Сайт для воспитателей детских садов



Технологическая карта проекта «Давайте жить дружно»

Название проекта

   «Давайте жить дружно»

Тип проекта

 

  Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

 

  Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Продолжительность

проектной

 деятельности

  Краткосрочный – 1 неделя  

Раздел программы «Успех»

 

 Социализация.

Тема программы

 Дружба – это я и ты

Цель

 Формировать представления об элементарных нормах общения  взрослых и сверстниках.


Задачи 

1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.

  3. Формировать представление о себе как члене группы детского сада.

Мероприятия

 

Провести с детьми беседы на тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?»

НОД на тему: «Обрети друга», «Дружбу уважай друзей своих не обижай».

Рисование: «Портрет моего друга».

Аппликация: «Подарок для друга»

Чтение произведений: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья»

Пальчиковые игры:

Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

Провести консультации для родителей: «Роль семьи в формировании толерантности».

Провести д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», И.У. «Узнай настроение»

Результат

      

                                    

Сформировать ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми.

Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и тд.)

Ресурсы

 

1. Дети, родители, воспитатели.

2. Альбомы для детских рисунков, фломастеры, цветные восковые мелки, демонстрационные картинки, иллюстрации.

3. Изготовление альбома «Я рисую своего лучшего друга»

4. Короб сюрпризов.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 

Информационная

компетентность

1. Учить делать выводы из полученной информации.

Социально-

Коммуникативная

  1. Уметь вести диалог со сверстниками.

  2. Учить принимать участие в коллективных делах.

 

Проектная деятельность «Давайте жить дружно»

Возраст детей

Задачи

Формы работы с детьми

Формы работы с семьёй

 

 

 

5 – 6 лет

(старшая гр.)

1. формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях   на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.) (Социализация, Коммуникация, Безопасность);

2. формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки (Коммуникация, Социализация);

3. побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др. (Социализация, Коммуникация):

4. поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой»(Социализация)

5. формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество);

 

6.формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др.

7. развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения   родителей, близких людей, друзей и др. людей, живущих в России

НОД «Обрети друга»

Беседа «Что такое дружба»

Игра – беседа «Кто мы?»

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Д/и «Мы – разные»

Д/и «Не забывай о друзьях»

Обучающая ситуация «Кого можно назвать другом»

Игра – драматизация «Три товарища»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.

Игровое упражнение «Продолжи фразу»

Тест – игра «Проверь себя»

Этюды «Кто виноват»,

     «Хорошо – плохо»

Рисование «Мой лучший друг»

П/ и «Вспомни имена своих друзей»

П/и «Не намочи ноги»

С/р игра «Детский сад»

Выпуск газеты «Вместе весело шагать»

С/р « Путешествие с друзьями»

Папка-передвижка: «Зачем человеку друг»

Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок», «Что такое   хорошо и что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье"

Буклеты: «Родителям на заметку», «Когда эмоции захлестывают»

Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Когда мои друзья со мной»

1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...