«Взаимодействие с социальными партнерами как средство нравственно-патриотического воспитания»

 

1. Актуальность темы.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

Расширение   образовательного   пространства   дошкольных образовательных   организаций   позволяет   не   только   передавать   детям   опыт предшествующих поколений, но и создавать условия для развития творчества, стимулировать интерес к познанию.

2. Цель и задачи работы

Основной цельюнашей работы является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства.
Задачи, направленные на реализацию данной цели:

  • Провести первичный и итоговый мониторинг уровня знаний детей о родном городе и области;
  • На примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем;
  • Нравственно воспитывать дошкольников, развивая заботливое отношение к природе, к людям, своему городу, к своей «малой Родине»;
  • Научить детей понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, любить и беречь ее, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит беречь свою Родину.

3. Основные направления работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (2011 - 2013 уч. годов).

1) Работа с родителями.

Очень важным условием в воспитании чувства Родины является тесная взаимосвязь с родителями. Поэтому для родителей были организованы различные конкурсы, выставки, совместные викторины, вечер отдыха «Семейные традиции», совместные экскурсии.

2) Участие в проектной деятельности «Я – Архангелогородец».

Данный проект реализуется Дворцом Детского и Юношеского творчества совместно с городской библиотекой имени М. В. Ломоносова. Его цель – формирование чувства гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Дети посещали практические занятия, на которых познакомились с историей родного города, изучили его символику, архитектуру, совершили пешеходные и автобусные экскурсии по памятным историческим местам Архангельска. Ребята познакомились с макетом Зосимы Калашникова «Старый Архангельск».

В рамках этого проекта дети были приглашены на фотовыставку «Архангельск – столица Поморья», в ходе которой знакомые и любимые места предстали в новом свете.

Каждое занятие обязательно заканчивалось практической деятельностью: дети закрашивали герб нашего города, изготавливали макет Гостиных дворов, делали трафарет высотки и т.д.

Заключительным этапом проекта является торжественный праздник «Посвящение в Архангелогородцы», на котором все участники получили памятные значки и свидетельства участника проекта.

3) Участие в реализации образовательных программ дополнительного образования:

  • Морской музей.

Программа «Морячок» рассчитана для детей 4-7 лет. Занятия проводились в игровой форме с использованием экспонатов музея и театральных кукол. Дети узнали о морских обитателях, в том числе и северных, об условиях их жизни. Обсуждали проблемы загрязнения водоемов.

Кроме того, ребята познакомились с устройством корабля. Расширили свои знания о морских профессиях. Занятия Морского музея способствовали формированию у детей представлений об Архангельске, как о портовом городе.

  • Музей изобразительных искусств.

Программа «В мир искусства вместе с Кисточкой и Карандашом» рассчитана   на 2 года для детей старших и подготовительных групп. В рамках этой программы дети знакомились с северными росписями, традиционным русским народным костюмом, с различными промыслами нашего края. Кроме того, дети учились рассматривать картины, понимать их глубокий смысл.

 

  • Детская библиотека им. А.П.Гайдара.

Основной целью этих занятий было формирование любви к книге, знакомство с произведениями различных авторов, различными литературными жанрами. Хочется отметить, что в ходе этих занятий много времени уделяется и знакомству с произведениями наших северных писателей.

  • Зимний сад - «Юный эколог» (старшая, подготовительная группа – 4 раза в месяц).

Основная цель программы – знакомство детей с многообразием видов растений и животных, обитающих на территории Архангельской области. Эти занятия способствовали тому, что у детей формировались представления о природе родного края, и воспитывалось бережное отношение к окружающей среде.

Кроме систематических занятий в различных объединениях мы посещали и разовые экскурсии в культурных учреждениях нашего города:

  • · Краеведческий музей (экскурсии – «Животные родного края», «Полезные ископаемые Архангельской области», «Красная книга Архангельска»).
  • · Архангельский театр кукол.
  • · Туристический комплекс «Малые Карелы» (экскурсии совместно с родителями - обзорная, «Широкая масленица»).
  • · Музей им. С.Писахова (экскурсии «Чудо северного пряника», «Народный костюм»).
  • Пожарно – техническая выставка (экскурсия «Берегите лес от пожара»)
  • Усадебный дом Е.К.Плотниковой (экскурсия «Праздники в архангельском доме»).

На базе нашего детского сада велась работа в кружке «Домовенок» по знакомству с народно – прикладным творчеством Русского Севера.

Ежемесячно мы проводили работу с детьми по уточнению и закреплению пройденного материала (конкурсы, выставки рисунков и работ, викторины, интеллектуальные игры, экскурсии).

4. Результаты работы.

Диагностическая карта для детей дошкольного возраста включает в

себя следующий объем знаний и представлений:

1. Название, символика родного города;

2. История возникновения города;

3. Название микрорайонов, улиц нашего города;

4. Промышленные объекты города, основные профессии

людей на этих предприятиях;

5. Памятники, достопримечательности;

6. Знаменитые люди, прославившие наш город;

7. Культурное наследие родного города.

Результаты диагностики представлены на слайде.

слайд

 

В данный момент работа по патриотическому воспитанию продолжается с детьми средней группы. Мы совершаем экскурсии на ул. Чумбарова – Лучинского, знакомим детей с памятниками, на 9 мая ходили в Парк Победы на возложение цветов, знакомим детей с близлежащими улицами. В дальнейшем мы планируем вновь активно взаимодействовать с социальными партнерами, поскольку считаем, что данная работа является очень эффективной и значимой.

5. Вывод:

Таким   образом,   взаимодействие   с   социальными   партнерами,   является важнейшим   условием   развития   образовательного   учреждения,   так   как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но   и   в   конечном   итоге,   на   повышение   статуса   дошкольного   образования.

Партнерство дошкольного образовательного учреждения и социума оказывает долгосрочное   воспитательное   воздействие   на   дошкольников. Так постепенно и появляется главный результат социального   партнерства   — формирование   нравственно-патриотических чувств,   новые   взаимоотношения   детей   и   педагогов   с   социумом,   успешная адаптация   дошкольников   в общество.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...