Сайт для воспитателей детских садов



Заботливый воспитатель

 

Придя в детский сад работать, воспитатель сначала не понимает, что ребенок ждет от него внимания, защиту, заботу. Через какое-то время становиться понятно, что ребенок-это крохотное существо, которое, попадая в не знакомую, на первой поре чужую, обстановку - теряется. И только от воспитателя зависит как будет проходить адаптация ребенка к условиям детского сада. В группе детей много- воспитатель один, как бы не растеряться воспитателю.

Нужно создать условия для радостного комфортного пребывания ребенка в детском саду. На это уходит время, это дело не одного дня.

Дети приходят разные, из разных семей, обстановка в которых, зачастую, неблагоприятная. Поэтому каждому ребенку нужен особый подход. Для этого воспитатель посещает семьи, анкетирует родителей, с целью побольше узнать информации о ребенке, его характере, о его интересах, предпочтениях. Уже имея информацию можно начинать строить свои отношения с ребенком. При этом не надо забывать о группе, как о коллективе в целом. Ведь придя в детский сад, ребенок попадает в первый в своей жизни социум. Воспитатель помогает детям выстраивать отношения в группе. Для этого проводятся мероприятия, в которых отсутствует элемент соревновательности, соперничества. Выбираются игры по тому же признаку. Выполняется много коллективных работ в продуктивных видах деятельности. Трудовая деятельность нацелена на получение результата общими усилиями.

С целью сплочения коллектива можно проводить «Утренний сбор». Он состоит из нескольких компонентов. Первый – «Приветствие», дети садятся в круг и приветствуют друг друга, называя имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный стиль общения.

Второй компонент «Обмен информацией». Он дает возможность высказаться каждому и позволяет научиться слушать других.

Третий компонент «Групповая деятельность», он идет за спокойным этапом обмена информацией. Это активная деятельность: песни, игры или же игровые элементы. Которые должны быть короткими, бодрыми, веселыми. Отсутствие соревновательного элемента в таких играх позволяет участникам играть в команде. Нужно учить детей уважать друг друга, быть толерантными.

Важная часть работы воспитателя забота о здоровье детей. Создавая благоприятный психологический климат в группе, воспитатель укрепляет психическое здоровье. Нужно позаботиться и о физическом.

Вся работа воспитателя должна строиться на тесном сотрудничестве с родителями. Кто же, как не родители знают лучше свое чадо? Кто же больше всего заинтересован в том, чтобы из их дитя выросло то, что они хотели бы видеть?! Нужно активно включать родителей в жизнь детского сада. Много различных форм организации сотрудничества с родителями и начинать нужно с педагогического просвещения. Его можно проводить на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях, выставлять информацию на стендах для родителей, в газете детского сада. И тогда родители и воспитатели будут говорить на одном языке, ведь требования к ребенку должны быть едиными и последовательными. И вот когда родители и воспитатель знают, что они хотят от ребенка, тут и планируется совместная деятельность. Родители начинают активнее интересоваться жизнью своего ребенка. Ведь зачастую занятые проблемами и делами родители не находят времени поговорить с детьми, позаниматься с ними. Те родители, которые сотрудничают с детским садом, начинают жить успехами и неудачами, печалями и радостями своих детей, это ли не замечательно?!

Забота воспитателя не должна быть нацелена только на сегодняшний день. Воспитатель должен думать о том, что в детском саду формируется личность ребенка и будет ли она успешной в жизни, во многом зависит от воспитателя. Нужно воспитывать в ребенке уверенность в себе, волю, целеустремленность. Уважительное и серьезное отношение значимого взрослого в большой степени формирует отношение ребенка к себе, его уверенность в собственных силах, в том, что он хороший, умный добрый и достоин уважения. Точно также влияет на развитие личности ребенка и отношение к нему со стороны сверстников, особенно со старшего дошкольного возраста. Таким образом, у ребенка возникает уверенность в себе, которая в более старшем возрасте перерастает в самооценку.

Каждый ребенок дошкольного возраста уже личность, но личность, которая только начинает приобретать социальный опыт и как губка впитывает и хорошее, и плохое. Важнейшим методом нравственного воспитания является пример. Это связано с особой восприимчивостью детей дошкольного возраста, подражательностью, отсутствием опыта. Задача воспитателя всегда показывать хороший пример, быть для детей образцом для подражания. Параллельно вести работу с родителями в том же направлении, ведь толь совместными усилиями можно заложить фундамент для развития высоконравственной личности.

И все таки, основное в работе воспитателя –это любовь к детям и ни одни новомодные методы и приемы не принесут пользы, если сердце воспитателя не будет наполнено любовью к ребенку, заботой о нем!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

План НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисов…

План НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Мастера из города»   Программные задачи: 1. Образовательная: познакомить детей с традиционным...

Логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте с элементам…

Логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Буква Б» Цель: Познакомить с буквой Б. Задачи: Совершенствовать навыки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подгото…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Овощи – фрукты»   Области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая. Цель: приобретение навыков лексико-грамматического...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство