Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей средней группы «Путешествие на солнечный остров»
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
• развивать ориентировку в пространстве, ловкость, воображение, кругозор детей;
• развивать эмоциональность, выразительность движений под музыку.
Оздоровительные:
• укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
• повышение активности и общей работоспособности.
Воспитательные:
• формировать у детей и родителей стремление к систематическим совместным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни;
• укреплять гармоничные взаимоотношения взрослых и детей;
• способствовать повышению авторитета родителей, укреплению эмоционального контакта между родителями и детьми.
Инвентарь: солнышко с лучиками, 2 ребристые дорожки, 6 конусов, корзина с маленькими мячами, большой зонтик, 4 корзины, 6 обручей,20 колец,2 стойки, 20 жёлтых флажков, 2 синих султанчика, «стекляшки» для клоуна аудиозаписи «Путешествие на паровозе», «Выход клоуна», «Выйди, солнышко, скорей», «Солнышко лучистое», п/и «Солнышко и дождик», «Разноцветная игра».
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! А вы любите солнце? А вы хотели бы побывать на солнечном острове и поиграть с солнышком?
А для того, чтобы нам отправиться на солнечный остров, мы должны произнести волшебные слова, вы готовы?!
Дети: да.
Инструктор:
Наше солнышко проснись,
Мило-мило улыбнись!
Звонко топни ты ногой,
Пригласи играть с собой!
Звучит музыка, вбегает Клоун Лучик! У него корзинка с маленькими мячиками, он постоянно их рассыпает, дети помогают ему их собирать
Клоун: Ой, спасибо, ребята что помогли! Здравствуйте!!! Я солнечный клоун, а зовут меня Лучик! Меня к вам прислало солнышко, чтобы я указал вам дорогу!
Инструктор: Как здорово! Тогда поехали! А поедем мы на волшебном паровозе!
Звучит аудиозапись « Путешествие на паровозе» Дети имитирует езду на паровозе, змейкой, по мостикам
Инструктор: Вот мы и приехали в гости к солнышку! Но ребята, что-то наше солнышко грустное не улыбается, как вы думаете почему???? Конечно, ему не хватает лучиков! Давайте же каждый возьмёт по «лучику» и прикрепим его солнышку!
Звучит аудиозапись « Выйди, солнышко, скорей»
(Солнышко с лучиками поворачивается и «улыбается».)
Клоун: Здорово!!! Наше солнышко теперь улыбается! Ребята, а в какое время суток просыпается солнышко??
Дети: утром!
Клоун: Правильно! А что вы делаете утром до завтрака, когда приходите в детский сад?
Дети: зарядку!
Клоун: Так давайте же проведем веселую зарядку!
Танцевально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»
Клоун: Ой, как понравилась мне ваша зарядка! Буду теперь такую же каждый день делать! А мы с солнышком приготовили для вас игру! Называется она «Солнышко и дождик»! Когда звучит веселая солнечная музыка вы подскоками передвигаетесь по залу, а как только начнется дождик, прячетесь под зонтик!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Звучит аудиозапись п/и «Солнышко и дождик»
Инструктор: Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем показать солнышку и жителям солнечного острова как мы умеем играть.
Эстафеты
- «Маленькие солнышки» Мальчики и родители
Около каждой команды стоит пустая корзина. В другом конце зала в двух корзинах лежат маленькие мячики «солнышки» соответственно количеству детей. По сигналу участники должны побежать, перешагивая через кирпичики, взять по 1-му мячику и перенести их в свою корзину.
- «Нарисуй солнышко» Девочки и родители
У каждого участника команды по желтому флажку, В другом конце зала лежат желтые обручи, по очереди участники команды бегут, совершая прыжок в зеленый обруч, лежащий на пути, и кладут флажок как лучик!
- «Извилистая дорожка» Мальчики и родители
Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта, держа в руках кольцо. Первый участник по сигналу бежит с кольцом, обегая "змейкой" три конуса, добегает до стойки, надевает на нее кольцо, возвращается к команде обычным бегом, передавая эстафету касанием руки следующему участнику за линией старта и т.д.
- «С ветром в руке» Девочки и родители
У первых участников команды по синему султанчику в руке, бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Инструктор: Клоун Лучик, спасибо тебе, что поиграл с нами! Нам очень понравилось! И ребята хотят подарить тебе на память подарок! Это такие волшебные стекляшки-пленочки, если поднести их к глазам, то весь мир будет раскрашен разными цветами! Только это будет наш секрет! Давайте, ребята, поиграем в разноцветную игру!
Танцевально-ритмическая композиция « Разноцветная игра»
Инструктор: А теперь пришло время возвращаться в наш детский сад! Садимся в наш паровозик!
Клоун: Спасибо, ребята! С вами было очень-очень здорово! Приезжайте к солнышку еще! А я провожу вас в детский сад!
Звучит аудиозапись «Путешествие на паровозе»
Инструктор: вот и остановка наш детский сад! Понравилось вам путешествие?!
Дети: да
Клоун: А я тоже по пути приготовил для вас сюрпризы!
Вручение подарков, выход детей из зала.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...