Конспект экономической сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Гном Эконом»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора, работников банка, магазина, инкассаторов.
Оборудование: костюмы: гнома Эконома, инкассаторов, продавца, кассира, охранника, шофёра, кондуктора.
Ход игры:
Звучит музыка, изображающая ветер, появляется гном Эконом (воспитатель в костюме гнома). Его вертит, крутит музыка,
он останавливается, осматривается в удивлении:
Гном Эконом: Ой, что это? Ой, где я? Ой, куда я попал?
Воспитатель (подходит): Ребятки, что за сказочный человечек залетел к нам в группу? (Дети постепенно подходят.) Воспитатель ненавязчиво, через игровую ситуацию вводит детей в занятие. Осматривает гнома, ходит вокруг него, удивляется, старается привлечь остальных детей: Кто ты? Как ты сюда попал? Как тебя зовут?
Гном Эконом: Я гном Эконом!
Воспитатель: Ах, гном Эконом! Какое знакомое слово! Не правда ли, дети? Оно похоже на экономику, в которую мы играем в детском саду!
Гном Эконом: (заинтересованно): Да! В самом деле! А что вы знаете про экономику?
Дети: Это наука о деньгах, она учит, как зарабатывать деньги, как их тратить. Мы узнали, что деньги можно не только получать, но и отдавать, доставлять радость людям.
Кто знает экономику, тот правильно будет вести домашнее хозяйство, сможет правильно посчитать, сколько надо купить картошки, сколько денег надо оставить на мороженое.
Гном Эконом (удивляется): Интересно! А я и не знал. Сколько лет живу на белом свете и только сейчас понял, что означает мое имя! Гном Эконом! (Произносит со значением.)
Интересно, интересно! Значит, вы изучаете экономику?
Воспитатель: Нет, нет, уважаемый гном, мы играем в экономику! И в игре узнаем много интересного, мы учимся жить. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами!
Гном Эконом: Со мной случилась неприятность: я попал под дождь и моя волшебная палочка намокла и расстроилась, потеряла свое волшебство. Теперь я не могу ею воспользоваться. А я собирался отправиться в гости к своему брату Гному. Как же ему сообщить, ребята, что я не смогу к нему попасть в гости? (Нужно позвонить по телефону.)
- У меня нет телефона. Когда я проходил мимо магазина, я зашел туда и хотел взять телефон, но мне его не дали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему гному Эконому не дали телефон в магазине? (Потому что все в магазине продается за деньги.)
Гном Эконом: А у меня есть деньги, только они все находятся на карточке!
- Ребята, поможем гному Эконому приобрести телефон, чтобы он смог позвонить брату?
- Как вы думаете, куда мы отправимся за деньгами? (в банк)
- Банк находится близко. В путь…(звучит музыка).
Распределение ролей.
- Ребята, кто работает в банке? (Кассир.)
- Кто хочет быть кассиром? (Охранником, оператором.)
- А кто привозит деньги в банк? (Инкассаторы.)
- Кто хочет быть инкассатором?
Дети заходят в банк.
Кассир: У нас обед! В обеденный перерыв вы можете воспользоваться банкоматом.
Воспитатель: Ребята, а что такое банкомат?
- С помощью чего снимают деньги с банкомата?
Оператор: Добрый день! Что вы хотели? К сожалению, в банкомате временно нет денег. Но с минуты на минуту должны приехать инкассаторы, привезти деньги и заправить банкомат. Подождите минуточку.
Раздается звук машины. Подъезжают инкассаторы.
Оператор: Банкомат готов к работе. Гном Эконом, а вы можете пользоваться банкоматом? Я вам помогу.
Гном Эконом: А вот и моя карточка. (Код шепчет на ухо оператору.)
Прощаются.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами отправимся в магазин, чтобы купить сотовый телефон для гнома Эконома.
- До магазина далеко и мы туда отправимся на автобусе. А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем? (по тротуару) Как? (Встают дети парами.)
Дети: По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перекрестка мы
Дошли по тротуару
Стой, стой, погляди
Свет горит (зеленый)
Значит проходи.
Воспитатель:
- Вот нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен кто? (Шофер.)
- Кто хочет быть шофером? (Выбирается шофер, на него надевается фуражка.)
- Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек.
- Кто в автобусе продает билеты? (Кондуктор.)
- Кондуктором будет… Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать.
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (Называют пассажирами.) Мы с вами будем пассажирами.
- И ты гном Эконом будешь пассажиром.
Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с цифрой билетика.)
Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор.
Шофер:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится вдаль.
Итак, поехали!
(Исполняется I куплет песни на стихи Михалкова,
музыка Старокадомского «Веселые путешественники».)
Шофер: Осторожно двери открываются. Остановка магазин «Эльдорадо»
Воспитатель:
- Ребята, кто знает, что продается в этом магазине?
- Кто работает в этом магазине? (Продавцы-консультанты, кассир, охранник.)
Распределение ролей.
- Кто хочет быть кассиром? ... Занимайте свои места.
Продавец-консультант №1: Здравствуйте!
А сейчас вы в магазине -
Все товары на витрине:
Утюги и ноутбуки
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Продавец-консультант №2: Здравствуйте.
Мимо не проходите
Вот ноутбуки посмотрите!
Гном Эконом: Нет, нет! Мы не за тем!
Продавец-консультант №3: Здравствуйте! Не хотите ли вы приобрести телефон.
Гном Эконом: Как раз за этим мы сюда и пришли.
- Какую модель вы бы нам посоветовали?
Продавец-консультант №3: У нас очень большой выбор: у нас есть в наличии Самсунг, Нокиа, Сони Эриксон, но я бы вам посоветовал что-нибудь из серии Самсунг. Вот, например, эта модель: сенсорный, на две сим карты, с навигатором, как раз для вас, вы можете с легкостью по навигатору найти дорогу к своему брату.
Гном Эконом: Большое вам спасибо. Как раз то, что мне нужно. Я беру.
Продавец-консультант №3: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Мы сейчас все оформим.
Кассир: Добрый день! Это вы приобретаете телефон Самсунг? С вас 100 рублей.
- До свидания.
Гном Эконом: Ой, какие вы молодцы, ребята! Помогли мне.
Ой, ребята, посмотрите, а палочка моя-то высохла и снова обрела свою волшебную силу. Теперь у меня работает и волшебная палочка и новое средство связи – сотовый телефон.
Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру "Угадай, что можно купить"
(с мячом). И ты с нами, гном Эконом, поиграй. Я вам буду каждому бросать мяч, а вы должны назвать можно ли это купить в магазине за деньги. (Бананы, солнце, телевизор, море…, дружба.)
Гном Эконом: Главное в жизни – дружба! Не забывайте!
И на деньги ее не променяйте!
Воспитатель:
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дружбу за деньги не купишь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Гном Эконом: А теперь нам пришла пора прощаться. Я отправляюсь в гости к своему брату. До свидания!
Дети поют песню о дружбе!
Читайте также |
---|
Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»
Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...
Технологическая карта «Тайный мир насекомых»
Технологическая карта «Тайный мир насекомых»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...