Сайт для воспитателей детских садов



Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников

 

Пояснительная записка к программе социального партнерства: Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей по безопасности на дороге на 2016-17г.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения по вопросам безопасного поведения на улице.

Задачи:

- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-пространственной среды по вопросам безопасного поведения на дороге и улице;

- содействовать получению положительных эмоций от совместного творчества родителей с детьми и педагогов;

- создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в безопасном поведение детей на дорогах.

Срок реализации программы: 1 год

План работы с родителями 2016-2017 учебный год

Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета
1 Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107 » на 2016-2017 учебный год Сентябрь Заведующий
Акрамова С.В.
Протокол родительского собрания
2 Анкетирование родителей Сентябрь Воспитатель Гурова Н.А. анкета
3 Изготовление дидактического пособия «Правила дорожного движения» Октябрь Воспитатель Гурова Н.А. леп-бук
4 Выступление на родительском собрании по теме «Использование световозвращающих элементов Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. консультация
5 Акция «Засветись» Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. Коллаж
6 День открытых дверей «Азбука безопасности» Декабрь Старший воспитатель Ермакова Н.Ю. Информационный стенд «Азбука безопасности»
7 Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасная дорога» Январь Воспитатель Гурова Н.А. Выставка работ, создание альбома
8 Семейный проект «Знатоки правил дорожного движения» Февраль Воспитатель Гурова Н.А. фотоотчет
9 Участие родителей в дополнении и обогащении предметной развивающей игровой среды уголках дорожного движения март Воспитатель Гурова Н.А. Помощь в изготовлении игры-викторины по правилам дорожного движения
10 Выставка Коллекций
« История транспорта»
апрель Воспитатель Гурова Н.А. выставка
  Викторина с участием родителей «Говорящие знаки» Апрель Воспитатель Гурова Н.А. сценарий
11 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге». Деловая игра Май Воспитатель Гурова Н.А. Ширма –
передвижка «Скоро лето. Безопасность детей».
12 Рекомендации родителям «Пусть дорога будет другом!» Май Воспитатель Гурова Н.А. Изготовление буклетов для родителей

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

  • Анкетирование.
  • Вопросы – ответы

Познавательные:

  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Беседы, дискуссии.
  • Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.

Наглядно - информационные:

  • Папки-передвижки.
  • Родительский уголок.
  • Фотовыставки.
  • День открытых дверей.

Досуговые:

  • Праздники и развлечения.
  • Выставки, творческие конкурсы.
  • Выставка семейных коллекций.

Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность.

7. Поэтапность реализации.

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Литература.

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

4. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Конспект занятия в средней группе Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект занятия в средней группеТема: «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Отрабатывать умение применять в работе различный материал (бусины, паетки...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы»   Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи. Задачи Познакомить с многообразием вариантов решений...

Сценарий утренника «Кубанские посиделки»

Сценарий утренника«Кубанские посиделки» Ведущая: Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство