Проект «Игры народов Прикамья»

 

Актуальность:

Прикамье обширно. А сколько народов проживает на его территории. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, игры. В то же время, игровая деятельность современных детей скудна. А ведь игровая деятельность одна из основных видов деятельности дошкольников. Через игру дети познают окружающий их мир. Национальные игры помогают старшему поколению передать младшему поколению накопленный предками бесценный положительный опыт, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Игры выполняют различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностирующую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре.

Поэтому так необходимо широко использовать народные игры в работе с дошкольниками.

Цель: обогатить знания детей о народах Прикамья через игровую деятельность.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей через знакомство с народами Прикамья, их обычаями, традициями, бытом, традиционными занятиями.
  • Выучить традиционные игры народов Прикамья: русских, башкир, татар, удмуртов, чувашей, народов Коми.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Развивать физические качества: ловкости, равновесия, быстроты движений.
  • Развивать речь детей, их словарный запас через разучивание закличек и приговоров к играм, считалок.
  • Развивать память через заучивание считалок, закличек и проговорок к играм.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.
  • Воспитывать любовь к родному Прикамью, уважительное отношение к народам, населяющим его.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный (информационный), игровой.

Срок проекта: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты: по окончанию проекта дети будут знать народы, проживающие на территории Прикамья, их традиции, обычаи, быт, научатся играть в их традиционные народные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный – беседа, создание проблемной ситуации, анкетирование родителей, опрос детей, составление картотеки игр, подготовка консультаций, разучивание считалок.

Основной – беседа, разучивание игр, совместная продуктивная деятельность, экскурсия, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Заключительный – праздник.

Календарный план

Форма организации

Тема

Задачи Срок проведения Участники
Подготовительный этап
Беседа «Где мы живем, и кто проживает рядом с нами», рассматривание иллюстраций. Уточнить представления детей по данной теме.

 

Сентябрь

Октябрь

2014 г.

Дети, воспитатель

 

Проблемная ситуация: «Народная игра - что это такое?» Заинтересовать детей темой народных игр. Дети, воспитатель
Анкетирование родителей по теме «Народные детские подвижные игры» Пробудить в родителях интерес к теме народных игр; побуждать проводить совместные игры с детьми. Родители, воспитатель
Опрос детей по теме «Народные детские подвижные игры» Пробудить у детей интерес к теме народных игр; вовлечение в тему проекта. Дети, воспитатель
Задание детям: Узнать в какие игры играли их бабушки и дедушки, родители.

 

Вовлечение родителей, бабушек и дедушек в реализацию проекта; способствовать развитию умения детей добывать информацию; пробуждать в детях заинтересованность и увлеченность самостоятельной деятельностью по реализации проекта. Дети, родители, бабушки, дедушки, воспитатель

 

Разучивание считалок Развитие речи, памяти детей. Дети,

воспитатель

Составление картотеки игр народов Прикамья Составить картотеку традиционных игр народов Прикамья: русских, башкир, татар, удмуртов, чувашей, народов Коми. воспитатель
Подготовка письменных консультаций для родителей Составить консультации для родителей про традиционные игры народов Прикамья: русских, башкир, татар, удмуртов, чувашей, народов Коми. воспитатель
Основная часть проекта
Форма организации

Тема

Задачи Срок проведения Участники
Беседа и просмотр презентации «Русские. Обычаи, традиции» Познакомить с русскими народными обычаями и традициями. Декабрь

2014 г.

I неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание русской народной игры «Пошли козлы по лесу» Разучить русскую народную игру «Пошли козлы по лесу». Дети, воспитатель
Разучивание русской народной игры «Золото» Разучить новую русскую народную игру «Золото» Дети, воспитатель
Консультация для родителей «Русские народные игры» Повысить образовательный уровень родителей, обогатить знания о народе и о его играх. Родители, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Занятия русских людей», просмотр презентации. Обогатить знания детей о традиционных занятиях русского народа. Декабрь

2014 г.

II неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание русской народной игры «Здравствуй, дедушка Прокоп!» Разучить новую русскую народную игру «Здравствуй, дедушка Прокоп!» Дети, воспитатель
Экскурсия в музей детского сада. Обогатить знание детей о традиционном быте русского народа. Декабрь 2014 г.

III неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание русской народной игры «Стадо» Разучить новую русскую народную игру «Стадо» Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Русский народный костюм» Закрепить знания детей о русском народном костюме, цветовой гамме. Декабрь 2014 г.

IV неделя

Дети,

воспитатель

Разучивание русской народной игры «Заря» Разучить новую русскую народную игру «Заря» Дети, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Башкиры. Обычаи, традиции» Познакомить с башкирскими народными обычаями и традициями. Январь 2015 г. II неделя

 

Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Конструирование из бумаги «Курай» (Дудочка) Изготовление атрибута к игре: дудочку – курай. Дети, воспитатель
Разучивание башкирской народной игры «Курай» Разучить башкирскую народную игру «Курай» Дети, воспитатель
Консультация для родителей «Башкирские народные игры» Повысить образовательный уровень родителей, обогатить знания о народе и о его играх. Родители, воспитатель
Изготовление атрибутов к игре «Юрта»- платки-накидки. Изготовить атрибут к игре. Развивать совместную деятельность детей и взрослых. Дети, родители, бабушки
Беседа и просмотр презентации «Традиционные занятия башкир» Обогатить знания детей о традиционных занятиях башкирского народа. Январь 2015 г.

III неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание башкирской народной игры «Иголка и нитка» («Эна менэн сыскан») Разучить новую башкирскую народную игру «Иголка и нитка». Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Башкирский народный костюм» Закрепить знания детей о башкирском народном костюме, характерной цветовой гамме. Дети, воспитатель
Разучивание башкирской народной игры «Уголки» («Муйуш алыш») Разучить новую башкирскую народную игру «Уголки». Дети, воспитатель
Разучивание башкирской народной игры «Стрелок» («Уксы») Разучить новую башкирскую народную игру «Стрелок». Январь 2015 г.

IV неделя

Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Башкирский платок» Закрепить знания детей о башкирском народном костюме, характерной цветовой гамме, узоре. Дети, воспитатель
Разучивание башкирской народной игры «Юрта» («Тирмэ») Разучить новую башкирскую народную игру «Юрта». Дети, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Татары. Обычаи, традиции» Познакомить с татарскими народными обычаями и традициями. Февраль 2015 г. I неделя

 

Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Конструирование из бумаги «Тюбетейка» Изготовление атрибута к татарским народным играм: тюбетейка.

 

Дети, воспитатель
Разучивание татарской народной игры «Габдулла» Разучить татарскую народную игру «Габдулла». Дети, воспитатель
Консультация для родителей «Татарские народные игры» Повысить образовательный уровень родителей, обогатить знания о народе и о его играх. Родители, воспитатель
Изготовление атрибутов к игре -мешки для бега. Изготовить атрибут к игре «Бег в мешках». Развивать совместную деятельность детей и взрослых. Дети, родители.
Беседа и просмотр презентации «Традиционные занятия татар» Обогатить знания детей о традиционных занятиях татарского народа. Февраль 2015 г.

II неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание татарской народной игры «Продаём горшки» («Чулмак уены») Разучить новую татарскую народную игру «Продаём горшки».

 

Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Татарский народный костюм» Закрепить знания детей о татарском народном костюме, характерной цветовой гамме. Дети, воспитатель
Приготовление национального татарского угощения «Чак-чак» Приготовить национальное татарское угощение «Чак-чак». Февраль 2015 г.

III неделя

 

Родители
Беседа и просмотр презентации «Традиционные угощения татар» Обогатить знания детей о традиционных угощениях татарского народа. Дети, воспитатель
Разучивание татарской народной игры «Тимербай» Разучить новую татарскую народную игру «Тимербай». Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Изготовление атрибутов к игре – маски волка. Изготовить атрибут к татарской народной игре «Серый волк» - маску волка. Дети, воспитатель
Разучивание татарской народной игры «Серый волк» («Сары буре») Разучить новую татарскую народную игру «Серый волк». Дети, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Татарский праздник - сабантуй» Познакомить с национальным праздником татар – сабантуй. Февраль 2015 г.

IV неделя

Дети, воспитатель
Разучивание татарской народной игры «Бег в мешках» Разучить новую татарскую народную игру «Бег в мешках». Дети, воспитатель
Разучивание татарской народной игры «Спутанные кони» Разучить новую татарскую народную игру «Спутанные кони». Дети, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Удмурты. Обычаи, традиции» Познакомить с удмуртскими народными обычаями и традициями. Март 2015 г.

I неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание удмуртской народной игры «Водяной» («By мурт») Разучить удмуртскую народную игру «Водяной». Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Удмуртский народный костюм» Закрепить знания детей об удмуртском народном костюме, характерной цветовой гамме и узоре. Дети, воспитатель
Консультация для родителей «Удмуртские народные игры» Повысить образовательный уровень родителей, обогатить знания о народе и о его играх. Родители, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Традиционные занятия удмуртов» Обогатить знания детей о традиционных занятиях удмуртского народа. Март 2015 г.

II неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание удмуртской народной игры «Горшочек масла» («Вöй гöршок») Разучить новую удмуртскую народную игру «Горшочек масла». Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Удмуртский ковёр» Закрепить знания детей о занятиях удмуртского народа, характерной цветовой гамме и узоре. Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Изготовление атрибутов к игре – аркан. Изготовить атрибут к татарской народной игре «Охота на лося» - аркан. Дети, воспитатель
Разучивание удмуртской народной игры «Охота на лося» («Лосьёсты кутон») Разучить новую удмуртскую народную игру «Охота на лося». Дети, воспитатель
Разучивание удмуртской народной игры «Игра с платочком» («Кышетэн шудон») Разучить новую удмуртскую народную игру «Игра с платочком». Март 2015 г.

III неделя

Дети,

воспитатель

Совместная деятельность. Изготовление атрибутов к игре – маска зайца. Изготовление атрибута к игре «Серый зайка» - маску зайца.

 

Дети, воспитатель
Разучивание удмуртской народной игры «Серый зайка» («Пурысь кечпи») Разучить удмуртскую народную игру «Серый зайка». Дети, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Чуваши. Обычаи, традиции» Познакомить с чувашскими народными обычаями и традициями. Март 2015 г.

IV неделя

Дети, воспитатель
Разучивание чувашской народной игры «Луна и солнце» («Уйохпа хэвель») Разучить чувашскую народную игру «Луна и солнце». Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Чувашский народный костюм» Закрепить знания детей о чувашском народном костюме, характерной цветовой гамме, орнаменте. Дети, воспитатель
Разучивание чувашской народной игры «Пустая изба» («Пушă пуртлĕ») Разучить новую чувашскую народную игру «Пустая изба». Дети, воспитатель
Консультация для родителей «Чувашские народные игры» Повысить образовательный уровень родителей, обогатить знания о народе и о его играх. Родители, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Традиционные занятия чувашей» Обогатить знания детей о традиционных занятиях чувашей. Апрель 2015 г.

I неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание чувашской народной игры «Пекарь» («Çăкăр пĕçерекен») Разучить новую чувашскую народную игру «Пекарь». Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Чувашский ковёр» Закрепить знания детей о характерных чувашских занятиях женщин, характерной цветовой гамме и орнаменте чувашей. Дети, воспитатель
Разучивание чувашской народной игры «Лесничий» («Вăрман хуралçиллĕ») Разучить новую чувашскую народную игру «Лесничий». Дети, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Река Волга». Обогатить знания детей о великой русской реке Волге, её о значении для чувашей. Апрель 2015 г. II неделя

 

Дети, воспитатель
Разучивание чувашской народной игры «Ручейки» («Юхан шывсем») Разучить новую чувашскую народную игру «Ручейки». Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Изготовление атрибутов к игре – летучая мышь. Изготовление атрибута к игре «Летучая мышь» - «летучую» мышь.

 

Дети, воспитатель
Разучивание чувашской народной игры «Летучая мышь» («Сяра серси») Разучить новую чувашскую народную игру «Летучая мышь». Дети, воспитатель
Беседа и просмотр презентации «Народы Коми. Обычаи, традиции» Познакомить с народными обычаями и традициями Коми. Апрель 2015 г.

III неделя

Дети,

воспитатель

Разучивание игры народов Коми «Гизь-гизь Горань» (Найди пуговицу) Разучить игру народа Коми «Гизь-гизь Горань». Дети, воспитатель
Разучивание игры народов Коми «Чери-бери» (Попади мячом) Разучить новую игру народа Коми «Чери-бери». Дети, воспитатель
Консультация для родителей «Игры народов Коми» Повысить образовательный уровень родителей, обогатить знания о народе и о его играх. Родители, воспитатель
Изготовление атрибутов к игре «Невод», «Ловля оленей». Изготовить атрибут к играм: «Невод» - шест с лентами, «Ловля оленей» - шапочки оленей Родители
Беседа и просмотр презентации «Традиционные занятия народов Коми» Закрепить знания детей о характерных чувашских занятиях народа Коми. Апрель 2015 г. IV неделя Дети, воспитатель
Разучивание игры народов Коми «Медведь-бабушка» Разучить новую игру народа Коми «Медведь-бабушка». Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Традиционный костюм народов Коми» Закрепить знания детей о традиционном костюме народов Коми, характерной цветовой гамме и орнаменте. Дети, воспитатель
Разучивание игры народов Коми «Невод» («Тыв») Разучить новую игру народа Коми «Невод». Дети, воспитатель
Разучивание игры народов Коми «Ловля оленей» («Коръясос куталом») Разучить новую игру народа Коми «Ловля оленей». Май 2015 г.

I неделя

Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Раскрашивание «Костюм народов Коми» Закрепить знания детей о традиционном костюме народов Коми, характерной цветовой гамме и орнаменте. Дети, воспитатель
Совместная деятельность. Изготовление атрибутов к игре – пояски Изготовить атрибут к игре «Охотник и птица» - косички-пояски. Май 2015 г. II неделя Дети,

воспитатель

Разучивание игры народов Коми «Охотник и птица» Разучить новую игру народа Коми «Охотник и птица». Дети,

воспитатель

Заключительный этап
Праздник «Мы играем, мы играем...» Обобщить полученный игровой опыт детей. Развивать совместную игровую деятельность детей и родителей. Май 2015 г.

III неделя

Дети, родители, воспитатель




Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Проект «Разноцветное лето!»

Проект «Разноцветное лето!»   Описание материала: Данный проект может быть использован как музыкальным руководителем, так и воспитателями детских садов. В проекте присутствует интеграция...

Заседание клуба «Дошколенок» по теме: «Дидактические игры для развития…

Заседание клуба «Дошколенок» по теме: «Дидактические игры для развития логического мышления и воображения» Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Родители все чаще думают...

Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр…

Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр«Путешествие в сказочный лес» (Старшая группа) Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство