Технологическая карта проекта «Давайте жить дружно»
Название проекта |
«Давайте жить дружно» |
Тип проекта
|
Информационно-практико-ориентированный |
Возраст детей
|
Подготовительный к школе возраст 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности |
Краткосрочный – 1 неделя |
Раздел программы «Успех»
|
Социализация. |
Тема программы |
Дружба – это я и ты |
Цель |
Формировать представления об элементарных нормах общения взрослых и сверстниках. |
Задачи |
1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. 2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками. 3. Формировать представление о себе как члене группы детского сада. |
Мероприятия
|
Провести с детьми беседы на тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?» НОД на тему: «Обрети друга», «Дружбу уважай друзей своих не обижай». Рисование: «Портрет моего друга». Аппликация: «Подарок для друга» Чтение произведений: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья» Пальчиковые игры: Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка» Провести консультации для родителей: «Роль семьи в формировании толерантности». Провести д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», И.У. «Узнай настроение» |
Результат
|
Сформировать ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми. Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и тд.) |
Ресурсы
|
1. Дети, родители, воспитатели. 2. Альбомы для детских рисунков, фломастеры, цветные восковые мелки, демонстрационные картинки, иллюстрации. 3. Изготовление альбома «Я рисую своего лучшего друга» 4. Короб сюрпризов. |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: |
|
Технологическая компетентность |
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
|
Информационная компетентность |
1. Учить делать выводы из полученной информации. |
Социально- Коммуникативная |
1. Уметь вести диалог со сверстниками. 2. Учить принимать участие в коллективных делах. |
Проектная деятельность «Давайте жить дружно»
Возраст детей |
Задачи |
Формы работы с детьми |
Формы работы с семьёй |
5 – 6 лет (старшая гр.) |
1. формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.) (Социализация, Коммуникация, Безопасность); 2. формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки (Коммуникация, Социализация); 3. побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др. (Социализация, Коммуникация): 4. поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой»(Социализация) 5. формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество);
6.формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др. 7. развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей и др. людей, живущих в России |
НОД «Обрети друга» Беседа «Что такое дружба» Игра – беседа «Кто мы?» Творческая игра «Угадай, кто это?» Д/и «Мы – разные» Д/и «Не забывай о друзьях» Обучающая ситуация «Кого можно назвать другом» Игра – драматизация «Три товарища» Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах. Игровое упражнение «Продолжи фразу» Тест – игра «Проверь себя» Этюды «Кто виноват», «Хорошо – плохо» Рисование «Мой лучший друг» П/ и «Вспомни имена своих друзей» П/и «Не намочи ноги» С/р игра «Детский сад» Выпуск газеты «Вместе весело шагать» С/р « Путешествие с друзьями» |
Папка-передвижка: «Зачем человеку друг» Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок», «Что такое хорошо и что такое плохо» Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье" Буклеты: «Родителям на заметку», «Когда эмоции захлестывают» Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Когда мои друзья со мной» |
Читайте также |
---|
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»