Сайт для воспитателей детских садов



Взаимодействие ДОУ с родителями детей раннего возраста

 

«Мама, папа, нам без вас - все равно, что вам без нас».

С. Михалков.

 

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Работа с родителями так же является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. От совместно работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса. Стоит признать, что адаптация родителей к детскому саду проходит, не менее болезненно, чем у самого ребенка.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверие родителей к воспитателю. Не понимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка.

В первой младшей группе мы проводим планомерную целенаправленную работу с родителями, под единую цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья». В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщения опыта семейного воспитания;

- приобщение родителей к участию жизни детского сада, через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями.

В ноябре в нашей группе было проведено анкетирование родителей на тему: «выявления удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива».

Цель, которого выяснить, насколько интересно в детском саду, узнать пожелания и замечания. Определить уровень взаимодействия работников ДОУ с родителями в период адаптации ребенка и после, выявить уровень удовлетворенности родителей работой МБОДОУ и его педагогического коллектива.

В целом, были сделаны следующие выводы по результатам анализа анкет: удовлетворенность родителей составляет 88%.

Практически во всех анкетах родителями было отмечено, что им хотелось бы больше знать о жизни своего ребенка в детском саду, его трудностях, успехах; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Сделав вывод, что родителям недостаточно фотоотчетов и словесной информации о жизни детей в детском саду. Было решено создать проект «Кто я? Родитель или воспитатель» где родителям представиться возможность принять непосредственное участие в жизни детского сада.

Мы знаем, что с большим успехом проходит «День открытых дверей». Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей большой популярностью, так как позволяет увидеть реальное достижение каждого ребенка. Родители проявляют большой интерес к тому, как проводят время их малыши без мам и пап в детском саду, чем занимаются.

Обычно в группах раннего возраста не проводят дни открытых дверей, однако нами было решено внести инновации в данную сферу деятельности. Мы решили предоставить возможность родителям принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннею гимнастическую разминку, прогулку, прием пищи), то есть поставить родителей на место воспитателя. Проект планировалось проводить в декабре, то есть когда у большинства детей прошел адаптационный период. Поэтому педагогам не нужно беспокоиться о том, что их маленькие воспитанники, увидев своих родителей, будут плакать и проситься домой.

Предшествовала данному проекту тщательная подготовка. Мы опросили родителей и составили список желающих, разработали план мероприятий, провели инструктаж по технике безопасности, составили график. Участникам представили перечень мероприятий, был предложен материал. Затем вместе с педагогом составили конспект, подготовили необходимые атрибуты и материалы. Были даны рекомендации по использования различных методов и приемов для проведения режимных моментов. Остальное – на усмотрение самих родителей.

И вот все готово. Для родителей наступает момент истинны: какового это – быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

Родители поочередно в течении недели занимались с детьми физкультурой, рисовали и лепили, проводили артикуляционную гимнастику, кормили детей и укладывали спать, организовывали прогулку. Причем делали все это с огромным удовольствием. Хочется отметить, что некоторые мамы сначала акцентировали большую часть своего внимания на собственном чаде, но спустя час, полтора внимание рассеивалось на всех детей.

Дети знакомились с различными материалами, активно участвовали в экспериментах, было проведено пальчиковое рисование, лепка, посадка пшеницы и т.д.

Очень хочется написать про каждого участника, но это очень сложно сделать в рамках одной статьи. Все участники эксперимента остались довольны. Вот некоторые отзывы.

Мама Илоны: «наиболее ценно для меня стала возможность узнать, каким образом осуществляется образовательный процесс в детском саду… Я поняла, насколько ответственно и трудна работа наших воспитателей, не так просто справиться с организацией детей в младшей группе».

Мама Софии: «я очень рада, что приняла участие в этом мероприятии. Было приятно посмотреть на наших деток, какие они самостоятельные и любознательные… За что огромное спасибо нашим воспитателям».

Мама Ислама: «было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе».

При подведении итогов все участники проекта пришли к мнению, что, такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; дает возможность оценить работу педагогов, увидеть четко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.

Были и небольшие минусы некоторые детки по завершению проекта требовали присутствия родителей с ними в детском саду…. Но буквально через пару дней требования сошли на нет.

Освещая свой опыт, накопленный в ходе экспериментальной работы, мы надеемся, что он поможет многим дошкольным образовательным учреждениям в выстраивании взаимоотношений с родителями воспитанников.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты.

Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители участвующие в проекте стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищения результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

 

Список литературы.

1. Арнаутова Е.П. основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994, -235с.

2. Доронова Т.Н. дошкольное учреждения и семья – единое пространства детского развиития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, -240с.

3. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. детский сад и семья: методика работы с родителями; пособие для педагогов и родителей. – М: Мозайка – Синтез, 2007-167с.

4. Хабибуллина Р.Ш. «система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007. №7-77с.

5. Дуброва В.П. теоретика – методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2009. – 234с.

6. Меренков А.В. родители и педагоги: растим ребенка вместе. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2009. -143с.





Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) Тема «Друзья дорожны…

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)Тема «Друзья дорожные- знаки всевозможные»   Методическая информация Тема НОД, форма НОД Тема«Друзья дорожные - знаки всевозможные» Форма «Занятие НОД» Основная комплексная...

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей с ЗПР посредствам озна…

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей с ЗПР посредствам ознакомления с методическим комплексом Т.А.Сидарчук  

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельн…

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей» Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство