Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Сказкотерапия - один из методов в повышении уровня социально-личностной компетентности у детей»

 

Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Общий эффект от работы со сказками заключается в повышении уровня социально-личностной компетентности у детей: в развитии коммуникативных умений, налаживания меж личного партнёрства, в приобретении лидерских качеств. В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию лишь одной сферы — интеллектуальному развитию ребенка. Потому родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Но для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.

Детская сказка — одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

Цель: помочь ребенку выразить переживания через сказку, научить проявлять творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, моделируемых в сказке.

Задачи:

- развивать творческий потенциал ребенка;

- совершенствовать вербальный язык;

- развивать фантазию и воображение;

- развивать эмпатию и умение слушать;

- развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно – следственных связей.

Концептуальные идеи:

Сказка — богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах. Работа в рамках сказкотерапии с детьми показала, что этот метод не только стабилизирует психоэмоциональное состояние, но и способствует развитию мелкой моторики, социального ориентирования, помогает разгадать тайны внутренних процессов детей. Признак настоящей сказки - хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. В сказке содержится закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированость способности к успешному разрешению проблемных ситуаций.

2. Развитие коммуникативных качеств личности.

3. Создание положительного эмоционального настроя.

Этапы работы:

1. На первом этапе подбор художественной литературы (сказок).

2. На втором этапе: - первичное восприятие художественного материала - изготовление сказочных персонажей к авторским сказкам.

3. На третьем этапе реализуются методы и приемы работы со сказкой.

1 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Теоретическая база опыта Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям...

Конспект дня здоровья для старшей группы Тема: «Испытай себя сам»

Конспект дня здоровья для старшей группыТема: «Испытай себя сам» Утро: 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Что такое испытывай себя сам». 3. Игра: «Если нравиться...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквог…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»   Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л]...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство