Проект «Осторожно, тонкий лёд!»

 

Вид проекта. Познавательно-исследовательский.

Тип проекта. Краткосрочный, практико-ориентированный.

Цель проекта.

  1. Закрепить и расширить знания детей о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с водой.
  2. Сформировать у детей представление о прозрачности, хрупкости и непрочности льда, о правильном и безопасном поведении на водоемах в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду.

Задачи.

 

1) Образовательные задачи:

- познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;

- сформировать у детей понятие «опасность - безопасность»;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Участники проекта.

Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Актуальность темы:

Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей младшего возраста (3-4 года) призван расширять знания детей и их родителей о свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность и правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проектная идея: Чтобы дети помнили об опасности тонкого льда.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.
  2. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
  3. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в осенне-зимнее время года.

Тема проекта: «Осторожно, тонкий лёд!».

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: 16.11.2016- 25.11.2016 г

Итоговое событие: Развлечения на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»;

Предпосылки к определению цели детьми: во время подготовки к замораживанию воды, совместно с детьми, рассмотреть её, спросить: «Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»

Цель (детей): закрепить и расширить знания о свойствах воды, ее пользе и опасности для жизни (основные правила безопасного поведения на водоемах).

Образовательные

области

Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
Социально - коммуникативное

развитие

воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

развивать коммуникативные навыки;

 

 

Познавательное

развитие

 

 

учить детей замораживать цветную воду, расширять представления детей о свойствах льда (прозрачный, непрозрачный, хрупкий и т.д.);

формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

расширять знания детей о том, как опасен лед в осенне-зимний период

Речевое развитие

 

активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь  
Музыкальное развитие

 

 

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

 

Изменения предметно-развивающей среды

Тема: «Осторожно, тонкий лёд!»

Центр развития План

предметной деятельности

Факт

 

(наблюдение за деятельностью детей)

 

Педагоги Дети, семья

 

«Центр книги» Художественна литература: стихи, загадки пословицы, рассказы про воду, про лёд, снежинки.

 

 

«Центр экспериментирования» Контейнеры, шары для экспериментов с водой, гуашь, баночки с водой. Родители приносят для проведения проекта контейнеры, воздушные шары Дети с воспитателем

провели

экспериментирование

с водой

 

 

«Центр ИЗО»

 

Подбор иллюстративного материала и фотографий по теме «Осторожно, тонкий лёд!», раскраски.

 

Совместно с родителями рисуют снежинки, расписывают снежные постройки на участках. Дети с воспитателем

рисовали первые

«Снежинки»,

«Следы на снегу».

(пальчиковое рисование)

 

 

 

«Центр музыки» Подбор музыкального материала, связанного с сезонными изменениями в природе.

http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/4302/

http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/3081/

«Малыши и лёд» Слова: Мирза Сабир 

Музыка: Андрей Варламов

Игра в снежки

Родители помогали учить песенки и игры

про снег и лед.

«Центр видео» Подбор презентаций и мультфильмов об опасности, подстерегаемой на водоёмах в осенне-зимний период.

Консультация для родителей на тему «Осторожно, тонкий лёд!» (подбор видеоматериала для домашнего просмотра с детьми об опасности на водоёмах в осенне- зимний период)

 

(просмотр мультфильма «Смешарики» 155 выпуск. «Тонкий лёд»)
https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc
(Просмотр мультфильма «Смешарики»115 выпуск «Тонкий лёд»)
https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc

 

 

Форма взаимодействия с семьями воспитанников: выставка рисунков родителей на тему : «Опасность тонкого льда»

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
16. 11.2016г.

(среда)

 

 

Утро: Дети участвуют в беседе на тему: «На улице похолодало»

Вечер: рассматривание фотографий с изображением зимней природы.

 

 

1. Познавательное развитие:
Дидактическая игра «Узнай

на ощупь».

2. Физическое развитие:

Подвижные игры с использованием снежков
17.11.2016г.

(Четверг)

Утро: дидактические игры «Что лишнее?», «Тёплый, холодный»

Вечер: дидактическая игра «Когда это бывает?»

1. Рисование:
«Выпал беленький снежок».
2. Музыка:
Разучивание потешек про воду
18.11.2016г.

(Пятница)

 

 

Утро: прослушивание стихотворения Н. Нищева

«Снежинки». Вечер: беседа на тему: «Сезонные изменения в природе». Рассматривание иллюстраций с изображением сезонных изменений в природе

1. Познавательное развитие:
Продолжать знакомить со свойствами льда (вода замерзла – получился лед). Тема: «Волшебная вода».
2. Физическое развитие:
Подвижные игры с использованием снежков
21.11.2016г.

(Понедельник)

 

 

Утро: беседа с детьми об опасности ходить одним на реку и кататься на хрупком льду.

Вечер: выставка детских рисунков на тему «Первый снег»

1. Развитие речи:

« Наш помощник - мороз».

2.Физическое развитие: игровое упражнение «Кто быстрей поймает снежок»
22.11.2016г.

(Вторник)

 

 

Утро: продуктивная деятельность «Разукрашиваем воду гуашью для замораживания на прогулке»

Вечер: Кукольный театр «Сказка Снегурочка»

1. Аппликация:
Наклеивание снежинок.
2.Музыка:
«Малыши и лёд» слова: Мирза Сабир, 

музыка: Андрей Варламов

23.11.2016г.

(Среда)

Утро: отгадывание загадок (про снег, лед).

Вечер: продуктивная деятельность: изготовление книжки-малышки «Волшебные свойства воды».

 

1. Познавательное развитие:
НОД по экспериментированию «Изготовление ледяных шаров».
2. Физическое развитие:
Подвижные игры с использованием снежков
24.11.2016г.

(Четверг)

 

 

Утро: дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, что где растёт».

Вечер: Дидактическая игра «Собери снежинку»

1. Рисование:
«Выпал беленький снежок».
2. Музыка:
Разучивание песни про зиму
25.11.2016г.

(Пятница)

Утро: Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Вечер: развлечение ««Осторожно, тонкий лёд!»

1. Развитие речи: «Хорошее»

В.А. Осеева.

Физическое развитие: игровое упражнение «Кто быстрей поймает снежок»

 

Конспект развлечения в младшей группе «Осторожно, тонкий лёд!»

Методическая информация

 

Форма: Развлечение Тема: «Осторожно, тонкий лёд!»

 

Основная образовательная программа дошкольного образования Программа: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Разработчик конспекта: музыкальный руководитель МБДОУ - детского сада № 12 для детей раннего возраста г.Меленки Гуляева Светлана Юрьевна

Классификация в системе образовательных мероприятий Классификация: конспект основан на деятельностном принципе — активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 

«Социализация» — формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности;

«Познание – расширение кругозора.

Форма организации детей – фронтальная

Предварительная работа:

Проведение этических бесед «На улице похолодало»; «Сезонные изменения в природе»,

Чтение художественной литературы:

«Сытые пузыри»М.Пришвин; «Хорошее»В.А. Осеева

Ситуативные беседы на тему о дружбе.

Слушанье песен:«Дружба крепкая»,«Малыши и лёд » Слова: Мирза Сабир

Музыка: Андрей Варламов.

Слушанье сказок В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Разучивание пословиц о дружбе.

Игры на выражение и распознание эмоций, а также на сплочение коллектива: «Настроение», «Паровозик», «Угадай, кто это?»

Цель формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте, воспитывать у детей любовь и уважение, учить проявлять заботу.
Задачи - Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);

- Формировать внимательное отношение к близким, развитие самостоятельности, создание условий для развития свободной игровой деятельности, познавательной деятельности, проектной деятельности.

- Способствовать умению к самовыражению средствами искусства, физического развития.

- Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

- Формировать исследовательский и познавательный интерес.

- Укреплять здоровье и физическое развития воспитанников.

- Развивать память, мышление, способность к умозаключению

- Уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

- Закреплять умение быть ответственными организованными.

- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлено развлечение (к чему должен стремиться воспитатель) Сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).

Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга.

формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне–зимний период

Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Домик Зайчика, цветочная поляна, льдинка с полыньёй, снежинки, листочки осенние, ноутбук.

Раздаточный материал: цветочки, листочки, снежочки

 Этапы НОД
Подробный конспект музыкальной деятельности

 

Содержание

Хронометраж

 

Вовлечение в деятельность 

 

 
Ведущий: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.
(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)
- В одном сказочном лесу появился у зайчихи на свет зайчонок. Он радовался каждой травинке, каждому кустику на солнечной полянке. Он открывал каждый день для себя мир нового, интересного, необычного.

Ведущий: Ребята, давайте с зайчиком познакомимся и пригласим его на нашу сказочную поляну с цветочками потанцевать.

Дети знакомятся с зайчиком и приглашают его танцевать.
«Танец с цветами» муз. и сл. Е.Гомоновой.

Зайчик: Какой красивый танец! Побегу домой цветочки в вазу поставлю и маме расскажу о своих новых друзьях.

(Звучит музыкальный фон и тикают часы.)
Ведущий: Пролетело быстро лето…. (появляется новый элемент - жёлтые листочки).
Выбегает из домика зайчик удивлённый.
Зайка. Ой, что это? Почему листочки пожелтели? Ой, куда они полетели? Они отклеились? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?
2 мин

 

Целеполагание Ведущий: Ребята, что в природе произошло? Какое время года наступило?

Дети. Наступила осень.

Ведущий: Дети, зайчик наш ещё не знаком с осенью. А давайте мы ему песенку про осень споём?

Песня: «Осень» муз. И Кишко, сл. И.Плакиды.
3 мин

3 мин.

Проектирование деятельности

 

Зайка. Теперь я понял, почему листочки такие разноцветные стали. Ой, и на моей речке вода совсем не тёплая. А листочки, словно кораблики по ней плывут. Соберу - ка я листочки на берегу и маме покажу. Вот она обрадуется!

Ведущий: Ребята, давайте зайке поможем листочки собрать!

Дети помогают собирать зайке листочки. Зайка убегает в домик.

(Звучит музыкальный фон и тикают часы.)
Ведущий: Прошло ещё немного времени. Стало на улице ещё холоднее. Деревья потеряли последний свой наряд. Появились первые заморозки и с неба полетели красивые лёгкие белые пушинки. Ребята, как называются эти пушинки?
Осуществление деятельности Дети: Снежинки.

Ведущий. Правильно. Только вот что-то не видно нашего зайчишки сегодня? Наверное, мороза испугался. Давайте подойдём к домику и пригласим его погулять.

Дети подходят к домику зайчика и стучат в дверь.
Выбегает из дома беленький зайчик.

Ведущий: Вот это да! А где же, зайка, твоя серенькая шубка?

Зайка. В серенькой стало совсем холодно, а беленькая гораздо теплее и безопаснее в ней по лесу гулять. Так мне мама сказала.

Ведущий. Посмотрите, дети, сколько снежинок налетело. Ой, как холодно сегодня! На улице мороз! Давай, Зайка, погреемся, поиграем в снежки.

Игра в снежки. (Музыка по выбору.)
Ведущий. А сейчас, ребята, мы посидим и посмотрим, что произошло с зайкой дальше.

Зайка. Пойду, проверю, как моя речка поживает.

(Подходит к реке и замечает, что она покрыта тонким льдом.)

Зайка. Ой, что это за стёклышко покрыло мою водичку? Мне совсем нельзя к ней пробиться. (Зайка встаёт на лёд.)

Как скользко! (Начинает скользить по льду.) Здорово! Ребята, выходите гулять! Сейчас будет очень весело!

Ведущий: Зайка, остановись! Это очень опасно! Зайка, лёд ещё совсем не окреп!

Зайка: Всё хорошо!

(Лёд крошится, и зайка проваливается наполовину в полынью.)
Ведущий: Ребята, что нам делать?

Дети: Надо Зайчика спасать!

Ведущий: Но к реке подходить опасно, можно провалиться под лёд. - Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

Дети: Зайчик, держись! Мы тебе поможем!

Ведущий: - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Есть способ безопасный. Надо взять веточки и протянуть Зайчику. Попробуйте!

Дети берут веточки и протягивают зайчику в лапы и вытаскивают его из полыньи.
Зайка: Ой, как мне холодно, я совсем промок и замёрз.
Дети накрывают его тёплым одеялом.
9 мин
Рефлексия Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, спасли зайчика. Зайка может заболеть. Надо его напоить тёплым чаем с малиновым вареньем, согреть лапки и успокоить. Он так испугался! (Дети угощают Зайчика чаем и согревают ему лапки, растирая.)

Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересный и очень познавательный мультфильм как опасен тонкий лёд.

(Просмотр мультфильма «Смешарики» 155 выпуск. «Тонкий лёд».)
Ведущий: Теперь, Зайка, ты будешь внимательным и

осторожным, когда пойдёшь гулять к речке. А нам с ребятами, пора возвращаться в группу.

Дети: До свидания, Зайка!

3 мин

 

Использованная литература и интернетресурсы:

1. Программа: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Т.Сауко, А.Буренина. «Топ- хлоп, малыши» (Программа по музыкально- ритмическому воспитанию малышей.)

3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» (театрализованные развлечения для детей).

4. Н.В.Зарецкая «Календарный музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста». Пособие для практических работников ДОУ.

5. https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc

6. http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/4302/

7. http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/3081



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...