Проект для детей средней группы «Делай добро»

Паспорт проекта.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители и педагоги.

Руководители проекта: Шавкунова А.Д. и Боганович И.А. воспитатели отделения дошкольного образования ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга «Павловская гимназия».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н.Тулупова.)

Актуальность проекта.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей.

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформированы следующие задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация проекта направлена на достижения целей и задач направлений:

«Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» и «Физическое развитие» способствующих формированию культуры.

Ожидаемый результат:

- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта».

- Круглый стол «В мире доброты».

- Книгоиздание «Добрые дела».

Этапы реализации проекта (ТЕМА)

Первый этап.

Целеполагание. Учить чувствовать это самое трудное, что есть в воспитании...

Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.

В.А.Сухомлинский.

Второй этап

  • Довести до участников важность данной темы.
  • Наметить план действий.
  • Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
  • Информировать родителей (участников проекта) с планом проекта «Добро и доброта». (Оформление стенда для родителей.)
  • Подборка художественной литературы, музыкальных произведений.

Третий этап. Основной.

Реализация проекта.

Образовательные области Методы и приемы
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Детский сад»
Дидактические игры: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение к выражению доброго отношения к окружающим во время приветствия, игр, в режимных моментах.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием дидактических пособий «Уроки доброты».
Художественно-эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы:
Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.
Художественное творчество
Аппликация: «Дерево добрых поступков»
Рисование: «Какого цвета доброта» (смешивание красок).
Самостоятельная творческая деятельность:
«Проделки волшебного карандаша», «Волшебная кисточка», «Веселый пластилин».
Слушание музыкальных произведений:
Прослушивание песен «Дружба начинает с улыбки» (С.Пляцковский), «Друзья» (группа «Барбарики»)
Речевое развитие Беседа: «Как заботиться о близких людях», «Умей извиниться», «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрый человек не оставит в беде».
Общение: Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течении дня.
Словесные игры: расширение словаря за счет слов-понятий: хороший и плохой, добрый и злой, смелый и трусливый, честный и лживый.
Разучивание стихотворения «Добрых людей как всегда не хватает» (Генрих Акулов), «Я слабым помогать готов» (А.С.Семенов)
Физическое развитие Физминутка: «Мы белье полощим сами».
П/Игра: «Мы с тобой одна семья».
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два-дружная семья»

Четвертый этап «Определение задач для новых проектов».

- Продолжить формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.

- Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Результат:

- Дети проявляют доброжелательность к окружающему социуму.

- Продолжают совершать добрые поступки.

- Охотно оказывают помощь друг другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...