимора: Именно! Пока старый опять будет свои елочки рассматривать, мы Петушка-то и похитим.

Леший: Ой, не знаю, что-то мне это все не нравится. Может, лучше отметим Новый год вместе? Накроем стол, посмотрим мультики, а?

Кикимора: (удивленно) Какие мультики, Леший, тебе сколько лет? Да и что нам отмечать? Новый год для чего нужен? Чтобы подарки получать, а нам с тобой хоть раз этот Дед Мороз принес подарок? Нет уж, не будет Нового года и точка! Собирайся, мы идем в гости.

Кикимора и Леший уходят.

Ведущая. Долго дедушку мы ждем,

Может, громко позовем

Ой, волнуюсь я всерьез,

Где ты, дедушка Мороз?

Дети. (Зовут Деда Мороза.)

На сцене появляется Дед Мороз, подходит к елке, осматривает ее, что-то подпевает.

Выходит Снегурочка за руку ведет Петушка.

Снегурочка: А вот и мы, Дедушка! Петушку очень хотелось увидеть елочку-красавицу.

(Петушок прыгает от радости, рассматривает наряженную елку)

Дед Мороз: Тише-тише, мой маленький Петушок, мы здесь не одни, веди себя хорошо.

(Актеры поворачиваются к детям.)

Дед Мороз (гладя Бороду).

Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Вот спасибо, молодцы,

Деду очень помогли,

Знали б, сколько я искал

То, что нынче потерял.

Я веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Помню, ровно год назад,

Видел этих я ребят!

Год промчался словно час,

Я и не заметил!

Вот я снова среди вас,

Дорогие дети!

Снегурочка Здравствуйте, мои друзья!

Новый год – веселый праздник,

Будем в игры мы играть,

Песни петь и танцевать.

Дед Мороз. Ай - да ёлка, просто диво!

Так нарядна и красива!

Я во всех садах бывал.

Лучше ёлки не видал,

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Хоровод «Мы тебя так долго ждали, Дедушка».

Дед Мороз: Какие вы все нарядные и так красиво поете. Порадовали Дедушку Мороза, а хотите немного поиграть? Мы с Петушком и Снегурочкой знаем очень много игр, правда?

(Петушок прыгает и кивает головой.)

Снегурочка. Дед Мороз! Давай играть,

Ребятишек забавлять!

Дед Мороз. Коль меня вы не боитесь,

Подходите все сюда.

Крепче за руки беритесь,

Начинается игра

Ну, держитесь все за нос,

Ведь на то я и Мороз!

Исполняется игра «Заморожу».

Хоровод «Дед Мороз, Дед Мороз рассмешил ты нас до слез».

Снегурочка: (смеется) Ох, уж этот Петушок, повеселил нас на славу. Пора и нам, дедушка, порадовать детишек. Где твой большой мешок с подарками?

Дед Мороз: (оглядываясь) Я, кажется, в избушке своей его забыл. Петушок, принеси, пожалуйста, большой красный мешок, он возле двери стоит.

Петушок уходит.

Дед Мороз. И девчонки, и мальчишки

Были очень хороши.

А сейчас проверю я

Вас на внимание друзья

Как скажу я: «Хлоп-хлоп»-

Вы ногами «Топ-топ»-

А скажу я: «Топ-топ»-

Вы руками «Хлоп-хлоп».

Ведущая: Дедушка Мороз, посмотри, какая ёлка!

Просто глаз не отвести.

Сколько шариков, флажков,

Но совсем нет огоньков.

Дед Мороз: Непорядок!

Зажигание елки.

Дед Мороз: Что-то долго нашего Петушка нет, неужто мешок такой тяжелый?

Снегурочка: Пойду, посмотрю, где он.

(Снегурочка уходит и возвращается с перышком в руках.)

Снегурочка: (испуганно) Беда! Нет нигде Петушка и подарков тоже нет. Вот что я нашла. (Показывает всем перышко.)

Дед Мороз: (смотрит на детей) Кто же посмел их украсть?

Дети отвечают, что это были Кикимора и Леший.

Дед Мороз: Не может быть, я Кикимору еще в прошлый раз проучил. Неужели она опять взялась за старое?

Снегурочка: Дедушка Мороз, не расстраивайся, мы найдем Петушка и вернем подарки!

Дед Мороз: Где же искать этих проказников?

Снегурочка: Светлячки - маячки

Помогите нам, жучки.

Нашу елку осветите,

Огоньки нам подарите.

Танец Светлячков с фонариками.

Появляется Лиса. Ведет Кикимору и Лешего, у тех связаны руки.

Лисичка: Я их уже нашла!

Дед Мороз: (радостно) Лисичка!

Снегурочка: А где Петушок и мешок с подарками?

Появляется довольный петушок, на спине несет мешок.

Дед Мороз: Где ты их нашла?

Лиса: Я знала, что Кикимора опять попытается испортить Новый год. Спешила к вам на праздник и вижу, как эти двое идут по лесу с Петушком и большим мешком. Но я же Лиса, хитрее их. Вот в лесу я их и поймала.

Дед Мороз: Спасибо тебе, Лисичка, выручила ты нас. (Подходит к Кикиморе и Лешему.) Что мне с вами делать?

Леший: Не губи, Дедушка Мороз, я не виноват! Это Кикимора придумала испортить Новый год, а меня заставила ей помогать.

Кикимора: Молчи, трус несчастный.

Дед Мороз: Что же, Кикимора, ты никак не успокоишься? Почему ты такая злая?

Кикимора: А с чего мне быть доброй? На праздник меня не пригласили, подарок никто не подарил.

Дед Мороз: А за что тебе подарок дарить? Ты же себя целый год плохо вела: то лягушек в суп подбросишь, то драку устроишь. Подарки на Новый год получают только добрые и послушные, а ты разве такая?

Кикимора: (обиженно) А меня, может, никто не учил быть доброй…

Снегурочка: Дедушка, я, кажется, знаю, почему она такая злая. (обращается к Кикиморе) Знаешь, Кикимора, для тебя у Дедушки Мороза тоже есть подарок, но только тебе нужно его заслужить?

Кикимора: Как?

Снегурочка: Расскажи ему стихотворение.

Кикимора: (удивленно) Стихо… что? Это как?

Снегурочка: Сейчас узнаешь. (Обращается к детям.) Ну, что, ребята, научим ее рассказывать стихотворения?

Дети рассказывать стихи и получать подарки.

Кикимора: Это так просто! (грустно) Жаль, я не знаю никаких стихотворений.

Снегурочка: Тогда к следующему Новому году обязательно выучи, а пока послушай веселые новогодние частушки.

Частушки

 Ведущий. Спрашивает у Деда.М. про подарки. 

Дед Мороз: Я ничего не забыл и мешок с подарками принес для детворы.

Показывает небольшой, яркий мешочек.

Дед Мороз: Ты немного подожди. Сейчас мне моя внученька и Лисичка помогать будут. Держите крепче волшебный мешок.

Снегурочка и Лиса держат мешок.

Дед Мороз проходит около детей.

От славных и добрых ребят я улыбку возьму!

Дед Мороз подходит к елке

От елочки нашей в мешок красоту я кладу.

Дед Мороз протягивает руки к родителям

От взрослых возьму я немного любви и заботы!

А остальное уже это Деда Мороза работа. Все закладывает в мешок

Сейчас я буду говорить волшебные слова, а вы все дружно за мной их повторяйте.

А вы, Кикимора и Леший, берите мешок и пробегитесь вокруг елки, только не останавливайтесь, а то волшебство не произойдет

1, 2, 3, 4, 5 - начинаю колдовать.

Ты мешочек помоги,

Нам подарки принеси.

Дети повторяют слова. Кикимора и Леший под музыку бегут вокруг елки , на последнем круге мешок становится большим.

В конце они выносят полный мешок с подарками.

Дед Мороз Развязывает мешок.

Дед Мороз: Моей милой детворе

Мои подарочки в мешке.

Вкусные, сладкие,

Красивые да яркие.

Все действующие лица раздают подарки детям.

Кикимора: Ой, как весело! Как здорово! Леший, побежали скорее домой стол накрывать, Новый год встречать.

Веселые Леший и Кикимора убегают.

Снегурочка. Мы в Новом году

Вам желаем успеха

Побольше веселого,

Звонкого смеха!

Побольше задорных друзей и подруг,

Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз. Пусть пролетают день за днем

Спешит за годом год

Вы только верьте в чудеса

И сказка к вам придет!

До свиданья, детвора, до будущего года!

Ведущий. День сегодняшний чудесный.

Не растает без следа.

Мы веселый праздник этот...

Дети. Не забудем никогда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...