Сайт для воспитателей детских садов



Педагогический проект для детей 5-7 лет «Азбука здоровья»

 

Информационная карта проекта

Проект: «Азбука здоровья».

Продолжительность проекта: с 17 ноября по 27 марта (83 дня): подготовительный этап: с 17 ноября по 15 декабря; основной этап: с 16 декабря по 8 апреля заключительный этап: 9 апреля.

Тип проекта: познавательный, нормотворческий.

По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-7 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта.

Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи проекта.

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- создать цикл НОД «Азбука здоровья»;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Азбука здоровья»:

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· социально-коммуникативное развитие;

· физическое развитие;

· художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Отчет.

Для детей: «День здоровья».

Для воспитателей: обмен впечатлениями по проведенному проекту «Азбука здоровья».

Для родителей: выпуск газеты «Азбука здоровья».

 

Этапы реализации проекта «Азбука здоровья»

 

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по ФИЗО.

Сбор и систематизация информации по теме «Азбука здоровья».

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов;

Воспитатели.

- сбор информации по данной теме,

наблюдение, первое обобщение.

-подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме;

- подбор художественной литературы по данной теме.

Опросник для детей «Что такое здоровье»?

Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

 

 

 

 

 

 

Основной

Инструктор по ФИЗО.

Консультации для воспитателей: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью детей дошкольного возраста», «Использование игр способных укрепить здоровье детей в летний период», «Организация и проведение подвижных игр и игр с элементами хоккей на прогулке».

Консультации для родителей: «Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей».

Воспитатели.

Рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме.

Беседы с детьми по темам: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы».

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»,

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное –несъедобное», «В страну Здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно –неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»,

«Гигиена тела», «Гигиена полости рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной. «Про девочку Таня и о ее режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота- залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр»; «Айболит»;

«Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»»;

«Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда: «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:«Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация: «Витамины в банке».

Лепка: «Витаминный вклад».

Конструирование: «Стадион», «Каток»,

«Больница для кукол»

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание (воздушное и обширное умывание), физкультурные занятия, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.

Досуги и развлечения:

Старшая группа: «Спортивные игры сегодня нас ждут», «Зимние забавы», «А ну-ка, мальчики».

Подготовительная группа: «Ловкие и умелые», «Зимние забавы», «А ну-ка, мальчики».

Зимний спортивный праздник «Веселые старты».

Консультации для родителей:

«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребенка к школе», «Роль физкультурно- игровой среды в психическом воспитании ребенка».

Сообщение на родительском собрании: «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей».

 

Заключительный

Инструктор по ФИЗО.

Проведение Дня здоровья.

Воспитатели.

Выпуск газеты «Азбука здоровья».

Участие детей в Дне здоровья.

Помощь в подготовке праздника и выпуска газеты «Азбука здоровья».





Новые публикации

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы Звучит музыка или песня про театр. Родители и дети заходят в музыкальный зал...

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонав…

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонавтики Слайд 1 песня «Покорители». Дети заходят в зал рассаживаются. Слайд 2 - космосСегодня в...

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр»

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр» Танец - вход «Если друг не смеется». Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады, что...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовит…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группеТема: «Чудо дерево»   Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Коло…

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Колобок – румяный бок»   Цель: Вызвать интерес детей к лепке в процессе игровой деятельности. Задачи: Продолжать формировать навыки...

Проект «Профилактика дезадаптации детей 4 года жизни к условиям дошкольного обра…

Проект «Профилактика дезадаптации детей 4 года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения»   Актуальность При поступлении ребенка в дошкольное учреждение влечет за собой...




Комментарии

  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

В блогах

Сценарий выпускного в детском саду.

Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2019 Звучит торжественная музыка, в зал заходит Ведущий. Ведущий: Сегодня праздник удивительный! Он не простой, он заключительный! Для всех, кто в школу собирается...

Конспект

Цель: Показать новые способы оформления работы при лепки используя цветной песок.                                                                                                   Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять знания о домашних птицах. Закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов. Формировать...

Игра "Послушные цепочки"

Данная игра нацелена развивать мелкую моторику рук.Задачи игры: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; развивать воображение и творчество, пространственные расположения; воспитывать терпение и усидчивость.Для того, чтобы сделать такую игру своими...

"Лето и безопасность детей" (б…

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство