Сайт для воспитателей детских садов



Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников

 

Пояснительная записка к программе социального партнерства: Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей по безопасности на дороге на 2016-17г.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения по вопросам безопасного поведения на улице.

Задачи:

- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-пространственной среды по вопросам безопасного поведения на дороге и улице;

- содействовать получению положительных эмоций от совместного творчества родителей с детьми и педагогов;

- создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в безопасном поведение детей на дорогах.

Срок реализации программы: 1 год

План работы с родителями 2016-2017 учебный год

Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета
1 Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107 » на 2016-2017 учебный год Сентябрь Заведующий
Акрамова С.В.
Протокол родительского собрания
2 Анкетирование родителей Сентябрь Воспитатель Гурова Н.А. анкета
3 Изготовление дидактического пособия «Правила дорожного движения» Октябрь Воспитатель Гурова Н.А. леп-бук
4 Выступление на родительском собрании по теме «Использование световозвращающих элементов Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. консультация
5 Акция «Засветись» Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. Коллаж
6 День открытых дверей «Азбука безопасности» Декабрь Старший воспитатель Ермакова Н.Ю. Информационный стенд «Азбука безопасности»
7 Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасная дорога» Январь Воспитатель Гурова Н.А. Выставка работ, создание альбома
8 Семейный проект «Знатоки правил дорожного движения» Февраль Воспитатель Гурова Н.А. фотоотчет
9 Участие родителей в дополнении и обогащении предметной развивающей игровой среды уголках дорожного движения март Воспитатель Гурова Н.А. Помощь в изготовлении игры-викторины по правилам дорожного движения
10 Выставка Коллекций
« История транспорта»
апрель Воспитатель Гурова Н.А. выставка
  Викторина с участием родителей «Говорящие знаки» Апрель Воспитатель Гурова Н.А. сценарий
11 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге». Деловая игра Май Воспитатель Гурова Н.А. Ширма –
передвижка «Скоро лето. Безопасность детей».
12 Рекомендации родителям «Пусть дорога будет другом!» Май Воспитатель Гурова Н.А. Изготовление буклетов для родителей

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

  • Анкетирование.
  • Вопросы – ответы

Познавательные:

  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Беседы, дискуссии.
  • Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.

Наглядно - информационные:

  • Папки-передвижки.
  • Родительский уголок.
  • Фотовыставки.
  • День открытых дверей.

Досуговые:

  • Праздники и развлечения.
  • Выставки, творческие конкурсы.
  • Выставка семейных коллекций.

Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность.

7. Поэтапность реализации.

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Литература.

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

4. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт