Конспект сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие на автобусе по городу Новокузнецку»

 

Цель: расширение представлений о родном городе - Новокузнецке.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в Центральном районе.

2. Прививать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

3. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

 

Ход игры:

- Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А на каком транспорте мы поедем, отгадайте:

“Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином”.

- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?  Правильно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?

“ Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш водитель педаль нажал,

И автобус побежал”.

Воспитатель: 

  • Как правильно себя вести в автобусе?
  • Кому нужно уступать место в транспорте?
  • Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
  • Как нужно выходить из транспорта?
  • Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор.)
  • А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
  • Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?

Молодцы, ребята, мы повторили с вами правила дорожного движения и поведения в транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу.

- В пути нас будет сопровождать весёлая песенка.

Ребята, кто знает, как называется наш город? А как вы думаете, как называют жителей нашего города? Мы с вами живём в городе Новокузнецке, значит мы – новокузнечане. А кто знает, чем же славится наш родной город? Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе? Наш город большой и красивый, в нём семь районов, одним из которых является наш Центральный район. А какие вы знаете улицы Центрального района города Новокузнецка?

Ну, вот и первая остановка «Цирк» (Показ картинки.)

Воспитатель: Ребята, но почему, то наш цирк совсем пустой, в нём нет  артистов. Давайте оживим наш цирк? 

Я вам предлагаю отгадать загадки о цирке:

Палочкой помашет – 

Хищники пляшут. 

Нахмурит лицо – 

Лев прыгнет в кольцо. 

Он что, регулировщик? 

Нет, это... (Дрессировщик.)

В моих руках любой предмет 

Как будто заколдован. 

Вот шарик есть, а вот уж нет! 

Вот появился снова! 

То там, то здесь, То нет, то есть! 

И вот уж шариков не счесть! 

Смотри, пропали! 

Где ж их взять?! 

И очень даже странно,

Что достаю я их опять... 

Из твоего кармана! (Фокусник.) 

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев.)

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове. (Собака.)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон.)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен. (Медведь.)

Здесь котята-акробаты,

Здесь и клоуны-котята.

Через голову - кувырк,

Значит, здесь кошачий ... (Цирк.)

Молодцы! Все отгадали загадки! Ребята, а давайте с вами превратимся в артистов в цирке (дети изображают животных, дрессировщиков, клоунов и т.д.).

Ну, вот теперь в нашем цирке вновь появились артисты, и цирк обязательно распахнет свои двери для зрителей.

Ну что, поехали дальше. Занимайте свои места.

Следующая остановка: «Администрация города».

В  этом здании находится администрация (руководство) нашего города, работает глава города Новокузнецка Сергей Николаевич Кузнецов. Ребята, у каждого города есть свой гимн, флаг и герб. Герб  это отличительный знак города. Глядя на герб можно многое узнать о жителях города, о том, чем они занимаются, где находится город.  Наш герб представлен в форме щита, состоит из двух частей. Верхняя часть зеленая – это символ надежды, свободы, радости, это цвет травы. Нижняя часть – желтая, этот цвет сравнивают с драгоценным металлом, который говорит о богатстве и верности, о золотом фонде города – его людях – тружениках. В верхней части герба — серебристая лошадь. В ниж​ней части герба — кузница. Это и понятно, ведь раньше наш город назывался Кузнецком и издавна славился и гордился кузнечных дел мастерами.

А сейчас я предлагаю задание – собрать герб города Новокузнецка. Дети собирают герб города Новокузнецка и сравнивают с образцом.

Ну, что же едем дальше.  В нашем городе, есть одно место, где вы любите отдыхать с родителями. Что же это за место? 

Дети: Парк Гагарина.

Воспитатель: А вы знаете, почему его так называют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Парк Гагарина – самый большой и красивый в нашем городе. Он назван в честь первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина. В парке есть памятник герою, а так же планетарий. Планетарий – это небольшое здание. В нём находится телескоп – это прибор, с помощью которого можно наблюдать за  небом, звёздами, луной и планетами. Этот планетарий единственный в Сибири.

Наша следующая остановка Парк Гагарина (картинка)

Выходите поиграть.

Физ. минутка «Карусели»

Дети встают в круг

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и повеселились.

Воспитатель: Наш автобус едет дальше и  сделает небольшую остановку, которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей.) Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два- привстали,

Сели- встали, сели – встали-

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Наше знакомство с Новокузнецком продолжается. Занимайте свои места. Сейчас мы с вами сделаем следующую остановку, которая называется «Вокзал».

Любой город начинается с вокзала. В нашем городе вокзал большой просторный и светлый он с радостью принимает всех: своих горожан — новокузнечан и гостей из других городов.

Мы на привокзальной площади. Это площадь сразу двух вокзалов: железнодорожного и автовокзала. А это значит, что отсюда можно уехать не только на поезде и электричке, но и на автобусе в другие далекие и близкие го​рода.

Со всех концов страны России сюда спешат к нам поезда.

Вагоны с грузом, пассажиры — здесь наш вокзал их ждет всегда.

Сверкают "глазом" семафоры,

И машинист дает гудок,

Состав встречают, провожают — На свете тысячи дорог.

И в путь, с перрона отправляясь

Во все концы страны родной, Всегда приятно возвращаться

В НОВОКУЗНЕЦК. К себе! Домой!

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудиться на благо нашего города.

Пора возвращаться в детский сад.

“Путешествовать - чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад”

-  Вот мы и приехали в наш детский сад, до новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...