Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная коррекция

 

1. Низкий уровень нейродинамических показателей – повышенная истощаемость. Движение в виде стимуляции двигательной активности помогает поднять уровень функционирования головного мозга до необходимого.

2. Развязка синкенезий – неумения совершать действия, требующих работы одних групп мышц без помощи всего тела. При синкенезиях тело включается когда не надо, например, при письме высовывается язык и двигаются ноги, движения оказываются не экономичными, энергетически затратными и мешают действию. В результате неправильного использования энергии ребенок быстро устает.

Развязка синкенезий – перестройка стереотипов в правильные, экономные, естественные действия.

3. Несформированность кинетического фактора.

В основе движения лежит цепь сменяющих друг друга импульсов. Кинетические трудности – нарушения последовательной и временной стороны движений.

Из-за этого, например, при письме трудно остановить движение и начать новое – каждая буква пишется по новому, письмо не автоматизируется.

4. Несформированность межполушарных взаимодействий, необходимых для протекания любых психических процессов.

5. Несформированность пространственных представлений начинается с формирования схемы тела. Ребенок начинает понимать «рядом», «сверху», «сбоку» и т. д. только после того, как это поймет его тело.

6. Несформированность произвольной регуляции и контроля – необходимо развить навыки управления своим телом – базовый компонент регуляции.

7. Эмоциональная сфера опосредованно формируется методами телесно-ориентированной терапией (ТОТ). Любое отклонение от нормального тонуса мешает развитию. Телесные зажимы порождаются внутренними психологическими конфликтами. Снятие физических зажимов снимает и психологическое напряжение.

Во всех этих случаях двигательная коррекция способна облегчить, улучшить ситуацию при применении в возрасте до 12 лет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»