Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия посвященного Дню знаний, с использованием образовательных терренкуров на территории ДОО «Буратино в гостях у ребят»

 

«Образовательный терренкур» – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОО с посещением игровых, познавательных, речевых, спортивных, экологических и т.д. центров, с целью оздоровления, повышения уровня интеллектуально-творческого, социально-личностного, познавательного развития детей; развития эмоционального интеллекта.

Задачи: Формирование знаний детей о 1 сентября как о дне знаний.

Создание праздничного настроения.

Цель:

- развивать познавательный интерес дошкольников;

- через различные виды детской деятельности повышать познавательную активность;

- закреплять полученные знания.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен по теме праздника.

Оборудование: 5 конвертов с заданиями, альбом со сказками, цифры от 1 до 10, букет с эмоциями, маски с цифрами, степ – платформы, музыкальный центр.

Действующие лица: Буратино

 

Ход мероприятия

После экскурсии к школе дети возвращаются на участок ДОУ.

У ворот их встречает печальный Буратино.

Буратино: Где вы так долго были, я пришел попросить у вас помощи?!

Дети: мы ходили на экскурсию к школе в которую мы пойдем учиться уже через год.

Воспитатель: а что случилось? Чем мы можем тебе помочь?

Буратино: Я тоже хочу в школу, но Мальвина сказала, в школу надо идти со знаниями и дала мне 5 пакетов с заданиями, выполнишь говорит, тогда смело можно идти, а я затрудняюсь их выполнить вот и пришел просить у вас помощи.

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Давай Буратино свой первый пакет с заданиями мы тебе будем помогать и представлять что мы в школе.

Каждое задание из пакета выполняется с продвижением по образовательным терренкурам.

Пакет №1. Познавательное развитие (центр познания)

Задание №1

Случай странный, случай редкий,

Числа в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Восстановить мир и дружбу между числами может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение, правильно назвать число и поставить по порядку. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на… (один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это… (два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и … (пять)

6) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть -

Это будет… (семь).

7) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

– Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы… (восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это… (десять).

Подружились числа и давай скакать да соседей называть.

Подвижная игра «Выходи и соседей выводи».

Цель: закрепление соседей чисел в пределах 10.

Музыка играет дети бегают, танцуют, музыка останавливается воспитатель говорит раз, два, три число три выходи и соседей выводи, раз, два, три число 5 выходи и соседей выводи и т.д.

Задание №2

Как называется страна в которой ты живешь? (Россия.)

Название твоего города? (Черемхово.)

Сколько цветов на российском флаге и какие? (Три, голубой, белый, красный.)

Что добывают в твоем городе? (Уголь.)

Сегодня первый день какого времени года? (Осени.)

Ну вот Буратино мы тебе помогли справиться с заданиями из первого пакета. Давай второй пакет.

Пакет №2. Речевое развитие (поляна сказок)

Задание №1

Сказки добрые друзья,

Без сказок нам никак нельзя.

Сказка ложь, да в ней намек

Угадай ка их дружок!

Для выполнения заданий из второго пакета приглашаем тебя Буратино на поляну сказок

Игра «Угадай сказку».

Задание №2

1 сентября!!!

День прекрасный, день чудесный,

Днем знаний он отмечен

В этот день ты не робей

А стихи о этом дне прочти скорей.

Дети читают стихотворения посвященные 1 сентября

Пакет №3 Социально – коммуникативное развитие (дом эмоций)

Задание

Ты эмоций не держи сколько знаешь покажи.

Для выполнения этого задания мы попросим тебя Буратино в дом эмоций

Бывают чувства у зверей,

У рыб цветов и у людей

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Игра «Букет настроений»

Дети по очереди «срывают» цветы и мимикой и показывают эмоцию, предлагая остальным отгадать, какую именно эмоцию он показали. Игра продолжается до тех пор, пока все цветы не соберут в букет.

Пакет №4 Физическое развитие (центр здоровья)

Задание

Отгадай загадки и покажи отгадки

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

Ответ: Зарядку

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

Ответ: Спорт.

А отгадки мы покажем в центре здоровья, следуй за нами Буратино.

Зарядка на степах под музыку «Делайте зарядку».

Пакет №5. Художественно – эстетическое развитие (центр творчества)

Задание

Спой песню «Учат в школе»

Ребята, а где же мы будем петь песню?

Дети исполняют песню в летнем театре.

Воспитатель: Ну вот и все Буратино, это было последнее твое задание.

Буратино: Спасибо ребята вы мне очень здорово помогли, без вашей помощи я бы не чего не смог сделать. Пойду расскажу Мальвине, что у меня есть знания и я могу пойти в школу. До свидания ребята.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»