Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой»
Тип проекта: творческий – информационный.
Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении для победы в Великой Отечественной войне. Расширить познания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Для детей:
- Знакомить детей с историей родной страны, в частности, с историей Великой Отечественной войны.
- Приобщать к произведениям художественной литературы, живописи, музыки, посвященным Великой Отечественной войне и Дню Победы.
- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к людям старшего поколения, к героям войны и тыла.
- Формировать чувство гордости за достижения и подвиги соотечественников (в том числе - жителей родного города и своих предков).
- Развивать нравственные качества личности: сопереживание, сочувствие.
Для педагогов:
- Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие произведений искусства.
Для родителей:
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
- Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети должны понимать важность битвы за Москву и её значение для победы в Великой Отечественной войне. Должны знать символику Российского государства, иметь представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ, познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети овладеют расширенным словарным запасом. Также они будут иметь представление об истории памятных мест родной станицы, умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
Для родителей:
- Привлечение родителей к активности и заинтересованности в участии проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками.
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня в вопросах патриотического воспитания.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Составление плана деятельности.
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Сотрудничество с родителями.
- Подбор литературы, фотографий, плакатов.
- Подбор музыкальных произведений на военную тему.
- Подготовка цикла бесед о ВОВ.
2 этап. Основной.
Мероприятия и события | Задачи |
Информация в родительском уголке. | Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами.
|
Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. | Учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения. |
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций. | Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие произведений искусства.
|
«Они сражались за Родину!» – фотовыставка. | Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне. |
Разучивание стихов, песен о войне.
|
Учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память. Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., вызвать интерес к военным песням, маршей, знакомство с их авторами, историей написания. |
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». | Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
|
Дидактическая игры:
«Чья форма»,
«Что изменилось», «Военный транспорт», «Назови пословицу», «Защитники Отечества». |
Закрепить знание детей пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. |
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе»,
«Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Санитары». |
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
|
Подвижные игры:
«Разведка»,
«Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок». |
Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Закрепить умения детей бега на перегонки, продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
|
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». | Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребёнок;
организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта. |
Продуктивная деятельность.
Лепка: «Салют Победы!».
Рисование: «Знамя Победы!». Аппликация: «Георгиевская ленточка». |
Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить создавать композицию рисунка.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус. |
Изготовление рисунков на выставку: «75 лет битвы под Москвой!». | Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. |
Непосредственная образовательная деятельность:
«Знамя Победы!». |
Знакомство детей с героическими страницами истории России:
|
Беседа о героях Панфиловцах. | Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне. |
3 этап. Заключительный.
Цель:
- Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- - выставка детских работ.
Полученные результаты:
Дети:
- Дети понимают важность битвы за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне.
- Знают символику Российского государства.
- Имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети овладели расширенным словарным запасом. Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
Педагоги: Повысили профессиональный уровень в вопросах патриотического воспитания.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками.
Читайте также |
---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»
Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...