Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»

 

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как музыка.

Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии в основном решают задачи снятия нервно-психической нагрузки и восстановления положительного, эмоционального и энергетического тонуса детей. Вместе с этим, способствуют физическому здоровью детей, укреплению дыхательной системы организма.

Музыкальное занятие начинается с музыкального приветствия, с улыбки. Улыбка – залог здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье. Сразу звучит марш, который состоит из звуков мажорной гаммы. Марш приносит бодрость, уверенность, раскрепощенность. В движении улучшается осанка: «держим ровно спинки, «голову не опускаем» и т.д.

Восприятие музыки – это лекарство! Повышает иммунитет детей, специально подобранная мелодия улучшает настроение, снимает гнев, раздражительность, напряжение. С каким вниманием и удовольствием дети слушают музыку леса, скрип снега, пение птиц, журчание ручейка! Дети расслабляются, успокаиваются.

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором исполняется. Игра на кларнете влияет на кровообращение, аккордеон – бодрит! Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, флейта оказывает расслабляющее воздействие. При восприятии музыки восстанавливается дыхание.

На своих занятиях с детьми я использую дыхательную гимнастику «зимняя чудесная погода, легкий мороз бодрит и веселит, дышим носиком легко, выдыхаем - глубоко…», «…пахнет весной, подышим глубоко через носик, вдохнем чистый воздух и медленно выдыхаем…» и т.д. Она помогает развитию дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей.

Пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция и дикция. Голосовой аппарат – это инструмент нежный и хрупкий. Дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь и «сорвать». Поэтому сначала подготавливаю детей к пению, провожу различные распевки, обращая внимание на певческую установку:

Если хочешь правильно петь,

Не сиди ты, как медведь!

Руки, плечи все свободно,

петь приятно и удобно!

При пении важно петь естественным голосом, без крика, в удобном диапазоне (ми-ля) младшая группа, (ре-си) средняя группа, (до-ре) старший возраст.

В своей работе я использую музыкальные разминки:

«Сделаем разминку,

держим ровно спинку,

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Теперь танцуем раз-два-раз, посмотрите-ка на нас!

Танец тоже повышает уровень развития музыкальности, творческих способностей. Развивается ритм, пластика ребенка. Танец вырабатывает грацию, координацию движений, укрепляет и развивает мышцы, улучшает дыхание, активно влияет на кровообращение, способствует выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Движения под музыку укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Пифагор писал: «Музыка много дает для здоровья, если ею пользоваться надлежащим образом».

Где бы вы ни жили, где бы вы не были, постарайтесь всегда и во всем слышать музыку, звенящую жизнью. И пусть это будет живая музыка дождевой капли, торжественная песнь океана, тихий шелест травинки или гул могучих сосен! Пусть этот шум природы сольется с музыкой, сотворенной человеком.

Ведь музыка успокаивает и красит человека!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...