Познавательно – творческий проект «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

(Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет.)

 

О проекте

Данный проект реализовался в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Он способствовал формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Благодаря проекту дети познакомились с устным народным творчеством родного края, прониклись народной поэзией, научились обобщать свои знания.

Проблема

В группе, я провела беседу с детьми на тему устного народного творчества Родного края, о коренных жителях нашего округа, также анкетирование с родителями воспитанников. Дети затруднялись с ответами, анкетирование показало, что 32% процента родителей использую народное творчество в воспитание детей, а 68% нет. Именно поэтому я решила реализовать проект. Наши дети должны знать историю своей малой родины, с уважением относится к коренным населениям, знать их традиции и обычаи.

Актуальность

Тема о любви к Родине всегда будет иметь значимое место в воспитании детей. В каждом ребенке, нужно вырастить росток уважения, к тому месту где он родился, вызвать интерес к особенностям родного округа, к природе которая его окружает.

Благодаря фольклору ребенок узнает очень много интересного, ведь именно в народном творчестве, раскрывается вся история коренных жителей. Через песни и легенды открывается природа, пословицы и поговорки помогают узнать о труде и самобытности.

Именно мы взрослые с самого раннего детства должны рассказать ребенку о красоте и культуре родного края, и передавать это из поколения в поколения. Ведь именно так будет жить наша история.

Цель проекта: Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи посредствам устного народного творчества.

Задачи проекта:

  1. Способствовать расширению знаний о традициях и жизни народов малой Родины.
  2. Активизировать словарный запас детей, развивать эмоциональное восприятие воспитанников.
  3. Воспитывать уважение к труду и обычаям народов Севера.

Тип проекта

1. Познавательно – творческий.

2. Групповой .

3. (Март 2016.)

План работы

Первый этап

- Определить цели.

- Собрать необходимые материалы для реализации проекта.

Основной этап

- Составить план реализации проекта.

- Проведение запланированной деятельности.

- Работа с родителями.

Третий этап

- Музыкальная гостиная.

- Оформление стенгазеты.

- Презентация материалов проекта.

Результаты

Чему научит проект:

  • Расширению знаний об устном народном творчестве народов ханты и манси;
  • Обогащению и активизации словарного запаса детей;
  • Формированию интереса и уважения к национальной культуре, коренным народам Севера, любви к родному краю;
  • Расширению знаний о оленеводстве, рыболовстве, охоте коренных

жителей севера;

  • Развитию творческих умений и навыков.

Родители:

  • Познакомить и закрепить знания родителей о родном крае, для лучшего развития детей;
  • Закрепить прочные отношения между семьей и садом.

Формы работы с детьми:

  • Непосредственно - образовательная деятельность, чтение литературы, заучивание стихотворений, слушание аудиозаписи, рассматривание альбомов и фотокарточек родного края, чтение пословиц и поговорок народов, подвижные игры, поделки своими руками.

С родителями:

  • Круглый стол, выставка рисунков, анкетирование, оформление стенгазеты.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Национальные праздники народов севера».
  • Анкетирование на тему «Используете ли вы устное народное творчество в воспитании детей».
  • Памятка для родителей " Глоссарий".
  • Маршрут выходного дня в Старом Сургуте "Проводы зимы".
  • Папка-передвижка: «Хант – это человек».
  • Конкурс "Книжка - малышка".
  • Круглый стол "Научим детей говорить лучше".
  • Оформление стенгазеты «Семейные традиции».

 

Список используемого материала:

1. Использование ИКТ: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции», «Моя малая Родина», «Оленеводство», «Рыболовство», «Медвежье, игрище».

2. Использование аудиозаписи звуков природы, народных песен, видеозаписей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...