Спортивное развлечение «К нам сегодня на веселье, Карлсон в гости прилетел»

(Старшая группа)

 

Цель: Развлечь детей, закрепляя основные виды движений: бег, прыжки, передача мяча, метание в цель, навыки выполнения сюжетной гимнастики. Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия. Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, чувство коллективизма.

Действующие лица: Карлсон, доктор Айболит.

Материал: детские стульчики, мячи большие, корзина, мячи набивные, канат, верёвка с привязанным на конце мешочком с песком.

Ход развлечения.

Дети в спортивной форме входят в зал, обходят его и выстраиваются в центре.

Ведущий:

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад

Кто с мячом, кто со скакалкой

За рекордом ждёт рекорд

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Ведущий: Сегодня нам ребята предстоят весёлые соревнованья. На которых мы узнаем, какие вы быстрые, ловкие, смелые. И для разминки предлагаю вам поиграть в игру « Быстрыеракеты». (стульчики расставлены по кругу, на которых сидят дети. Ребята под музыку ходят по кругу и произносят текст игры:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

В это время ведущий убирает один или два стула. Тем, кому не хватило места, выбывают из игры. Победителем становится тот, кто сядет на последний стул.

Входит Карлсон с банкой варенья и большой ложкой.

Карлсон: - Что это вы ребята, так сегодня расшумелись? Даже мне на вашей крыше всё слышно, я живу там, в уголочке, а сегодня вы мне спать мешаете.

Ведущий: А у нас Карлсон сегодня спортивный праздник, на котором ребята будут соревноваться. Мы очень любим спортом заниматься, для того, чтобы расти крепкими, быстрыми, ловкими и сильными. А ты Карлсон, физкультурой занимаешься?

Карлсон: Нет, не занимаюсь. Я спать люблю. Ещё я варенье люблю. Вот у меня целая банка.

Ведущий: Ну, хотя бы зарядку то ты делаешь?

Карлсон: А что это такое зарядка?

Ведущий: давайте ребята все вместе скажем Карлсону, что такое зарядка.

Дети все вместе произносят слова:

«Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она».

Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю показать Карлсону, что такое зарядка. А ты учись и выполняй движения вместе с нами.

Песня «Про зарядку»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Карлсон выполняет упражнения вместе с детьми.

1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

   Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

   Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

   Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

2. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,

   Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.

   Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

   Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.

   Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.

   Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

   Раз, два не зевай, с нами повторяй.

Ведущий: ну, что Карлсон, понятно тебе, что такое зарядка.

Карлсон: Да, мне понятно, но это очень трудно. У меня уже всё болит.

Ведущий: Если ты будешь делать зарядку каждый день, то это доставит тебе много радости. Ты сам почувствуешь, как у тебя прибавиться здоровья.

Ведущий: А сейчас мы тебе покажем, в какие игры мы играем. Присоединяйся к нам.

Игра «Чья команда быстрее построится»

(дети делятся на две команды. Под музыку они выполняют разные движения: подскоки, марш, галоп. По окончании музыки должны построиться в две колонны)

Ведущий: Молодцы ребята, умеете быстро и правильно находить своё место.

А ещё Карлсон ребята, очень любят играть с мячом. Попробуй вместе с нами забросить мяч в корзину.

Игра «Забрось мяч в корзину».

(корзина подвешена к потолку)

Игры – соревнования.

1. «Передай мяч» - каждая команда передаёт мяч следующему над головой, на вытянутых руках, до конца. И так же возвращают его обратно. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.

2. «Мяч в тоннель» - дети стоят в колонне, с широко, расставленными ногами. По сигналу воспитателя прокатывают последнему, стоящему в колонне, и возвращают первому. Побеждает, та команда, которая первая справилась с заданием.

Ведущий: А ещё ребята любят прыгать с мячами, как кенгуру. (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд, мяч зажат между коленями).

Ведущий: А сейчас Карлсон попробуй вместе с ребятами прокатить мяч головой.

(дети прокатывают мяч головой). Карлсон вместе с детьми выполняет задание.

Ведущий: Мы тебя Карлсон всему научим, если ты будешь с нами заниматься.

Карлсон: Хорошо, я согласен. Только и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру, которую я очень люблю, только мне играть нескем. Поиграете со мной ребята?

Дети: Да!

Карлсон: Игра называется «Колдунчик», внимательно слушайте правила игры. Я буду колдунчиком, буду вас догонять и заколдовывать. Кого заколдую, тот остаётся стоять на месте. Вот и посмотрим, какие вы ловкие да быстрые, и сможете ли убежать от меня.

Игра проводится под музыку.

Карлсон: Ну и быстрые же вы ребята. Никого не смог я догнать. Зато лучше меня никто не умеет ходить по крыше! Только я! Хотите я и вас научу. Ведь вы меня научили делать зарядку.

Смотрите, как это просто!

Карлсон идёт по канату: - Самое главное удерживать равновесие. Карлсон идёт вперёд, дети за ним.

Игровое упражнение «Ходьба по канату».

Карлсон: Молодцы ребята, справились с заданием. Мне ещё многому нужно у вас учиться. И мне всё очень нравится, у вас весело и интересно. И к тому же вы такие дружные.

Ведущий: Послушай тогда Карлсон, мы тебе споём весёлую песенку.

Песня « О дружбе»

Карлсон: От вышей весёлой песни мне снова играть захотелось. Какие вы ещё игры знаете? Я с удовольствием с вами поиграю.

Ведущий: мы приглашаем тебя поиграть в игру «Кто быстрее возьмёт», правила игры заключаются в том, пока играет музыка, игроки танцуют. По окончании музыки, игроки должны взять игрушку. Кто первый возьмёт, тот и победитель.

Ведущий: А следующая игра «Удочка». Все дети встают в круг, ведущий в центре держит «удочку» (верёвка с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить верёвку примерно на высоте 15 сантиметров от пола. Дети пытаются через неё перепрыгнуть. Тот, кому это не удаётся, считается пойманным.

Ведущий: Молодец Карлсон, прыгать с ребятами научился, не попался на нашу удочку.

А сейчас мы тогда ущё научим меткости. Ребята умеют сбивать кегли, попробуй и ты вместе с нами.

Игра «Сбей кеглю»

Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной. Ой, не могу. Помогите! (Карлсон падает на пол и катается).

Дети зовут доктора Айболита.

Айболит: Что с тобой случилось Карлсон?

Карлсон: У меня живот болит.

Айболит: А что ты сегодня ел?

Карлсон: Яблоки ел, самые красивые.

Айболит: А ты их мыл перед едой?

Карлсон: А зачем, они были такие красивые и вкусные.

Айболит: ребята, объясните Карлсону, что нужно делать пред едой?

Дети:

Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом!

Айболит: Слышал Карлсон?

Карлсон: Да, я всё понял! А как же мой живот?

Айболит: Сейчас полечим. Выпей микстуру.

Карлсон: А может лучше варенье?

Айболит: Да нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся тебе выпить микстуру.

Карлсон выпивает микстуру. – Ну вот сразу мне микстура помогла. Спасибо тебе Айболит.

Айболит прощается и уходит.

Ведущий:

Послушай нас Карлсон.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым.

Чтоб прогнать усталость, лень.

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленись

На зарядку становись!

Помогают нам всегда,

Солнце, воздух и вода!

Карлсон благодарит детей, раздаёт угощение и прощается с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...