Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования, умения составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал (мнемодорожка).

Развивающие:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать чувство привязанности, любви между детьми и родителями, инициативность, бережное отношение к природе.

Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, грустное; светит, греет, улыбается; весна, живая, неживая природа.

Материалы и оборудование: маршрутные листы для участников команд, протокол результатов игры для жюри;

- название станций на листах А4 («Весенняя», «На лесной полянке», «Весенний калейдоскоп», «Экологическая»);

- макет солнца (грустное - весёлое) с одним лучиком, 16 лучиков;

- д/и «Кто лишний» (с изображением диких, домашних животных, птиц);

- мнемодорожка на тему «Весна» (карточки с весенними приметами для составления рассказа);

- пазлы на тему «Весна»;

- разноцветные шарфики для участников игры;

- бэджики «Сосулька», «Облачко», «Проталинка», «Ручеёк»;

- пластилин (оранжевый, серый, коричневый);

- альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, клеёнки;

- картинки с изображением живой и неживой природы;

- мусор (шишки, пробки, баночки, палочки, веточки, бумага, камни);

- песочные часы;

- голубая ткань (водоём).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна» «Дикие животные» «Домашние животные» «Перелётные птицы»; чтение художественных произведений (заклички, песенки, загадки, пословицы, поговорки) о весне; наблюдения на прогулке, беседы о живой и неживой природе, об экологии.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Использование современных технологий: квест-игра, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, экспериментальная.

Персонажи на станциях: Лиса - на «Лесной полянке», Весна - на «Весенняя», Старичок-лесовичок» на – «Весенний калейдоскоп», Водяной – на «Экологическая».

 

Ход квест-игры.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчатым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный.

Удивить хочу я вас

В приключения большие

Мы отправимся сейчас.

Уважаемые родители и дети предлагаю вам принять участие в квест-игре, тему которой мы определим сейчас вместе.

Открываю занавес и говорю «У меня для вас есть сюрприз». На мольберте висит грустное солнышко с одним лучиком.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что- то с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать? (Варианты ответов и родители могут отвечать.) А кто хочет помочь солнышку найти его лучики. (Дети соглашаются и предлагают свою помощь.)

Воспитатель: Тогда идём искать лучики для солнышка. А в поиски лучиков для весеннего солнышка отправятся следующие команды:

Команда «Ручеёк» - семья Юровых, команда «Проталинка» - семья Аничкиных, команда «Облачко»- семья Барановских, команда «Сосулька» - семья Вандзьо. (Делают шаг вперёд.)

Капитаны команд представьте свои команды. Семья Юровых -команда «Ручеёк», наш девиз не унывать! Всё пройти и всё узнать!

Семья Аничкиных - команда «Проталинка» «Когда мы едины, мы не победимы!»

Семья Барановских –команда «Облачко», наш девиз «дружба и успех» Мы победим сегодня всех!»

Семья Вандзьо – команда «Сосулька», наш девиз «Мы команда хоть куда, нас удача ждёт всегда!»

Воспитатель: чтобы спасти солнышко каждой команде необходимо найти 4 лучика. Квест-игра включает в себя 4 станции: «Весенняя», «На лесной полянке», «Весенний калейдоскоп», «Экологическая». На каждой станции вас будет встречать персонаж, который будет задавать вам своё задание. С заданием необходимо справиться за 3 минуты. Персонаж будет внимательно следить за временем и выполнением заданий. Для каждой команды разработан персональный маршрут, по которому вы будете двигаться, и находить лучики. Команда при прибытии на станцию предъявляет свой маршрутный лист персонажу, он его заполняет по 2х бальной системе: если команда справилась быстро и без затруднения, то 2 балла; если с затруднением, то 1 балл, если не справились 0 баллов. За выполненное задание персонаж передаёт вам лучик. Пройдя все станции, команда собирает по 4 лучика и возвращается на исходную позицию. Команда, которая выполнит задание первый и наберёт большее количество баллов, победит и займёт 1 место. А следить за правильностью выполнения заданий команд будет жюри (представляю жюри) Председатель: Невесенко В.Г., члены Пугачёва И.Л., Ситникова Н.В. Напутственное слово Невесенко В.Г. –зав. д/с. Капитаны команд, получите маршрутные листы. Ну что ж, начинаем наши приключения. Команды расходятся согласно маршрутным листам.

1станция «Весенняя» (на этой станции находится персонаж Старичок-Лесовичок). Здравствуйте друзья! Меня зовут Старичок-Лесовичок! Я рад приветствовать вас на своей станции. Напоминаю что у вас всего 3 минуты на выполнение задания. Предъявите мне свой маршрутный лист. Злая Метелица, превратила Весну в разноцветные льдинки. Я предлагаю вам быстро собрать из льдинок целое. (Выполняет ребёнок.) (Можно спросить: весна, какая???)

Задание для мамы: объяснить значение пословицы. (Пословицы прилагаются.) Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик и маршрутный лист.

2 станция «Весенний калейдоскоп» (на этой станции находится персонаж в костюме Весна). Здравствуйте дорогие друзья. Я весна – красна рада встрече с вами. Предъявите мне свой маршрутный лист. И я приготовила для вас задание. Весну нельзя представить без благоухающей природы, без насекомых и растений. И сейчас я проверю, насколько вы знаете природу. Нужно составить рассказ по этим таблицам обо мне. Мнемодорожка «Весна». (Это задание выполняет ребёнок.) Задание для мамы: нарисовать картинку с весенними приметами. Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик и маршрутный лист.

3 станция «На лесной полянке» (на этой станции находится персонаж в костюме Лиса). Здравствуйте дорогие друзья. Я лисичка сестричка, рада приветствовать вас на своей лесной полянке. Предъявите мне свой маршрутный лист. А вот и моё задание: нужно найти лишнее животное или птицу и объяснить почему. Задание для мамы слепить животное или птицу по схеме. Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик и маршрутный лист.

4 станция «Экологическая» (команду встречает персонаж в костюме Водяной). Здравствуйте дорогие друзья. Я рад вас приветствовать на своей станции. Вы мои спасители! Предъявите мне свои маршрутные листы. Недружелюбные, и невоспитанные дети навели беспорядок на моём водоёме, помогите мне очистить водоём. Задание для мамы д/и «Живая - неживая природа». (Необходимо отобрать карточки с живой и неживой природой.) С этими заданиями вы справились. Чтоб природу защитить, нужно очень ловким быть. Поэтому я предлагаю вам проверить свою ловкость, смелость и в спортивном состязании.

Игра «Попади в цель». Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик и маршрутный лист.

Когда команда выполнила все задания и собрала 4 лучика, она возвращается в зал.

Воспитатель: Уважаемые команды вот мы с вами и вернулись, покажите, какое количество лучиков вы собрали. А теперь располагаем лучики на солнышке (поочерёдно каждая команда прикрепляет лучики к солнышку на двусторонний скотч). С остальными командами провожу опрос. Где вы побывали? С кем вы там встретились? Что вам больше всего понравилось? Какой персонаж понравился? Какие у вас впечатления? Какое задание вам понравилось больше всего? Всё ли у вас получилось? Ой, ребята, посмотрите, мы вернули все лучики для весеннего солнышка. И солнышко весело нам улыбается.

А пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.

Ауторелаксация.

Воспитатель: - Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щёки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали тёплыми и ласковыми. (Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Сейчас слово предоставим нашему жюри. (Выступление Невесенко В.Г.)

Воспитатель: На этом квест-игра окончена, огромное всем спасибо. И в память об игре я предлагаю вам весёлые солнышки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»