Опыт проведения семинара-практикума по теме «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС ДО»

В ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществлен комплекс мероприятий по поэтапной подготовке к введению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: изучена нормативная база, разработан план внедрения «Дорожная карта», разработано положение о рабочей группе, диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ, проанализирован и составлен план повышения квалификации в направлении недостающих компетенций, педагоги ознакомлены с нормативными документами, проведены мероприятия по ознакомлению и изучению Профстандарта.

Особую эффективность показало проведение семинаров-практикумов с педагогами на тему: «Профессиональный стандарт как инструмент реализации ФГОС ДО», которые способствуют

- формированию компетенций по вопросам профессионального стандарта, умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог;

- развитию коллектива (неформальное общение, выявление личностно значимых компетентностей педагога, формирование единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога);

- определению перспектив дальнейшей методической работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования.

Семинар-практикум состоит из нескольких этапов:

1 этап - упражнения, способствующие снятию эмоционального напряжения, настрою на работу (например, «Аплодисменты»).

2 этап - упражнения, в ходе которых участники рассматривают основные понятия Профстандарта (например, «Волшебные очки»).

3 этап - упражнения, в ходе которых участники рассматривают функции и профессиональные компетенции воспитателя, необходимые трудовые функции, умения и знания (например, «Портрет современного воспитателя»).

В рамках одного из заданий педагоги составляли «портрет современного воспитателя», где они должны были трудовые действия, умения, знания разделить на две части: качества воспитателя, которые требуют совершенствования и качества, которые полностью сформированы и не требуют корректировки.

Особое внимание при проведении семинаров-практикумов и, в целом, при реализации комплекса мероприятий по подготовке к внедрению Профстандарта, уделяется развитию таких трудовых действий, как:

- реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;

- организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Это актуально в связи с тем, что детский сад посещают дети с аллергопатологией и бронхолегочной патологией. Для них педагогами создаются условия образования на основе психолого-педагогических приемов, используются инновационные технологии: БОС-терапия, арт-терапия в технике «Эбру», песочная терапия, игры и занятия в сенсорной комнате и кабинете развивающих игр. И работа с данной категорией требует от педагога постоянного профессионального развития.

В образовательном учреждении созданы необходимые технические условия, помогающие педагогу проявлять ИКТ-компетентности, необходимые и достаточные для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

После проведения мониторинга овладения ИКТ-компетентностями, мы выявили, что большая часть педагогов (70%) – активные пользователи и 30 % - педагоги, которые на среднем уровне владеют ИКТ, в основном это педагоги предпенсионного возраста, с ними проводятся семинары-практикумы более опытных пользователей.

Практика организации центров (игровых, двигательных, познавательных, речевых, художественно-эстетических и т.д.), обмен эффективным опытом на семинарах-практикумах помогает осуществлять профессиональные умения, связанные с организацией различных видов деятельности, конструктивного взаимодействия детей.

Эффективность проведения семинаров-практикумов заключается в том, что педагоги становятся открыты для новых знаний, ведут активный профессиональный диалог. На семинарах-практикумах педагогам важно показать, что научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС ДО может педагог, соответствующий современным требованиям к должности «воспитатель».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»