Совместное собрание родителей с детьми
Тема: «Моя семья»

Цель: Установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях, предупреждения появления отчуждения между ребенком и его семьей.

Задачи:

  • объединение усилий детского сада и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом их интересов и особенностей, прав и обязанностей;
  • расширить представление о благотворительной и добровольческой направленности через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди;
  • совместная деятельность по созданию благоприятной воспитательно-образовательной среды, здорового нравственно-психологического климата в семьях воспитанников.

Подготовительный этап

Предварительная работа: беседа с детьми: о семье; об обязанностях в семье; рассматривание семейных альбомов; разучивание пословиц о семье, песни и стихи о семье.

Задание для родителей: написать сочинение на тему «Семья – источник вдохновенья»  в духе семейных традиций, направленных на осуществление добрых дел; предоставить фото из семейного альбома на заданную тему;

изготовление флага семьи.

Материал: карточки  солнышко, тучка для игры «Радость и печаль». Презентация «Семья – источник вдохновенья », флаги семей Коняхиных и Таушановых, макет дома (2 шт.) набор для конструирования, макет «Дерево нашей группы». Мультимедийный проектор. CD диски с песнями о семье. Материал для аппликации.

Форма проведения: совместное собрание родителей с детьми.

Участники: воспитатели, родители и дети.

Организационный момент

Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка: «Под крышей дома твоего», оформлена выставка детских рисунков «Моя семья»

Столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.

 

Ход собрания:

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время

Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Лилия прочитает нам стихотворение о семье:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Наши ребятки знают пословицы о семье.

(Егор) «Когда семья вместе, и сердце на месте»;

«Дети не в тягость, а в радость»;

(Валерия) «Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют»;

(Гаухар) «Нет такого дружка, как родная матушка»;

«На что клад, коли в семье лад»;

(Ирина) «Птица рада весне – младенец матери»;

«Изба детьми весела»;

(Дарья) «Материнская ласка конца не знает»;

(Анэль) «Братская любовь крепче каменных стен».

Воспитатель 2: Сегодня мы с вами будем говорить  о семье, семейных традициях, их роли в воспитании подрастающего поколения, 2018 год в России объявлен Годом добровольца (волонтера).  Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников.  Мы с вами участвовали в  таких волонтерских движениях как «Посади свое дерево»,  «Чистый поселок», «Поздравь ветерана ВОВ»,  во Всероссийской акции "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК",  «Читаем Пушкина вместе», «Здесь Родины моей начало…» ПОСВЯЩЕННОЕ 90-ЛЕТИЮ ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА.

Воспитатель 1: А теперь мы все поиграем в игру «Радость и печаль» (Приложение № 1) Вы совершаете хорошие поступки? Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит, поднимаете - тучку, если порадует - солнышко.

- Посадили красивые цветы;

- Поссорились с другом;

- Помогли бабушке донести до дома тяжелую сумку;

- Дразнили собаку;

- Аккуратно сложили одежду;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Убрали мусор на берегу пруда.

Молодцы, вы правильно понимаете, что приносит нам радость, а что огорчение.

Воспитатель 2: Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. Очень важно, чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми переживал, готовился, участвовал, только тогда она станет и для него, и для будущей его семьи настоящей и востребованной традицией.

Презентацию «Семья  - источник вдохновенья» представляют: Семья  Коняхиных, Осипенковых,  Кукаевых и Куприянычевых. (Приложение № 2.)

Воспитатель 2: Ещё у каждого члена семьи есть свои обязанности. Лучше мы о них узнаем, если вместе поиграем.

Игра «Семейные обязанности». Команда родителей против команды детей, вы должны с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение слова, которое я вам скажу. Остальным предстоит угадать, что изображает команда родителей или детей. Это обязанности, которые выполняют члены семьи (мама - готовит еду; папа -  ремонтирует  стол; бабушка - вяжет носки; дедушка - чинит велосипед; ребенок – убирает игрушки, накрывает на стол).

Воспитатель 1: Салим, прочтет нам отрывок из стихотворения С.В. Погореловского  «Попробуй волшебником стать»

Стань добрым волшебником

–  Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

"Вернусь – хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возиться опять".

И ты совершаешь

Весёлое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это – как в сказке!..

Волшебник ты мой!

Если делать всё дружно, помогать друг другу, то будет легче справляться с делами. Чтобы лучше всё узнать, можно снова поиграть. Выполняйте движения со мной и помогите досказать нужное слово.

Расскажу вам про свою очень дружную... (семью) Дети и родители встают в круг.

Просыпаясь утром рано, будит всех конечно…(мама) Потягиваются, хлопают

И печёт оладушки всем на завтрак …(бабушка) Изображают, как пекут.

Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это ...(папа) Имитирую работу молотком

А сходить за хлебушком может даже …(дедушка) Шагают на месте.

И резвее всех на свете веселятся - это...(дети). Прыжки на месте.

Воспитатель 2: Игра «Построй дом»  (Приложение № 3.)

Две команды: семья Коняхиных и семья Таушановых. Предлагаю детям и родителям построить дом своей мечты (из строительного материала). Построив дом, устанавливают флаг своей семьи (сделанный предварительно дома) - Какие красивые и необычные дома у наших семей получились.

Ребята, родители каждый день приводят вас в наш детский сад. Вам нравится здесь? (Ответы.) Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Внимание на дерево. В нашей группе выросло необычное дерево. Рассматриваем: корни ствол. Фотографии: воспитателей и помощников воспитателя. Дети называют имя, отчество сотрудников. Это «Дерево нашей группы». На дереве есть ствол и веточки, но нет листочков. Помогите мне – заполнить дерево, каждый листочек - это воспитанник нашей дошкольной группы. Проходите к столу, в тарелочках листочки на которые наклеены ваши фотографии. Приклеивайте листочки на веточки нашего дерева. А родителей мы попросим написать пожелания для дошкольной группы на листочке в форме сердца, и приклеить их на дерево. (Приложение № 4.)

Дети исполняют песню К. Макарова «Моя семья» (Приложение № 5.)

Воспитатель 1: Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома.  Мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. Любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. (Далее родителям вручаются памятки.)

Приложение № 1

Игра «Радость и печаль»

1

Приложение № 3

Игра «Построй дом»

2

Приложение № 4

«Дерево нашей группы»

3

Приложение № 5

Песня  К. Макарова «Моя семья»

1. У меня есть семья

Это мама, папа, я

Мы все очень дружны

И друг другу нужны

Припев:

Хорошо, что солнце светит,

Но в сто раз важней на свете

Для меня моя семья.

Это точно знаю я! – 2 раза

2. Вместе ходим в поход,

Все мы очень любим спорт.

И в кино, и в музей-

Вместе нам веселей!

3. Делим всё мы на всех:

Радости, печали, смех.

Мы в семье все друзья,

А иначе нельзя!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Читайте также

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности