Информационно-практико-ориентированный проект «Белочки в парке»

 

Актуальность проекта:

В настоящее время животные нуждаются в защите. Для того чтобы помочь им необходимо воспитать детей любящих и заботливых. Детство - очень важный этап в воспитании доброго, чуткого и заботливого ребенка. Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним.

Проект способствует выработке негативного отношения детей к проявлению жестокости к животным, формирует у ребёнка интерес к животному миру парков мегаполиса.

Наш проект посвящен знакомству с белками, которых можно встретить в Москве в природно-историческом парке «Кузьминки, Люблино». Парк – это самое доступное место для наблюдений. Именно здесь у ребёнка есть возможность приобщиться к миру животных, который так привлекателен для детей. Различные ситуации общения с обитателями парка, в том числе и с белками, пробуждают любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе. Наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и помогает ему накопить знания об окружающем мире.

Человек – друг животного. Воспитатель не только знакомит дошкольников с животными, но и учит их бережному отношению. Взрослым необходимо предупреждать в детях любое проявление жестокости к животным.

Однажды зимой, одна их наших девочек придя в детский сад, рассказала такую историю: «Гуляя в парке Кузьминки с мамой мы увидели белку, скачущую с ветки на ветку. Мимо проходили мальчишки. Увидев булку, они стали бросать в нее снежки. Я сказала маме, что это не правильно – белочка такая маленькая, она очень испугалась. Мама сделала замечание мальчикам. Они сказали, что просто поиграют с ней в снежки. А белка уже спряталась. Мы ждали, чтобы покормит ее орешками, но белочка нам больше не показалась».

Когда Алиса пришла в садик и рассказала нам эту историю, ребята долго спорили о поведении мальчиков. И мы решили разработать проект на тему «Белочки в парке», провести в нашем саду акцию «В защиту белок».

Надеемся, что ребенок, полюбивший белку и достаточно узнавший о ней, не станет обижать, дразнить и пугать её.

Цель проекта:

Привлечь внимание детей к бережному и заботливому отношению к животному миру парков (на примере белок).

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни белки.

2. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

3. Учить отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки, изготовление поделок из бросового материала, оригами, лепка, аппликация).

4. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

5. Развивать умения работать с источниками информации, анализировать полученную информацию.

6. Закреплять правила поведения в парке, на природе.

7. Формировать добрые чувства, интерес и любовь к белкам.

Основные формы работы над проектом:

- совместная деятельность взрослого и ребёнка;

- самостоятельная деятельность ребёнка;

- прогулки детей и родителей в природно-историческом парке «Кузьминки, Люблино»;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- ситуативные беседы;

- настольные, дидактические игры;

- развлечение, досуг.

Продукты проекта:

- рисунки (портрет белочки);

- поделки из природного материала, оригами;

- акция.

Характеристика проекта:

Участники проекта: дети 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)/

Ожидаемые результаты проекта:

Дошкольники интересуются повадками животных, желают больше знать о белках;

Знают и выполняют правила обращения с белками;

Дошкольники являются активными участниками проекта.

Этапы проекта:

Этап Мероприятия Участники
подготовительный Проблемная ситуация:
Можно ли бросать снежки в белок?
Дети
Определение темы проекта. Поддержать интерес дошкольников к теме проекта. Дети, воспитатели
  Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов. Дети, воспитатели
Подбор методического материала и литературы (художественной, познавательной). Воспитатели
основной Оформление книжного уголка «Книги про
белку» (Приложение№1)
Воспитатели, дети, родители
Рассматривание Плаката «Особо охраняемые природные территории Москвы» (обратить внимание детей на природно-исторический парк «Кузьминки, Люблино» и его обитателей). Дети, воспитатели
Цикл бесед по теме: Описание белки. Окрас. Виды белок. Белка зимой. Как белка готовится к зиме. Белка весной. Повадки белки. Вред, который наносят люди белкам. Не дразните белок! Они это не любят. Дети, воспитатели
Оформление стенда «Животные парка Кузьминки» Дети, воспитатели, родители
  НОД «Здравствуйте, я - белочка»
Рисование «Портрет белочки»
Аппликация «Пушистый хвостик»
Раскраска «Белка».
Детская раскраска «Раскрась и запомни. Звери наших парков»
Оформление выставки творческих работ. (Приложение№2)
Воспитатели, дети
Конкурс “В нашем парке есть шалунья, озорная попрыгунья»”. (Приложение№ 3) Родители, дети
  Чтение художественной литературы
Потешки «Белка щелкает орешки…», Т.Белозёров «Белка и шишки», «Белочка», рассказы Пришвин «Белка», В.Степанов «Белка», А.Прокофьев «Белка», Л.Кудрявцева «Расскажи мне, белочка…», О.Киселева «Сушит белочка на ветке…», отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», Л.Толстой «Белка и волк».

Познавательная литература:

«Животные» полная энциклопедия, «Прогулки по лесу» познавательные рассказы о животных.

Мой первый экологический словарик.

Набор карточек. Биологическое разнообразие.

Воспитатели, дети
Мастер-классы: «Парк для белочек», «Наши друзья – белки».
Сборник «Сделаем своими руками» (Поделки из природного материала и вторичного сырья). «Картины из веточек» «Аппликация из листьев».
Дети, родители воспитатели
Игра - развлечения «Белочка в гостях у ребят» (Приложение№4)
Сюжетно-ролевые игры по теме: «Путешествие в лес».
Участники проекта, дети младшей группы, воспитатели
  Создание презентации по теме «Белки» Воспитатели, дети
заключительный Представление проекта «Белочки в парке». Воспитатели, дети, родители
  Оформление знаков «Правилам обращения с белками». Воспитатели, дети, родители
  Проведение акции «В защиту белок». (Приложение №5) Воспитатели, дети

 

Используемая литература:

1. Учебно-методический комплект «Юные экологи Москвы»:

Сборник «Сделаем своими руками» (Поделки из природного материала и вторичного сырья).

Детская раскраска «Раскрась и запомни. Звери наших парков»

Плакат «Особо охраняемые природные территории Москвы»

Мой первый экологический словарик.

Набор карточек из комплекта «Юные экологи Москвы». Биологическое разнообразие.

2. Т.Д. Жданова «Млекопитающие».

3. Н.А. Рыжова «Письма животным»

4. А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя».

5. Интернет ресурсы: https://nashzeleniymir.ru

https://givotniymir.ru/belka-zhivotnoe-sreda-obitaniya-i-obraz-zhizni-belki/

https://www.manorama.ru/article/belka.html

 

Приложение №1

Книжный уголок «Книги про белку».

Книжный уголок «Книги про белку»

Книжный уголок «Книги про белку»

 

Приложение №2

Выставка творческих работ.

Выставка творческих работ

 

Приложение № 3

Положение о конкурсе поделок «В нашем парке есть шалунья, Озорная попрыгунья!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса детско-родительских поделок из различного материала в дошкольном отделении ГБОУ Школа №1877 «Люблино» (далее Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках информационно – практико - ориентированного проекта «Белочки в парке» с целью привлечения внимания детей и родителей к проблеме бережного и заботливого отношения к природе.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. В конкурсе принимают участие семьи дошкольников.

2.2. Конкурс проходит с ______ по ______ года.

2.3. Родители с детьми сами определяют технику исполнения.

3. Порядок организации и проведения конкурса.

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа. I этап проводится в каждой возрастной группе. Лучшие работы от группы (от 1 до 3 поделок) выбираются воспитателями, членами родительского комитета и участвуют в следующем этапе. II этап, подведение итогов, проводится по возрастным категориям: младшая возрастная категория – младшие и средние группы, старшая возрастная категория – старшие и подготовительные группы.

3.2. Работы участники приносят в свои группы до ________г.

3.3. Состав жюри формируется из членов родительского комитета, педагогического коллектива ГБОУ Школа № 1877 «Люблино».

3.4. Критерии оценки работы:

- выполнение условий Конкурса;

- эстетичность оформления работы, а также выполнение требований к оформлению;

- оригинальность выполнения и передачи образа в работе;

- использование природного и бросового материала;

- проявление творчества детей и родителей.

4. Требования к оформлению работы:

Работа выполняется в виде малой скульптурной формы из природного и бросового материала, обязательно размещается на подставке. Оформление подписи работы в напечатанном виде на подставке: а) название работы; б) фамилия, имена участников (семьи), группа.

5. Подведение итогов.

5.1. Итоги Конкурса подводятся ________ г. членами жюри.

5.2. По указанным критериям жюри определяет победителей.

 

Приложение №4

Игра - развлечение "Белочка в гости к нам пришла"

Цель: Создать условия для общения детей разных возрастных групп.

Участники: дети младшей группы, ведущий и Белочка - участники проекта.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребятки. Смотрите кто к нам в гости пришел?

Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с Белочкой.

Ведущий: Посмотрите, какая она красивая.

Какого она цвета?

Ребята, посмотрите какая у белочки шерстка.

Дети рассматривают белочку.

Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришла и принесла корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.

Ведущий: посмотрите, грибы разной величины, есть грибы большие, а есть грибочки маленькие. Большие грибочки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую.

Белочка: Как здорово вы играете. Посмотрите, что еще есть в моей корзиночке?

Ребятки, а еще у меня в корзинке для вас шишки.

Ведущий: Возьмите у белочки из корзиночки по одной шишке, рассмотрите их.

Ребята давайте потанцуем с шишками.

Белочка: Спасибо вам, ребятки, за игру, с вами так весело. Ребята я хочу вам рассказать как нельзя обращаться с белочками и чем нельзя нас белочек кормить. (Белочка показывает картинки и рассказывает про каждую.)

Ведущий: Ребята давайте мы с вами слепим для белочки орешки и угостим её. У нас есть тесто, какого оно цвета? (желтое). Из него можно слепить орешки. Лепка орешки.

После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочки.

Белочка: Спасибо вам большое ребята. С вами было очень весело и интересно. До новых встреч.

Приложение №5

Акция “В защиту белок”

Цель: помочь детям раскрыть свое отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к белкам.

Участники проекта приготовили приглашения с изображением Белок (Детская раскраска «Раскрась и запомни. Звери наших парков».)

Зал оформлен с использованием плакатов из комплекта «Юные экологи Москвы» и творческих работ участников проекта.

В рамках экологической акции мы:

1. Написали письмо белочке.

2. Изготовили запрещающие знаки.

3. Читали стихи про белочку.

4. Драматизировали сказку Л.Толстого «Белка и волк».

5. Просмотр видео «Про белочку».

А на следующий день участники проекта организовали на территории детского сада выставку знаков и сбор угощения для белочки, которые были переданы в парк «Кузьминки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...