Конспект экономической сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Гном Эконом»

 

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора, работников банка, магазина, инкассаторов.

Оборудование: костюмы: гнома Эконома, инкассаторов, продавца, кассира, охранника, шофёра, кондуктора.

 

Ход игры:

Звучит музыка, изображающая ветер, появляется гном Эконом (воспитатель в костюме гнома). Его вертит, крутит музыка,

он останавливается, осматривается в удивлении:

Гном Эконом: Ой, что это? Ой, где я? Ой, куда я попал?

Воспитатель (подходит): Ребятки, что за сказочный человечек залетел к нам в группу? (Дети постепенно подходят.) Воспитатель ненавязчиво, через игровую ситуацию вводит детей в занятие. Осматривает гнома, ходит вокруг него, удивляется, старается привлечь остальных детей: Кто ты? Как ты сюда попал? Как тебя зовут?

Гном Эконом: Я гном Эконом!

Воспитатель: Ах, гном Эконом! Какое знакомое слово! Не правда ли, дети? Оно похоже на экономику, в которую мы играем в детском саду!

Гном Эконом: (заинтересованно): Да! В самом деле! А что вы знаете про экономику?

Дети: Это наука о деньгах, она учит, как зарабатывать деньги, как их тратить. Мы узнали, что деньги можно не только получать, но и отдавать, доставлять радость людям.

Кто знает экономику, тот правильно будет вести домашнее хозяйство, сможет правильно посчитать, сколько надо купить картошки, сколько денег надо оставить на мороженое.

Гном Эконом (удивляется): Интересно! А я и не знал. Сколько лет живу на белом свете и только сейчас понял, что означает мое имя! Гном Эконом! (Произносит со значением.)

Интересно, интересно! Значит, вы изучаете экономику?

Воспитатель: Нет, нет, уважаемый гном, мы играем в экономику! И в игре узнаем много интересного, мы учимся жить. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами!

Гном Эконом: Со мной случилась неприятность: я попал под дождь и моя волшебная палочка намокла и расстроилась, потеряла свое волшебство. Теперь я не могу ею воспользоваться. А я собирался отправиться в гости к своему брату Гному. Как же ему сообщить, ребята, что я не смогу к нему попасть в гости? (Нужно позвонить по телефону.)

- У меня нет телефона. Когда я проходил мимо магазина, я зашел туда и хотел взять телефон, но мне его не дали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему гному Эконому не дали телефон в магазине? (Потому что все в магазине продается за деньги.)

Гном Эконом: А у меня есть деньги, только они все находятся на карточке!

- Ребята, поможем гному Эконому приобрести телефон, чтобы он смог позвонить брату?

- Как вы думаете, куда мы отправимся за деньгами? (в банк)

- Банк находится близко. В путь…(звучит музыка).

Распределение ролей.

- Ребята, кто работает в банке? (Кассир.)

- Кто хочет быть кассиром? (Охранником, оператором.)

- А кто привозит деньги в банк? (Инкассаторы.)

- Кто хочет быть инкассатором?

Дети заходят в банк.

Кассир: У нас обед! В обеденный перерыв вы можете воспользоваться банкоматом.

Воспитатель: Ребята, а что такое банкомат?

- С помощью чего снимают деньги с банкомата?

Оператор: Добрый день! Что вы хотели? К сожалению, в банкомате временно нет денег. Но с минуты на минуту должны приехать инкассаторы, привезти деньги и заправить банкомат. Подождите минуточку.

Раздается звук машины. Подъезжают инкассаторы.

Оператор: Банкомат готов к работе. Гном Эконом, а вы можете пользоваться банкоматом? Я вам помогу.

Гном Эконом: А вот и моя карточка. (Код шепчет на ухо оператору.)

Прощаются.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами отправимся в магазин, чтобы купить сотовый телефон для гнома Эконома.

- До магазина далеко и мы туда отправимся на автобусе. А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? (по тротуару) Как? (Встают дети парами.)

Дети: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой, погляди

Свет горит (зеленый)

Значит проходи.

Воспитатель:

- Вот нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен кто? (Шофер.)

- Кто хочет быть шофером? (Выбирается шофер, на него надевается фуражка.)

- Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек.

- Кто в автобусе продает билеты? (Кондуктор.)

- Кондуктором будет… Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать.

- Как называют людей, которые едут в автобусе? (Называют пассажирами.) Мы с вами будем пассажирами.

- И ты гном Эконом будешь пассажиром.

Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с цифрой билетика.)

Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор.

Шофер:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится вдаль.

Итак, поехали!

(Исполняется I куплет песни на стихи Михалкова,

музыка Старокадомского «Веселые путешественники».)

Шофер: Осторожно двери открываются. Остановка магазин «Эльдорадо»

Воспитатель:

- Ребята, кто знает, что продается в этом магазине?

- Кто работает в этом магазине? (Продавцы-консультанты, кассир, охранник.)

Распределение ролей.

- Кто хочет быть кассиром? ... Занимайте свои места.

Продавец-консультант №1: Здравствуйте!

А сейчас вы в магазине -

Все товары на витрине:

Утюги и ноутбуки

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Продавец-консультант №2: Здравствуйте.

Мимо не проходите

Вот ноутбуки посмотрите!

Гном Эконом: Нет, нет! Мы не за тем!

Продавец-консультант №3: Здравствуйте! Не хотите ли вы приобрести телефон.

Гном Эконом: Как раз за этим мы сюда и пришли.

- Какую модель вы бы нам посоветовали?

Продавец-консультант №3: У нас очень большой выбор: у нас есть в наличии Самсунг, Нокиа, Сони Эриксон, но я бы вам посоветовал что-нибудь из серии Самсунг. Вот, например, эта модель: сенсорный, на две сим карты, с навигатором, как раз для вас, вы можете с легкостью по навигатору найти дорогу к своему брату.

Гном Эконом: Большое вам спасибо. Как раз то, что мне нужно. Я беру.

Продавец-консультант №3: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Мы сейчас все оформим.

Кассир: Добрый день! Это вы приобретаете телефон Самсунг? С вас 100 рублей.

- До свидания.

Гном Эконом: Ой, какие вы молодцы, ребята! Помогли мне.

Ой, ребята, посмотрите, а палочка моя-то высохла и снова обрела свою волшебную силу. Теперь у меня работает и волшебная палочка и новое средство связи – сотовый телефон.

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру "Угадай, что можно купить"

(с мячом). И ты с нами, гном Эконом, поиграй. Я вам буду каждому бросать мяч, а вы должны назвать можно ли это купить в магазине за деньги. (Бананы, солнце, телевизор, море…, дружба.)

Гном Эконом: Главное в жизни – дружба! Не забывайте!

И на деньги ее не променяйте!

Воспитатель:

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дружбу за деньги не купишь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Гном Эконом: А теперь нам пришла пора прощаться. Я отправляюсь в гости к своему брату. До свидания!

Дети поют песню о дружбе!





Новые публикации

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Читайте также

Консультация для родителей. Тема: «Как вырастить здорового ребенка»

Консультация для родителей. Тема: «Как вырастить здорового ребенка» Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения...

Утренник посвященный «8 марта»

Утренник посвященный «8 марта» (для детей среднего дошкольного возраста) Роли взрослых: Бабушка Даниловна, бабушка Гавриловна Дети заходят в зал под музыку в русских...

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы. Комплекс № 5…

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Комплекс №5 А (Январь) № Части у/г, продол-житель-ность Содержание Дозиров-ка Приме-чания 1   Вводная часть 2 мин. «Петрушки» «Петрушки маршируют», «Петрушки идут тихо» (Ходьба в...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство