Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»

 

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как музыка.

Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии в основном решают задачи снятия нервно-психической нагрузки и восстановления положительного, эмоционального и энергетического тонуса детей. Вместе с этим, способствуют физическому здоровью детей, укреплению дыхательной системы организма.

Музыкальное занятие начинается с музыкального приветствия, с улыбки. Улыбка – залог здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье. Сразу звучит марш, который состоит из звуков мажорной гаммы. Марш приносит бодрость, уверенность, раскрепощенность. В движении улучшается осанка: «держим ровно спинки, «голову не опускаем» и т.д.

Восприятие музыки – это лекарство! Повышает иммунитет детей, специально подобранная мелодия улучшает настроение, снимает гнев, раздражительность, напряжение. С каким вниманием и удовольствием дети слушают музыку леса, скрип снега, пение птиц, журчание ручейка! Дети расслабляются, успокаиваются.

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором исполняется. Игра на кларнете влияет на кровообращение, аккордеон – бодрит! Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, флейта оказывает расслабляющее воздействие. При восприятии музыки восстанавливается дыхание.

На своих занятиях с детьми я использую дыхательную гимнастику «зимняя чудесная погода, легкий мороз бодрит и веселит, дышим носиком легко, выдыхаем - глубоко…», «…пахнет весной, подышим глубоко через носик, вдохнем чистый воздух и медленно выдыхаем…» и т.д. Она помогает развитию дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей.

Пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция и дикция. Голосовой аппарат – это инструмент нежный и хрупкий. Дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь и «сорвать». Поэтому сначала подготавливаю детей к пению, провожу различные распевки, обращая внимание на певческую установку:

Если хочешь правильно петь,

Не сиди ты, как медведь!

Руки, плечи все свободно,

петь приятно и удобно!

При пении важно петь естественным голосом, без крика, в удобном диапазоне (ми-ля) младшая группа, (ре-си) средняя группа, (до-ре) старший возраст.

В своей работе я использую музыкальные разминки:

«Сделаем разминку,

держим ровно спинку,

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Теперь танцуем раз-два-раз, посмотрите-ка на нас!

Танец тоже повышает уровень развития музыкальности, творческих способностей. Развивается ритм, пластика ребенка. Танец вырабатывает грацию, координацию движений, укрепляет и развивает мышцы, улучшает дыхание, активно влияет на кровообращение, способствует выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Движения под музыку укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Пифагор писал: «Музыка много дает для здоровья, если ею пользоваться надлежащим образом».

Где бы вы ни жили, где бы вы не были, постарайтесь всегда и во всем слышать музыку, звенящую жизнью. И пусть это будет живая музыка дождевой капли, торжественная песнь океана, тихий шелест травинки или гул могучих сосен! Пусть этот шум природы сольется с музыкой, сотворенной человеком.

Ведь музыка успокаивает и красит человека!





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Доклад к родительскому собранию на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возр…

Доклад к родительскому собранию на тему:«Развитие речи у детей дошкольного возраста»   Слайд № 1 - заставка Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вы, конечно...

Коллективное рисование в младшей группе (пальчиком) на тему: «Вышли зайки на луж…

Коллективное рисование в младшей группе (пальчиком) на тему:«Вышли зайки на лужок, притоптали весь снежок»   Цель. Помочь детям освоить новый способ изображения –...

Конспект образовательной деятельности «Новые приключения Колобка» с интеграцией …

Конспект образовательной деятельности «Новые приключения Колобка» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство