Сайт для воспитателей детских садов



Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников

 

Пояснительная записка к программе социального партнерства: Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей по безопасности на дороге на 2016-17г.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения по вопросам безопасного поведения на улице.

Задачи:

- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-пространственной среды по вопросам безопасного поведения на дороге и улице;

- содействовать получению положительных эмоций от совместного творчества родителей с детьми и педагогов;

- создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в безопасном поведение детей на дорогах.

Срок реализации программы: 1 год

План работы с родителями 2016-2017 учебный год

Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета
1 Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107 » на 2016-2017 учебный год Сентябрь Заведующий
Акрамова С.В.
Протокол родительского собрания
2 Анкетирование родителей Сентябрь Воспитатель Гурова Н.А. анкета
3 Изготовление дидактического пособия «Правила дорожного движения» Октябрь Воспитатель Гурова Н.А. леп-бук
4 Выступление на родительском собрании по теме «Использование световозвращающих элементов Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. консультация
5 Акция «Засветись» Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. Коллаж
6 День открытых дверей «Азбука безопасности» Декабрь Старший воспитатель Ермакова Н.Ю. Информационный стенд «Азбука безопасности»
7 Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасная дорога» Январь Воспитатель Гурова Н.А. Выставка работ, создание альбома
8 Семейный проект «Знатоки правил дорожного движения» Февраль Воспитатель Гурова Н.А. фотоотчет
9 Участие родителей в дополнении и обогащении предметной развивающей игровой среды уголках дорожного движения март Воспитатель Гурова Н.А. Помощь в изготовлении игры-викторины по правилам дорожного движения
10 Выставка Коллекций
« История транспорта»
апрель Воспитатель Гурова Н.А. выставка
  Викторина с участием родителей «Говорящие знаки» Апрель Воспитатель Гурова Н.А. сценарий
11 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге». Деловая игра Май Воспитатель Гурова Н.А. Ширма –
передвижка «Скоро лето. Безопасность детей».
12 Рекомендации родителям «Пусть дорога будет другом!» Май Воспитатель Гурова Н.А. Изготовление буклетов для родителей

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

  • Анкетирование.
  • Вопросы – ответы

Познавательные:

  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Беседы, дискуссии.
  • Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.

Наглядно - информационные:

  • Папки-передвижки.
  • Родительский уголок.
  • Фотовыставки.
  • День открытых дверей.

Досуговые:

  • Праздники и развлечения.
  • Выставки, творческие конкурсы.
  • Выставка семейных коллекций.

Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность.

7. Поэтапность реализации.

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Литература.

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

4. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — дикое хищное животн…

Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — дикое хищное животное и любимая героиня русских народных сказок» (Вторая младшая группа)   Цель: познакомить детей с диким...

Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе по ФЭМП. Тема: «Уго…

Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе по ФЭМПТема: «Угостим зайчиков яблоками»   Программное содержание: Учить различать количество предметов (один, много). Привлекать внимание детей...

План-конспект интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»

План-конспект интегрированной НОД«Путешествие на паровозике» (1-я младшая группа) Пояснительная записка Для построения воспитательно-образовательного процесса в 1-ой младшей группе мы опираемся на принцип...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство