Проект «Сказкотерапия - один из методов в повышении уровня социально-личностной компетентности у детей»
Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Общий эффект от работы со сказками заключается в повышении уровня социально-личностной компетентности у детей: в развитии коммуникативных умений, налаживания меж личного партнёрства, в приобретении лидерских качеств. В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию лишь одной сферы — интеллектуальному развитию ребенка. Потому родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Но для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.
Детская сказка — одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!
Цель: помочь ребенку выразить переживания через сказку, научить проявлять творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, моделируемых в сказке.
Задачи:
- развивать творческий потенциал ребенка;
- совершенствовать вербальный язык;
- развивать фантазию и воображение;
- развивать эмпатию и умение слушать;
- развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно – следственных связей.
Концептуальные идеи:
Сказка — богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах. Работа в рамках сказкотерапии с детьми показала, что этот метод не только стабилизирует психоэмоциональное состояние, но и способствует развитию мелкой моторики, социального ориентирования, помогает разгадать тайны внутренних процессов детей. Признак настоящей сказки - хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. В сказке содержится закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированость способности к успешному разрешению проблемных ситуаций.
2. Развитие коммуникативных качеств личности.
3. Создание положительного эмоционального настроя.
Этапы работы:
1. На первом этапе подбор художественной литературы (сказок).
2. На втором этапе: - первичное восприятие художественного материала - изготовление сказочных персонажей к авторским сказкам.
3. На третьем этапе реализуются методы и приемы работы со сказкой.
Читайте также |
---|
Развлечение «Зимушка-зима»
Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям. Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...