Сказкотерапия для детей 3-4 лет
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить рассказывать о предмете; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями.
Месяц |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Маша обедает |
Порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, учить подражать голосам животных. |
Курочка Ряба |
Развивать воображение, речь; воспитывать любовь к сказкам. |
|
Октябрь |
Репка |
Учить слушать сказку внимательно, спокойно, запоминать героев. |
Котик |
Пальчиковая игра. Учить детей включаться в процесс игры, выполнять действия по тексту. |
|
Ноябрь |
Игра «Чей малыш?» |
Развивать речь и мышление детей, продолжать знакомить их с названиями различных животных и их детёнышей, развивать внимание. |
Теремок |
Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, иллюстрациям к сказке. |
|
Декабрь |
Снегурушка и лиса |
Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. |
Лисичка-сестричка и серый волк |
Продолжать учить слушать сказку, сопереживать героям произведения. |
|
Январь |
В гостях у бабушки Загадушки |
Учить детей отгадывать загадки; развивать ассоциативное мышление. |
Гуси - лебеди |
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди»; вызвать желание послушать её еще раз, поиграть в сказку. |
|
Февраль |
Стихи А. Барто из цикла «Игрушки» |
Развивать имитационные навыки; желание играть с игрушками, бережно к ним относиться. |
Игра с воображаемыми предметами |
Формировать умение играть с воображаемыми предметами и игрушками; развивать наблюдательность, внимание, фантазию. |
|
Март |
Стихи о маме |
Учить с детьми стихи о маме, развивать память, воспитывать любовь к родителям. |
Мини-сценка «Еж и лиса» |
Формировать у детей положительные эмоции и впечатления; развивать воображение и способности к творчеству. |
|
Апрель |
Заюшкина избушка |
Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Три медведя |
||
Май |
Настольный театр по сказке «Колобок» |
Продолжать учить детей подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; учить воспроизводить текст знакомой сказки. |
Кот, петух и лиса |
Продолжать знакомить детей со сказкой, совершенствовать умение слушать, пересказывать текст по сюжетным картинкам. |
Читайте также |
---|
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...
Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...