Заботливый воспитатель

 

Придя в детский сад работать, воспитатель сначала не понимает, что ребенок ждет от него внимания, защиту, заботу. Через какое-то время становиться понятно, что ребенок-это крохотное существо, которое, попадая в не знакомую, на первой поре чужую, обстановку - теряется. И только от воспитателя зависит как будет проходить адаптация ребенка к условиям детского сада. В группе детей много- воспитатель один, как бы не растеряться воспитателю.

Нужно создать условия для радостного комфортного пребывания ребенка в детском саду. На это уходит время, это дело не одного дня.

Дети приходят разные, из разных семей, обстановка в которых, зачастую, неблагоприятная. Поэтому каждому ребенку нужен особый подход. Для этого воспитатель посещает семьи, анкетирует родителей, с целью побольше узнать информации о ребенке, его характере, о его интересах, предпочтениях. Уже имея информацию можно начинать строить свои отношения с ребенком. При этом не надо забывать о группе, как о коллективе в целом. Ведь придя в детский сад, ребенок попадает в первый в своей жизни социум. Воспитатель помогает детям выстраивать отношения в группе. Для этого проводятся мероприятия, в которых отсутствует элемент соревновательности, соперничества. Выбираются игры по тому же признаку. Выполняется много коллективных работ в продуктивных видах деятельности. Трудовая деятельность нацелена на получение результата общими усилиями.

С целью сплочения коллектива можно проводить «Утренний сбор». Он состоит из нескольких компонентов. Первый – «Приветствие», дети садятся в круг и приветствуют друг друга, называя имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный стиль общения.

Второй компонент «Обмен информацией». Он дает возможность высказаться каждому и позволяет научиться слушать других.

Третий компонент «Групповая деятельность», он идет за спокойным этапом обмена информацией. Это активная деятельность: песни, игры или же игровые элементы. Которые должны быть короткими, бодрыми, веселыми. Отсутствие соревновательного элемента в таких играх позволяет участникам играть в команде. Нужно учить детей уважать друг друга, быть толерантными.

Важная часть работы воспитателя забота о здоровье детей. Создавая благоприятный психологический климат в группе, воспитатель укрепляет психическое здоровье. Нужно позаботиться и о физическом.

Вся работа воспитателя должна строиться на тесном сотрудничестве с родителями. Кто же, как не родители знают лучше свое чадо? Кто же больше всего заинтересован в том, чтобы из их дитя выросло то, что они хотели бы видеть?! Нужно активно включать родителей в жизнь детского сада. Много различных форм организации сотрудничества с родителями и начинать нужно с педагогического просвещения. Его можно проводить на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях, выставлять информацию на стендах для родителей, в газете детского сада. И тогда родители и воспитатели будут говорить на одном языке, ведь требования к ребенку должны быть едиными и последовательными. И вот когда родители и воспитатель знают, что они хотят от ребенка, тут и планируется совместная деятельность. Родители начинают активнее интересоваться жизнью своего ребенка. Ведь зачастую занятые проблемами и делами родители не находят времени поговорить с детьми, позаниматься с ними. Те родители, которые сотрудничают с детским садом, начинают жить успехами и неудачами, печалями и радостями своих детей, это ли не замечательно?!

Забота воспитателя не должна быть нацелена только на сегодняшний день. Воспитатель должен думать о том, что в детском саду формируется личность ребенка и будет ли она успешной в жизни, во многом зависит от воспитателя. Нужно воспитывать в ребенке уверенность в себе, волю, целеустремленность. Уважительное и серьезное отношение значимого взрослого в большой степени формирует отношение ребенка к себе, его уверенность в собственных силах, в том, что он хороший, умный добрый и достоин уважения. Точно также влияет на развитие личности ребенка и отношение к нему со стороны сверстников, особенно со старшего дошкольного возраста. Таким образом, у ребенка возникает уверенность в себе, которая в более старшем возрасте перерастает в самооценку.

Каждый ребенок дошкольного возраста уже личность, но личность, которая только начинает приобретать социальный опыт и как губка впитывает и хорошее, и плохое. Важнейшим методом нравственного воспитания является пример. Это связано с особой восприимчивостью детей дошкольного возраста, подражательностью, отсутствием опыта. Задача воспитателя всегда показывать хороший пример, быть для детей образцом для подражания. Параллельно вести работу с родителями в том же направлении, ведь толь совместными усилиями можно заложить фундамент для развития высоконравственной личности.

И все таки, основное в работе воспитателя –это любовь к детям и ни одни новомодные методы и приемы не принесут пользы, если сердце воспитателя не будет наполнено любовью к ребенку, заботой о нем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»