Конспект проведения спортивных и подвижных игр на прогулке
Подготовительная группа
- Дети, послушайте загадку:
Бьют его, он не злится
Он все больше веселится.
(Мяч.)
- Вот сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол, который выполняли на физкультурном занятии.
Поиграем в игру – эстафету, «Мяч водящему».
Помогаю детям разделиться на команды, примерно равные по силам. А потом объясняю правила игры. В ходе игры, слежу за четким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог. К обсуждению результатов игры привлекаю самих детей.
- Дети, как вы думаете почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)
Игра – эстафета «Мяч входящему».
Цель: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Ход игры.
Играющие стоят в 3 – 4 колонны у черты. Впереди на расстоянии 2 – 2,5 м. проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняют упражнения. Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.
Правила игры: начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.
- Дети, вы очень хорошо усвоили правила этой игры. Настало время научиться играть в новую игру. А как называется она вы узнаете когда отгадаете загадки:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает.
(Воробей.)
Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка.)
- Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой.
Игра «Воробьи и кошка».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.
Ход игры.
На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).
Правила игры:
Кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.
Провожу игру по желанию детей. Дети сами выполняют и рассказывают содержание и правила игры.
- Ребята, вам понравилось играть? (да)
- Дети, я очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное здоровыми детьми. На скамейке лежат скакалки, в корзине - мячи, игра «Бадминтон». Вместе с детьми вспоминаем в какие игры можно играть с данным спортивным инвентарем. («Съедобное - несъедобное», «мяч водящему», «прожигалы» и т. д. Объединяю детей, слабо владеющих каким – либо движением с более подготовленными.
Юля Григорьева хорошо прыгает на скакалках.
- Юля, возьми скакалки и научи прыгать Сашу и Ангелину.
Лиза хорошо отбивает мяч от земли одной рукой.
- А ты, Лиза, научи отбивать мяч от земли Максима и Артема.
Алина умеет играть в игру «Бадминтон». Она поучит Рому. Слежу за качеством выполнения детьми движений.
А остальные дети самостоятельно играют в игры.
Используемая литература:
В.Н.Шебеко «Развивающие игры по физической культуре для старших дошкольников: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования».
Читайте также |
---|
Музыка и дети
Музыка и дети В России детская музыка берет своѐ начало в XIX веке. В это время происходит обращение к детской теме...
Использование элементов арт-терапии в период адаптации ребенка к ДОУ
Использование элементов арт-терапии в период адаптации ребенка к ДОУ Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша...
Мастер класс «Математика без правил»

Мастер класс «Математика без правил» Добрый день уважаемые коллеги! Наш мастер класс сегодня посвящен королеве всех наук математике, называется он «Математика без...
Подробнее...