Годовой перспективный план работы с родителями

 

№п/п

Сентябрь

1 неделя.

Праздник с «День знаний».

Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Беседы по подготовке детей к учебному году.

Советы специалистов (диагностика психолога).

Обновление группового инвентаря, участка.

2 неделя.

Консультация «Как расшифровать рисунок ребенка».

Индивидуальная работа с родителями Миши Щ., Назара И. о соблюдении правил личной гигиены.

Совместная работа с родителями, привлечь родителей к участию в фотовыставке «В гостях у осени».

Организация выставки рисунков «Как я провел лето?».   (Привлечь родителей к сотворчеству).

Оформить папку передвижку «Осень – чудная пора».

3 неделя.

Консультация «Как научить ребенка быть вежливым?».

Санбюллютень «Профилактика ОРВИ у детей».

Рекомендации психолога «Почему ребенок агрессивен?»

Индивидуальные беседы с родителями «Как выполнять домашнее задание?».

Индивидуальная беседа с родителями Кирилла о внешнем виде ребенка.

4 неделя.

Совместная работа с родителями: создание разных видов театра: из ложек, пальчиковый, настольный и другие виды.

Посещение на дому с целью: «Знакомство с бытовыми условиями».

Беседа с родителями Назара И., Доминики И., Юли Л. «Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?»

Консультация для родителей: «Леворукий ребенок».


 

 

Октябрь

1неделя.

Индивидуальная консультация с родителями Алияра К ., Фахруддина А.познакомить родителей с дидактическими играми по математике, для развития у детей счетной деятельности.

Беседа с родителями Ромы А., Ярослава С., Леона М., о речевом развитии детей.

Родительское собрание на тему: «Учимся сотрудничеству».

Рекомендации родителям о ПДД.

Консультация психолога «Семья - глазами ребенка» (с использованием детских работ).

2неделя.

Консультация «Как научить ребенка дружить бескорыстно?»  

Санбюллютень «Профилактика сколиоза».

Рекомендации психолога «Почему ребенок агрессивен?»

Организация выставки «Любимое животное».

Посещение на дому семьи Адама М., Алияра К. С целью выяснения их длительного отсутствия.

3 неделя.

С родителями Миланы Б., Ромы А., «Что такое мимическое запоминание и зачем оно нужно?».

Индивидуальня работа с родителями Богдана П., Назара И. о соблюдении режима детского сада.

Беседа за круглым столом «Взаимоотношение в семье как фактор, влияющий на развитие ребенка.

Пригласить родителей на детский праздник «Осень – чудная пора».

Поручить родителям Артема С., Миши Щ., Адама М. доучить дома слова с детьми песни на казахском языке.

4 неделя.

Консультация «Самостоятельный ребенок, как научить ребенка».

Индивидуальная беседа с родителями Дамира, Фахруддина А., Кирилла на тему привитие навыков культуры поведения и культуры общения.

Поручить маме Ромы А. сшить накидку на именинный стул для детей.

Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка.

Привлечь родителей к   подготовке дидактического материала для занятий по математике.

 

 

Ноябрь

1 неделя.

Предложить родителям Адама М., Дениса К., Полины И., Доминики И. оформить фото альбома «Я и моя семья».

Предложить родителям дома выучить со своим ребенком потешку для занятия по развитию речи.

Консультация для родителей Адама М., Саши Ф., Кирилла Н., Евы Л., Леры В. «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

Памятка для родителей «Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний».

2 неделя.

Поручить маме Назара И., Артема С., Адама М. сшить салфетки для детей на занятия по изодеятельности.

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Консультация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».

Организовать систематическую починку детских игрушек.

3 неделя.

Консультация на тему: «Компьютер - это хорошо или плохо».

Памятка для родителей: «Санитарно-эпидемиологические требования к воздушно- тепловому режиму в детском саду».

Организация выставки: «Моя любимая книга».

Индивидуальная беседа с родителями Алияра К., Назара И. обсудить проблемы ослабленных детей.

Индивидульная беседа с родителями Ромы А., Дамира Т., Леона М. обсудить проблемы агрессии, неуравновешенности детей.

4 неделя.

День Матери выставка газет «Моя мамочка».

Пополнить папку-передвижку ЗОЖ «Сахарный диабет у детей».

Посещение на дому семьи Софии Л. С целью знакомства с жизнью ребенка в домашней обстановке

Консультация: «Ориентировочные показатели нервно-психического развития ребенка 5 года жизни».

Рекомендации для родителей по теме: «Птицы», о том, что дети должны знать по этой теме.

  

Декабрь

1.

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Привлечь родителей к пополнению художественно-речевых уголков книгами, альбомами, материалом по ПДД и ОБЖ.

Предложить родителям сделать деревянные лопатки для своего ребенка.

Поручить маме Полины И. распечатать материал на тему: «Уж, ты зимушка зима».

2.

Пригласить родителей на детский праздник посвященный дню Независимости Республики Казахстан.

Рекомендации логопеда Хоменко О.Ю. «Что представляет собой задержка речевого развития у детей».

Консультация «Игрушка в жизни ребенка».

Групповое родительское собрание: «Формируем монологическую речь».

Предложить маме Дарины К. сшить дорожки для закаливания.

3.

Индивидуальные консультации с родителями Богдана П., Назара И. о формировании культуры еды.

Оформление папки – передвижки «Театральная деятельность в детском саду».

Рекомендации для родителей Яны И., Алияра., Назара И., Фахруддина А. «Как развивать память детей?».

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

4.

Посещение на дому болеющих детей, знакомство с бытовыми условиями, состояние здоровья ребенка.

Советы логопеда «Говорите с ребенком правильно».

Пригласить родителей на детский новогодний праздник.

Пополнить папку- передвижку по ОБЖ: «Дисциплина на улице - залог безопасности».

 

Январь

1.

Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность».

Индивидуальные беседы с родителями, обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Пополнить папку по ОБЖ «Зимние травмы».

2.

Предложить родителям принести в детский сад любимую игрушку ребенка, для составления рассказов на эту тему.

Памятка для родителей: «Искусство быть родителем!»

Заседание общесадовского родительского комитета.

Привлечь родителей к оказанию помощи в организации уборки снега на территории детского сада. 

Рекомендации для родителей на тему: «Зимующие птицы», о том, что дети должны знать по этой теме.

3.

Советы родителям “Играйте вместе с ребенком”, « Игры и упражнения по развитию речи».

Рекомендации логопеда Хоменко О.Ю. «Игры и упражнения, способствующие развитию речи». 

Совместно с родителями залить ледяные дорожки.

Оформление фотовыставки: «Новогодние и рождественские праздники».

Индивидуальные беседы с родителями Алияра К., Артема С., Яны И. ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4.

Посетить на дому часто болеющих детей, справиться о здоровье, передать рисунки детей, посоветовать родителям, закреплять дома пройденный материал по математике.

Советы психолога Королевой Н. В. «Рекомендации по устранению агрессивного поведения ребенка».

Консультация для родителей: «Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей».

Рекомендации для родителей на тему: «Транспорт», о том, что дети должны знать по этой теме.

 

 

Февраль

1.

Консультация: «Умеем ли мы общаться с детьми».

Советы воспитателя «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Пополнить папку по ЗОЖ консультация «Здоровячек» (о профилактике гриппа)».

Оформить папку-передвижку: «Игры с детьми по математике».

Консультация для родителей «Как можно расшифровать детский рисунок».

2.

Посещение на дому семьи Аббасова Ф. Индивидуальные рекомендации, обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендации логопеда Хоменко О.Ю. «Развитие слухового внимания».

Рекомендации для родителей по теме: «Посуда», о том, что дети должны знать по этой теме. Воспитывать у детей интерес к предметам, определять их значимость.

Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?».

Памятка для родителей: «Родителей учит то, что их окружает».

3.

Консультация «Организация совместной трудовой деятельности»

Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду».

Индивидуальные консультации по теме об использовании физкультуры и закаливании дома.

Памятка для родителей по предотвращению террористического акта.

Пополнить родительский уголок: Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

4.

Советы психолога Королевой Н. В. «Леворукий ребенок».

Пополнить папку-передвижку по ЗОЖ «Помните здоровье начинается со стопы».

Совместно с родителями сделать снежные постройки, снежные горки.

Рекомендации для родителей на тему: «Временные понятия», о том, что дети должны знать по этой теме.

Пополнить папку-передвижку по ЗОЖ «Осторожно грипп».


 

Март

1.

Папка – передвижка «Весна». Обогащение педагогических знаний по ознакомлению с весенним временем года, организация совместных прогулок.

Выставка детских работ «Моя мамочка».

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.

2.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка».

Консультация для родителей: «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях».

Консультация для родителей: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».

Посещение на дому семьи Кирилла Н., цель: «Приобщение к культурно гигиеническим навыкам».

Поручить маме Леона М. сшить фартучки для дежурства.

3.

Организация выставки рисунков «Скворцы прилетели» (привлечь к сотворчеству родителей).

Индивидуальные беседы с родителями Алияра К., Назара И., Сони К., ориентировать родителей на развитие у ребенка математических способностей. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком игр, упражнений, заданий, наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения познавательной литературы.

Знакомить родителей Георгия М., Дамира Т., Богдана П. с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.

4.

Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать».

Рекомендации для родителей на тему: «Казахстан», рассказать о том, что дети должны знать по этой теме.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, закаливание, питание, движения).  

Памятка для родителей: «Правильна ли правильная раскраска?».


 

Апрель

1..

Оформление газеты «Смешинки от детей».

Консультация для родителей «Дорожная азбука».

Рекомендации для родителей на тему: «Космос», о том, что дети должны знать по этой теме.

Посещение на дому семьи Дамира Т., наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальная беседа. Обсуждение конкретных проблем, случаев.

2.

Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком».

Памятки для родителей «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Рекомендации для родителей по теме: «Перелетные птицы». Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Консультация «По дороге домой» Рекомендации по проведению бесед-разъяснений ребенку по ознакомлению с окружающим, развитию речи по дороге куда-либо.

3.

Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников».

Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».

4.

Консультация “Индивидуальные особенности детей”.

Привлечь родителей к посадке саженцев на территории детского сада, участка.

Привлечь родителей к оформлению газеты «Мой папа самый лучший».

Консультация для родителей: «Влияние родительских установок на развитие детей».

Предложить родителям сделать украшения из бросового материала для оформления участка, веранды.


 

Май

1.

Пригласить родителей на детский праздник посвященный дню единства народов Казахстана.

Фотовыставка «Мой папа самый лучший».

Выпуск газеты «День победы».

Анкета для родителей. «Изучения удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы».

2.

Папка-передвижка «15 мая - День Семьи»

Организовать совместно с родителями субботник по подготовке к летнему оздоровительному сезону: покраска участка, подбор цветов, изготовление клумб из баллонов.

Консультация «Профилактика детского травматизма».  

Рекомендации для родителей по теме: «Насекомые» Как развивать любовь ко всему живому у детей.

Поручить родителям Глафиры Л. Сшить тент от солнца для песочницы.

3.

Родительское собрание на тему: «О любви к живому».

Пополнить папку-передвижку по ЗОЖ: «Питьевая вода и здоровье ребенка».

Папка-передвижка «Детские страхи» советы психолога Королевой Н. В.

Обсуждение единой системы требований в детском саду и дома.

Рекомендации для родителей по теме: «Цветы» Рекомендации по проведению бесед по теме, расширение кругозора.

4.

День открытых дверей.

Смотр - конкурс «Лучшая летняя территория».

Консультация для родителей: «О летнем отдыхе».

Пополнить папку передвижку по ОБЖ: «Если ребёнка ужалила пчела».

Рекомендации родителям по теме: «На чем я путешествую» Закрепить знания детей о различных видах транспорта.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Конспект занятия в рамках проекта «Экономика для детей» Тема: «Будем…

Конспект занятия в рамках проекта «Экономика для детей»Тема: «Будем бережливы» Программное содержание: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей. Развитие экономического мышления...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Здравствуй, весна!» с детьми…

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Здравствуй, весна!» с детьми 5-6 лет Цель: Уточнять представления детей о характерных признаках весны, подвести их к...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром…

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей 2-3 лет на базе специализированного Дома ребенка   {pdf=download/files/presentation/file403.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство