Проект для детей средней группы «Делай добро»

Паспорт проекта.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители и педагоги.

Руководители проекта: Шавкунова А.Д. и Боганович И.А. воспитатели отделения дошкольного образования ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга «Павловская гимназия».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н.Тулупова.)

Актуальность проекта.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей.

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформированы следующие задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация проекта направлена на достижения целей и задач направлений:

«Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» и «Физическое развитие» способствующих формированию культуры.

Ожидаемый результат:

- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта».

- Круглый стол «В мире доброты».

- Книгоиздание «Добрые дела».

Этапы реализации проекта (ТЕМА)

Первый этап.

Целеполагание. Учить чувствовать это самое трудное, что есть в воспитании...

Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.

В.А.Сухомлинский.

Второй этап

  • Довести до участников важность данной темы.
  • Наметить план действий.
  • Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
  • Информировать родителей (участников проекта) с планом проекта «Добро и доброта». (Оформление стенда для родителей.)
  • Подборка художественной литературы, музыкальных произведений.

Третий этап. Основной.

Реализация проекта.

Образовательные области Методы и приемы
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Детский сад»
Дидактические игры: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение к выражению доброго отношения к окружающим во время приветствия, игр, в режимных моментах.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием дидактических пособий «Уроки доброты».
Художественно-эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы:
Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.
Художественное творчество
Аппликация: «Дерево добрых поступков»
Рисование: «Какого цвета доброта» (смешивание красок).
Самостоятельная творческая деятельность:
«Проделки волшебного карандаша», «Волшебная кисточка», «Веселый пластилин».
Слушание музыкальных произведений:
Прослушивание песен «Дружба начинает с улыбки» (С.Пляцковский), «Друзья» (группа «Барбарики»)
Речевое развитие Беседа: «Как заботиться о близких людях», «Умей извиниться», «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрый человек не оставит в беде».
Общение: Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течении дня.
Словесные игры: расширение словаря за счет слов-понятий: хороший и плохой, добрый и злой, смелый и трусливый, честный и лживый.
Разучивание стихотворения «Добрых людей как всегда не хватает» (Генрих Акулов), «Я слабым помогать готов» (А.С.Семенов)
Физическое развитие Физминутка: «Мы белье полощим сами».
П/Игра: «Мы с тобой одна семья».
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два-дружная семья»

Четвертый этап «Определение задач для новых проектов».

- Продолжить формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.

- Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Результат:

- Дети проявляют доброжелательность к окружающему социуму.

- Продолжают совершать добрые поступки.

- Охотно оказывают помощь друг другу.





Новые публикации

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Читайте также

Конспект НОД по ручному труду «Цветы в вазе»

Конспект НОД по ручному труду «Цветы в вазе»   Цель. Продолжать учить детей работать с бросовым и природным материалом. Задачи. Развивать воображение, фантазию, умение заменять...

Конспект спортивного совместного развлечения с папами во 2-ой младшей группе…

Конспект спортивного совместного развлечения с папами во 2-ой младшей группе«С Вас берем пример во всем!» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний...

Сценарий физкультурного развлечения для второй младшей группы по теме: «Ох…

Сценарий физкультурного развлечения для второй младшей группы по теме:«Ох в гостях у ребят»   Цель: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство