Воспитание личностных качеств дошкольников с помощью портфеля достижений

 

Реализация ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта является основой работы дошкольных учреждений. В нашем дошкольном учреждении основной целью является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Особое внимание в нашем детском саду уделяется воспитание таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход к решению различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти качества реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная) так же в музыкальной, и чтении художественной литературы.

Воспитание такого качества как патриотизм в портфеле достижений можно представить, используя художественно – эстетическое развитие. Рисунки ребенка на тему: «Моя семья», «Мой дом», «Улица, где я живу».

Активная жизненная позиция воспитанника раскрывается в социально – коммуникативном развитии, представляется ребенком как участником акции «Все вместе за руки возьмемся».

Уважение к традиционным ценностям, через продуктивную деятельность украшения предметов декоративно – прикладного искусства.

Творческий подход к решению различных жизненных ситуаций

Лучше всего представляется в разных областях. Художественно – эстетическом и социально – коммуникативном развитии. Конструктивное решение «Постройка устойчивого и удобного моста через речку для зайчика». Участие в конкурсе рисунков «Удобный дом для носорога».

Проявляя творческую организацию, воспитательно-образовательного процесса, стимулирование качеств дошкольников в нашей группе осуществляется через поощрительные картинки, формы, наклейки. С помощью этих поощрений создается единство

подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Результат образовательной деятельности, используя портфель достижений, рассматривается по следующим критериям.

Первое: достижение детьми требуемого уровня развития, воспитания.

Второе: Активная включенность родителей в образовательный процесс.

Третье: Благоприятный психологический климат.

Четвертое: командное взаимодействие всех взрослых участников образовательного процесса.

Пятое: Способность педагога, воспитателя быстро реагировать и использовать все ресурсы для достижения поставленных образовательных целей, достижений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь…

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?» Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. Задачи: 1...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...