Сайт для воспитателей детских садов



Конспект проведения спортивных и подвижных игр на прогулке

Подготовительная группа

 

- Дети, послушайте загадку:

Бьют его, он не злится

Он все больше веселится.

(Мяч.)

- Вот сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол, который выполняли на физкультурном занятии.

Поиграем в игру – эстафету, «Мяч водящему».

Помогаю детям разделиться на команды, примерно равные по силам. А потом объясняю правила игры. В ходе игры, слежу за четким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог. К обсуждению результатов игры привлекаю самих детей.

- Дети, как вы думаете почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)

Игра – эстафета «Мяч входящему».

Цель: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры.

Играющие стоят в 3 – 4 колонны у черты. Впереди на расстоянии 2 – 2,5 м. проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняют упражнения. Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.

Правила игры: начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.

- Дети, вы очень хорошо усвоили правила этой игры. Настало время научиться играть в новую игру. А как называется она вы узнаете когда отгадаете загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

(Воробей.)

 

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка.)

- Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой.

Игра «Воробьи и кошка».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Ход игры.

На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).

Правила игры:

Кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.

Провожу игру по желанию детей. Дети сами выполняют и рассказывают содержание и правила игры.

- Ребята, вам понравилось играть? (да)

- Дети, я очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное здоровыми детьми. На скамейке лежат скакалки, в корзине - мячи, игра «Бадминтон». Вместе с детьми вспоминаем в какие игры можно играть с данным спортивным инвентарем. («Съедобное - несъедобное», «мяч водящему», «прожигалы» и т. д. Объединяю детей, слабо владеющих каким – либо движением с более подготовленными.

Юля Григорьева хорошо прыгает на скакалках.

- Юля, возьми скакалки и научи прыгать Сашу и Ангелину.

Лиза хорошо отбивает мяч от земли одной рукой.

- А ты, Лиза, научи отбивать мяч от земли Максима и Артема.

Алина умеет играть в игру «Бадминтон». Она поучит Рому. Слежу за качеством выполнения детьми движений.

А остальные дети самостоятельно играют в игры.

 

Используемая литература:

В.Н.Шебеко «Развивающие игры по физической культуре для старших дошкольников: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования».





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания...

«Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

«Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка...

План дополнительной образовательной деятельности «Послушные пальчики» в средней …

План дополнительной образовательной деятельности «Послушные пальчики» в средней группе на 2015-2016 год   Цели Тема Сентябрь 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики». 2. Массаж ладоней и пальцев...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство