Проект для детей средней группы «Делай добро»
Паспорт проекта.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители и педагоги.
Руководители проекта: Шавкунова А.Д. и Боганович И.А. воспитатели отделения дошкольного образования ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга «Павловская гимназия».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н.Тулупова.)
Актуальность проекта.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей.
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформированы следующие задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация проекта направлена на достижения целей и задач направлений:
«Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» и «Физическое развитие» способствующих формированию культуры.
Ожидаемый результат:
- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта».
- Круглый стол «В мире доброты».
- Книгоиздание «Добрые дела».
Этапы реализации проекта (ТЕМА)
Первый этап.
Целеполагание. Учить чувствовать это самое трудное, что есть в воспитании...
Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.
В.А.Сухомлинский.
Второй этап
- Довести до участников важность данной темы.
- Наметить план действий.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (участников проекта) с планом проекта «Добро и доброта». (Оформление стенда для родителей.)
- Подборка художественной литературы, музыкальных произведений.
Третий этап. Основной.
Реализация проекта.
Образовательные области | Методы и приемы |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Детский сад» Дидактические игры: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо?» Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение к выражению доброго отношения к окружающим во время приветствия, игр, в режимных моментах. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием дидактических пособий «Уроки доброты». |
Художественно-эстетическое развитие |
Восприятие художественной литературы:
Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.Художественное творчество
Аппликация: «Дерево добрых поступков»Рисование: «Какого цвета доброта» (смешивание красок). Самостоятельная творческая деятельность:
«Проделки волшебного карандаша», «Волшебная кисточка», «Веселый пластилин».Слушание музыкальных произведений:
Прослушивание песен «Дружба начинает с улыбки» (С.Пляцковский), «Друзья» (группа «Барбарики») |
Речевое развитие | Беседа: «Как заботиться о близких людях», «Умей извиниться», «Играем дружно», «Почему любят честных и смелых», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрый человек не оставит в беде». Общение: Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течении дня. Словесные игры: расширение словаря за счет слов-понятий: хороший и плохой, добрый и злой, смелый и трусливый, честный и лживый. Разучивание стихотворения «Добрых людей как всегда не хватает» (Генрих Акулов), «Я слабым помогать готов» (А.С.Семенов) |
Физическое развитие | Физминутка: «Мы белье полощим сами». П/Игра: «Мы с тобой одна семья». Пальчиковая гимнастика: «Раз, два-дружная семья» |
Четвертый этап «Определение задач для новых проектов».
- Продолжить формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.
- Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
Результат:
- Дети проявляют доброжелательность к окружающему социуму.
- Продолжают совершать добрые поступки.
- Охотно оказывают помощь друг другу.
Читайте также |
---|
Развлечение «Зимушка-зима»
Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям. Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...