Сайт для воспитателей детских садов



Конспект проведения спортивных и подвижных игр на прогулке

Подготовительная группа

 

- Дети, послушайте загадку:

Бьют его, он не злится

Он все больше веселится.

(Мяч.)

- Вот сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол, который выполняли на физкультурном занятии.

Поиграем в игру – эстафету, «Мяч водящему».

Помогаю детям разделиться на команды, примерно равные по силам. А потом объясняю правила игры. В ходе игры, слежу за четким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог. К обсуждению результатов игры привлекаю самих детей.

- Дети, как вы думаете почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)

Игра – эстафета «Мяч входящему».

Цель: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры.

Играющие стоят в 3 – 4 колонны у черты. Впереди на расстоянии 2 – 2,5 м. проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняют упражнения. Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.

Правила игры: начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.

- Дети, вы очень хорошо усвоили правила этой игры. Настало время научиться играть в новую игру. А как называется она вы узнаете когда отгадаете загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

(Воробей.)

 

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка.)

- Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой.

Игра «Воробьи и кошка».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Ход игры.

На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).

Правила игры:

Кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.

Провожу игру по желанию детей. Дети сами выполняют и рассказывают содержание и правила игры.

- Ребята, вам понравилось играть? (да)

- Дети, я очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, что вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное здоровыми детьми. На скамейке лежат скакалки, в корзине - мячи, игра «Бадминтон». Вместе с детьми вспоминаем в какие игры можно играть с данным спортивным инвентарем. («Съедобное - несъедобное», «мяч водящему», «прожигалы» и т. д. Объединяю детей, слабо владеющих каким – либо движением с более подготовленными.

Юля Григорьева хорошо прыгает на скакалках.

- Юля, возьми скакалки и научи прыгать Сашу и Ангелину.

Лиза хорошо отбивает мяч от земли одной рукой.

- А ты, Лиза, научи отбивать мяч от земли Максима и Артема.

Алина умеет играть в игру «Бадминтон». Она поучит Рому. Слежу за качеством выполнения детьми движений.

А остальные дети самостоятельно играют в игры.

 

Используемая литература:

В.Н.Шебеко «Развивающие игры по физической культуре для старших дошкольников: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования».





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя по конструиро…

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя по конструированию и развитию эмоциональной сферы детей 5-6 лет «Волшебный фонарик»   Цели: - развивать навыки позитивного социального...

Контрольное занятие по математике во 2 младшей группе

Контрольное занятие по математике во 2 младшей группе   Цель: Упражнять детей в установлении отношений «равно» (поровну, столько-сколько), «больше», «меньше» между двумя группами...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее пут…

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее путешествие по русскому сказочному царству»   Дети вбегают в зал, танец «Мы начинаем бал»...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект Организованной образовательной…

Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Красивые цветы» Воспитатель Хайруллина Г.Р. г.Люберцы, 2019г. Цель: создать условия для художественно – эстетического развития. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в...

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство