Сайт для воспитателей детских садов



Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников

 

Пояснительная записка к программе социального партнерства: Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей по безопасности на дороге на 2016-17г.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения по вопросам безопасного поведения на улице.

Задачи:

- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-пространственной среды по вопросам безопасного поведения на дороге и улице;

- содействовать получению положительных эмоций от совместного творчества родителей с детьми и педагогов;

- создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в безопасном поведение детей на дорогах.

Срок реализации программы: 1 год

План работы с родителями 2016-2017 учебный год

Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета
1 Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107 » на 2016-2017 учебный год Сентябрь Заведующий
Акрамова С.В.
Протокол родительского собрания
2 Анкетирование родителей Сентябрь Воспитатель Гурова Н.А. анкета
3 Изготовление дидактического пособия «Правила дорожного движения» Октябрь Воспитатель Гурова Н.А. леп-бук
4 Выступление на родительском собрании по теме «Использование световозвращающих элементов Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. консультация
5 Акция «Засветись» Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. Коллаж
6 День открытых дверей «Азбука безопасности» Декабрь Старший воспитатель Ермакова Н.Ю. Информационный стенд «Азбука безопасности»
7 Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасная дорога» Январь Воспитатель Гурова Н.А. Выставка работ, создание альбома
8 Семейный проект «Знатоки правил дорожного движения» Февраль Воспитатель Гурова Н.А. фотоотчет
9 Участие родителей в дополнении и обогащении предметной развивающей игровой среды уголках дорожного движения март Воспитатель Гурова Н.А. Помощь в изготовлении игры-викторины по правилам дорожного движения
10 Выставка Коллекций
« История транспорта»
апрель Воспитатель Гурова Н.А. выставка
  Викторина с участием родителей «Говорящие знаки» Апрель Воспитатель Гурова Н.А. сценарий
11 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге». Деловая игра Май Воспитатель Гурова Н.А. Ширма –
передвижка «Скоро лето. Безопасность детей».
12 Рекомендации родителям «Пусть дорога будет другом!» Май Воспитатель Гурова Н.А. Изготовление буклетов для родителей

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

  • Анкетирование.
  • Вопросы – ответы

Познавательные:

  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Беседы, дискуссии.
  • Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.

Наглядно - информационные:

  • Папки-передвижки.
  • Родительский уголок.
  • Фотовыставки.
  • День открытых дверей.

Досуговые:

  • Праздники и развлечения.
  • Выставки, творческие конкурсы.
  • Выставка семейных коллекций.

Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность.

7. Поэтапность реализации.

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Литература.

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

4. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Салон красоты»

Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой«Салон красоты» (подготовительная группа)   Задачи Содержание Методы и формы работы 1 этап – диагностический   1. Выявить представлений детей о труде работников салона...

Опыты с песком

Опыты с песком Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких...

Способы закрепления временных преставлений у дошкольников с ОВЗ

Способы закрепления временных преставлений у дошкольников с ОВЗ   Одной из специфических особенностей дошкольников с ОВЗ являются сложности формирования временных представлений. Даже...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство