Развитие речи младших дошкольников посредством театрализованных игр

 

На сегодняшний день у детей младшего дошкольного возраста существует проблема - плохо развита монологическая речь. Дети с трудом могут рассказать о событиях своей жизни, у них возникают затруднения с пересказом литературных произведений, то есть у детей практически отсутствуют средства выразительности речи: пантомимика, мимика, движения и др. Поэтому перед педагогами встает вопрос о поиске нетрадиционных путей работы с детьми для их всестороннего развития.

Как же сделать каждое занятие с ребенком интересным, чтобы оно было простым и ненавязчивым, чтобы можно было донести ребенку всю информацию о красоте окружающего мира? Необходимо дать почувствовать ребенку всю радость от общения с ровесниками и окружающими его людьми, научить его всему, что пригодится в его дальнейшей жизни, воспитать и развить основные его способности – мыслить, слышать, видеть, чувствовать, понимать, сопереживать, фантазировать. Во всем этом нам на помощь придет деятельность посредством театрализованных игр.

Ведь вся жизнь наших детей насыщена игрой. Каждому ребенку хочется сыграть свою неповторимую роль. Задача педагога - научить ребенка играть и брать на себя роль. Для этого в педагогический процесс включается театр. Театр – это волшебное действо, в котором ребенок радуется играя. Только в игре ребенок сможет познать мир.

В детском саду театрализованная игра способна организационно протекать через все режимные моменты: включая занятия, гигиенические процедуры, совместную деятельность взрослого и ребенка, кроме того она может осуществляться и в самостоятельной деятельности детей. Результатами театрализованной игры станут: инсценировки, драматизации, творческие вечера для родителей, спектакли, концерты. Театрализованное искусство близко и знакомо детям, и даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс, если он связан с игрой.

Театрализованную деятельность в детском саду можно представить двумя группами: играми – драматизациями и режиссерскими играми.

Игры – драматизации несомненно самый разговорный вид театрализованной деятельности. Они целостно воздействуют на личность ребенка, позволяют ребенку начать творчески мыслить, раскрепоститься, развить коммуникативные качества. Здесь происходит развитие диалоговой и монологовой речи ребенка, происходит освоение выразительности речи. У ребенка появляется возможность познать собственные способности перевоплощения, ребенок самореализовывается. К играм – драматизациям можно отнести: игры – импровизации, ролевые диалоги, постановки спектаклей, инсценировки сказок или других литературных произведений.

Режиссерские же игры классифицируются в зависимости от разнообразия театра. Например, театр кукол на столе, который может быть представлен и театром их плоскостных фигур, фигурками киндер-сюрприз, фигурками на конусах и др.; также для малышей будет очень привлекателен пальчиковый театр или театр рукавичек, такой театр позволит малышу лучше научиться управлять движениями собственных пальчиков; также детям будет очень интересен театр марионеток, театр дисков, театр на фланелеграфе и прочие театры, которые представит для них педагог, главное позволить ребенку проявить фантазию и творческие способности в игре.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...