Воспитание личностных качеств дошкольников с помощью портфеля достижений
Реализация ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта является основой работы дошкольных учреждений. В нашем дошкольном учреждении основной целью является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Особое внимание в нашем детском саду уделяется воспитание таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход к решению различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти качества реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная) так же в музыкальной, и чтении художественной литературы.
Воспитание такого качества как патриотизм в портфеле достижений можно представить, используя художественно – эстетическое развитие. Рисунки ребенка на тему: «Моя семья», «Мой дом», «Улица, где я живу».
Активная жизненная позиция воспитанника раскрывается в социально – коммуникативном развитии, представляется ребенком как участником акции «Все вместе за руки возьмемся».
Уважение к традиционным ценностям, через продуктивную деятельность украшения предметов декоративно – прикладного искусства.
Творческий подход к решению различных жизненных ситуаций
Лучше всего представляется в разных областях. Художественно – эстетическом и социально – коммуникативном развитии. Конструктивное решение «Постройка устойчивого и удобного моста через речку для зайчика». Участие в конкурсе рисунков «Удобный дом для носорога».
Проявляя творческую организацию, воспитательно-образовательного процесса, стимулирование качеств дошкольников в нашей группе осуществляется через поощрительные картинки, формы, наклейки. С помощью этих поощрений создается единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Результат образовательной деятельности, используя портфель достижений, рассматривается по следующим критериям.
Первое: достижение детьми требуемого уровня развития, воспитания.
Второе: Активная включенность родителей в образовательный процесс.
Третье: Благоприятный психологический климат.
Четвертое: командное взаимодействие всех взрослых участников образовательного процесса.
Пятое: Способность педагога, воспитателя быстро реагировать и использовать все ресурсы для достижения поставленных образовательных целей, достижений.
Читайте также |
---|
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...