Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Методический паспорт проекта:

  1. Название проекта: “Зимушка – зима, зима снежная пришла”.
  2. Руководители проекта: воспитатели Захарова Елена Александровна, Пушкина Наталья Анатольевна.
  3. Тип проекта: практико-ориентированный.
  4. Вид проекта: групповой.
  5. Продолжительность проекта: краткосрочный (9.12 – 23.12).
  6. Участники проекта: дети 3 – 4 года, педагоги, родители.
  7. Цель проекта: формировать элементарные представления детей о признаках зимы (что происходит в это время года?), (в какое время года снег, лед?).
  8. Задачи проекта:

- познакомить детей с признаками зимы (похолодание, снег, лед, мороз, иней);

- формировать у детей представление о снеге и льде, учить сравнивать;

- экспериментирование со снегом и льдом (опыты в группе), наблюдение за снежинками;

- познакомить детей с правилами безопасности на льду;

- развивать творческие способности детей.

9. Актуальность проекта:

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементарные представления детям о зиме. Вовлечь родителей к оформлению группы по теме “Зима“, изготовление поделок, аппликаций, рисунков.

10. Предполагаемые продукты проекта:

- оформление фотостенда “Зимние забавы“;

- изготовление поделок на тему “Зима“;

- рисунки родителей с детьми по теме “Зима“.

11. Основные формы реализации проекта:

Работа с родителями:

- родительское собрание: подготовка детей к новогоднему празднику;

- рекомендовать родителям прогулки в выходные дни (наблюдение за природой);

- рекомендовать родителям нарисовать рисунки с детьми по теме “Зима“;

- изготовление поделок на тему “Зима“, “Новый год“;

- оформление группы по сезону.

Подбор сюжетных картинок по теме “Зима“.

Подбор настольно - печатных игр, дидактических.

Папки – передвижки о зиме и о новом годе.

Подбор методической литературы художественной (стихов, сказок).

Детское творчество.

1 этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- формулировка цели и задач проекта;

- распределение обязанностей.

2 этап – основной.

-рисование на тему “Зима“ (снежинки, снегопад);

-лепка на тему “Зима“ (снежинки, снеговик);

- сравнение снега и льда (экспериментирование в группе).

Формы и методы работы с детьми:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с элементарными признаками зимы (снег, лёд, иней);

- наблюдение за изменениями в природе на прогулке совместно с детьми:

  • какой снег?
  • какой лёд?
  • какие снежинки? (всегда разные по размеру, одинаковых не бывает),
  • какой сегодня снег? (рассыпчатый, мокрый?);

- дидактические игры “Собери снежинку“, “Собери сюжетную картинку“ (тема “Зима“).

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы:

“Заюшкина избушка“; “Ау, снегурочка“

В. Степанов;

“Зимние забавы“

Е. Мигунов;

“Стихи про Новый год“

Т. Ковалев;

“Ёлочка“ Р.Кудашева.

(Рассматривание иллюстраций к произведениям.)

- Рассматривание сюжетных картин по теме “Зима“ (беседа по вопросам).

- Беседа с детьми о правилах безопасности на льду по картинкам.

- Разучивание стихов и песен о Новом годе.

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование “Снегопад“ , “Снежинка“ (прямые линии);

- лепка “Снежинки“,  Снеговик“.

Социально – коммуникативное и физическое развитие:

“Прокати снежный ком“, “С горки“

“Метелица“, “Мороз и солнце“

“Два мороза“, “Снежная карусель“

“Мы – веселые ребята“.

Заключительный этап:

- оформление фотостенда “Зимние забавы“;

- оформление выставки рисунков детей, совместно с родителями;

- оформление выставок детских работ.



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Конспект занятия в средней группе «Беседа о сотрудниках детского сада…

Конспект занятия в средней группе «Беседа о сотрудниках детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны» Программные задачи: - помочь увидеть...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого года жизни на тему«23 февраля – День Защитника Отечества» {pdf=download/files/presentation/file502.pdf|90%|700|native}

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...