Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная коррекция
1. Низкий уровень нейродинамических показателей – повышенная истощаемость. Движение в виде стимуляции двигательной активности помогает поднять уровень функционирования головного мозга до необходимого.
2. Развязка синкенезий – неумения совершать действия, требующих работы одних групп мышц без помощи всего тела. При синкенезиях тело включается когда не надо, например, при письме высовывается язык и двигаются ноги, движения оказываются не экономичными, энергетически затратными и мешают действию. В результате неправильного использования энергии ребенок быстро устает.
Развязка синкенезий – перестройка стереотипов в правильные, экономные, естественные действия.
3. Несформированность кинетического фактора.
В основе движения лежит цепь сменяющих друг друга импульсов. Кинетические трудности – нарушения последовательной и временной стороны движений.
Из-за этого, например, при письме трудно остановить движение и начать новое – каждая буква пишется по новому, письмо не автоматизируется.
4. Несформированность межполушарных взаимодействий, необходимых для протекания любых психических процессов.
5. Несформированность пространственных представлений начинается с формирования схемы тела. Ребенок начинает понимать «рядом», «сверху», «сбоку» и т. д. только после того, как это поймет его тело.
6. Несформированность произвольной регуляции и контроля – необходимо развить навыки управления своим телом – базовый компонент регуляции.
7. Эмоциональная сфера опосредованно формируется методами телесно-ориентированной терапией (ТОТ). Любое отклонение от нормального тонуса мешает развитию. Телесные зажимы порождаются внутренними психологическими конфликтами. Снятие физических зажимов снимает и психологическое напряжение.
Во всех этих случаях двигательная коррекция способна облегчить, улучшить ситуацию при применении в возрасте до 12 лет.
Читайте также |
---|
Чудесное завершение осени
Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»