Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе

 

Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.

Словарная работа.

Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.

Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.

Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.

Оборудование: одежда для продавца, касса, чеки, игрушки.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

 

Ход игры

Воспитатель: Ребята, скоро у Глеба День рождения! Как можно его поздравить?

Дети: Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.

Воспитатель: Где можно купить подарок?

Дети: Его можно купить в магазине.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для Глеба подарки.

(Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)

Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.

Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, вы согласны, если я буду продавцом?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь выберем кассира с помощью считалки:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

(Например: мяч выпал на Соню.)

Воспитатель: Соня, ты хочешь быть кассиром? (Да.)

Воспитатель: А какую работу выполняет кассир в магазине?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.

(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.

Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).

Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая).

Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и тд.

- У нас магазин не простой, а игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками.

(Воспитатель обращается к ребенку.)

- Что вы хотите у нас купить?

Ребенок: Мне нужен медвежонок.

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?

Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.

Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.

Ребенок: Сколько стоит медвежонок?

Продавец: Медвежонок стоит три хлопка. Проходите в кассу и заплатите кассиру три хлопка. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит три хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Воспитатель обращается к другому покупателю.)

- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?

Ребенок: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.

Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Ребенок: Сколько стоит эта машина?

Продавец: Машина стоит четыре хлопка. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.

(ребенок платит кассиру четыре хлопка, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Так обслуживаются остальные покупатели.)

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Глеба и мы можем его поздравить с Днем рождения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: В. Сутеев «Яблоко» (по мотиву сказки) Цель: развитие...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...