Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи через нетрадиционные техники изодеятельности

 

«Искусством я выправляю себя и заряжаю

им заинтересованных людей…»

Сальвадора Дали.

 

Уважаемые коллеги я расскажу Вам о корейском исскустве «Ханди». Бумага – в переводе на корейский – Ханди. Бумага один из самых распространенных материалов.

Согласитесь, бумага - поистине гениальное изобретение человечества, а появилась на свет почти две тысячи лет назад

Техника Ханди зародилась в XIVвеке. Известно, что монахини использовали технику кручения на кончике птичьего пера, декорируя таким образом предметы религиозного культа и медальоны. Закручивая бумагу с позолоченными краями, мастерицы достигали такого совершенства, что при близком рассмотрении филигранные бумажные изделия выглядели, словно выполненные из чистого золота.

В древности изделия из Ханди изготавливались дома и продавались в магазинах. Они были доступны всем, независимо от материального положения и классовой принадлежности человека, поскольку производство Ханди было обусловлено бытовой необходимостью - долговечность, легкость, мягкость и гармония натуральных цветов.

В современном мире Ханди не используется в изготовлении необходимых в быту принадлежностей а используется как декоративно-прикладное искусство. Выделяют несколько видов Ханди: Тхальсек, художественная живопись, скручивание гофрополосок бумагокручение , бумагопластика,.

В работе с ребятами я использую следующие виды: скручивание гофрополосок, бумагокручение и бумагопластику.

Глядя на работы современному человеку такая филигранная работа кажется невыполнимой, т.к. в эпоху технического процесса руки «адаптированы под компьютерную мышь, мы с легкостью двумя пальцами набираем СМС».

Попробуйте скрутить в плотную таблетку полоску. Трудно, и для ребенка трудно. Когда вы скручиваете, работают все пальцы рук. и каждый пальчик отвечает за работу определенного органа человека. Большой отвечает за речь, средний улучшает мозговую деятельность мизинец координацию движения. Наблюдая за собственными детьми решила поделиться своим мастерством создав образовательную программу которая решала бы проблему мелкой моторики рук, которая стимулирует работу головного мозга и совершенствует координацию движения. Новизна образовательной программы заключается в применении принципиально новых приёмов работы с бумагой, а именно приёмов её скручивания и создания из неё удивительных художественных композиций. Своей целью считаю - развитие творческого потенциала ребенка через приобщение к корейскому искусству «Ханди».

В ходе работы решаю традиционные для всех образовательные, развивающие. воспитательные задачи.

В работе опираюсь на основные педагогические принципы главным из которых считаю- принцип, «от простого к сложному». А вы видели как рождается цветок? Стебелек – это полоска гофробумаги, сердцевина - таблетка, лепесток это капелька. Так из основных форм бумагокручения рождается цветок. Это узнают ребята на первом году обучения.

Цветок оживает на втором году. Он превращается в композицию из нескольких цветов с дополнительными элементами: «стрекозу и бабочку манят красивые цветы, божья коровка неловко ползет по листочку, тучки не мешают светить яркому. теплому солнышку. Так рождается детское творчество.

Главными человеческими качествами являются отзывчивость и доброта. Эти качества проявляются в совместной работе.

Но без трудолюбия не достичь эстетичности. работа требует усидчивости, аккуратности особенно у мальчишек. Все эти качества свойственны восточному человеку.

Новизна, интерес к конструированию, желание украсить дом своими творческими работами - все это делает занятия востребованными сегодня. Выпуская открытки к праздникам 9 мая и день снятия блокады Ленинграда ребята испытывают чувство причастности и признательности ветеранам, помогая Ленинградскому зоопарку, воспитывается любовь к окружающему миру и природе. Нам нравиться делать подарки своим родным и близким. Таким подарком к памятному дню может стать от души подаренная открытка, созданная своими руками.

Дети любят животных и создают забавных зверушек….

Наиболее любимой формой работы является - коллективная, когда окончательный результат творческой работы зависит от старания каждого воспитанника. Мы одинаково любим работать, как индивидуально, создавая свои неповторимые работы, так и все вместе, когда работа кипит особенно дружно и весело. К нашей дружной работе с удовольствием присоединяются родители.

Украсить дом может творческая работа на любую тему. Особенно любимой темой детского творчества являются цветы, изготовленные из бумажных полос и гофрополос. Дети постарше сами могут составить композицию, выполненную с применением различных техник, самостоятельно выбирая цветовое и композиционное решение своих работ.

Мною разработана система отслеживания результата: понимания, самооценки, удовлетворенности от занятия, понимания темы.

Ребенок в конце занятия наклеивает предмет выбранного им цвета который соответствует положительному или отрицательному результату.

Очень приятно для меня, что ребята с удовольствием занимаются искусством «Ханди».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»