Развернутое комплексно-тематическое планирование по ритмопластике

2 младшая группа

 

Пояснительная записка к программе по дополнительным платным образовательным услугам по ритмопластике

Программа дополнительного образования по хореографии составлена на основе авторской программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» г. Санкт-Петербург 2012 г.

Направленность: художественно-эстетическая.

Возраст: вторая младшая – 3-4 года.

Срок реализации: 1 год.

Новизна и актуальность. Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. В период от трех до семи лет малыш растет и интенсивно развивается, движение и музыка становятся его потребностью. В настоящее время существует много ритмопластичных направлений, и одно из наиболее доступных и эмоциональных – это танцевальная хореография. Доступность ее основывается на простых на простых общеразвивающих упражнениях, а эффективность- в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Поэтому ритмические плюс танцевальные занятия – это основа нашей программы. 2 раза в неделю по 15 минут.

Система занятий:2 раза в неделю по 15 минут.

Цели и задачи

– воспитание интереса к музыке, потребности в движениях под музыку;

– развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

– накопление и обогащение слушательского и двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

Ÿ умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя правильную осанку;

Ÿ умеет бегать (бег-легкий, ритмичный, передающий различные образы), сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

Ÿ умеет исполнять основные общеразвивающие упражнения на различные группы мышц;

Ÿ может ходить на четвереньках;

Ÿ умеет передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое-грустное, шаловливое-спокойное и т. д.).

Приемы обучения:
1. Предварительный показ танцевальной композиции, отдельных элементов, упражнений.

2. Анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируется отдельные части движения, композиции и потом соединяются.

3. Формы объяснения:

- комментирование

- инструктирование

- корректирование

- изложение

 

Календарно-тематический план

Вторая младшая группа

 

Ме-

сяц

Этапы и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх, развитие ловкости, точности, координации движений; умеет посредством движений взаимодействовать со сверстниками.

Этапы занятия

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками.

Развитие двигательных умений и качеств: развитие способности передавать в пластике музыкальный образ

 

 

 

 

Цели

Вводные игры на приветствие, знакомство, освоение пространства;

Учить:

- определять середину зала.

- ходить всей группой в прямом направлении за воспитателем;

-ходьба –бодрая, спокойная.

Учить:

– ходить на полупальцах на носках;

- ходить топающим шагом, вперед и назад спиной.

- ходить с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках.

 

Учить:

- бегать - бег легкий, ритмичный, передающий различные образы.

-шуршащий бег-мелкими шагами.

- прыжковые движения-на двух ногах, на месте, с продвижением вперед

- прямой галоп

- подскоки

Учить:

– собирать круг

– ходить и бегать по кругу в заданном направлении на определенный ритм.

 

 

 

 

Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические)

Пальковые игры «Пальчики»,

логоритмическая игра:

«Черепашка», «Капуста».

 

Разучивание логоритмической игры «Пирог».

«Кенгуру», «Лошадки»

Игра на построение круга «Мыши будят серединку»,

Танец-игра в кругу: «Надувайся наш пузырь».

 

 

Декабрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; развитие творческого воображения и фантазии.

Этапы занятия

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие музыкальности: обогащение слушательского опыта: узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, детских песен – и выражение этого опыта в эмоциях, движениях.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

 

 

 

Цели

Учить:

– ходить и бегать по кругу (легкий, ритмический, передающий различные образы («бабочк», «птички», «ручеек»;

– сохранять
устойчивое равновесие по ограниченной площади.

 

Учить:

– во время движений останавливаться
на сигнал
воспитателя;

- ритмические хлопки и шаги в кругу под музыку.

 

Учить:

– имитационным движениям с эмоциями в кругу

-становиться в пары держась за руки

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять

- умение танцевать под музыку по кругу.

- разучивание прыжков на месте

 

Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические)

Танец игра «Гуси-лебеди», «Клетка»,игра «Карусели»

 

Танец-игра «Гусеницы», «Жук»

Логоритмическая игра «Ворота», «Качели»

 

«Кенгуру» (молоточком по подушкам)

 

 

Январь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти; формирование правильной осанки, красивой походки, развитие творческого воображения и фантазии; умеет
взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться
с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие музыкальности: развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое -грустное, шаловливое- спокойное и тд.,)

Развитие умений ориентироваться в пространстве: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение и правильно приземляться в прыжках на месте;

 

 

 

Цели

Упражнять
в медленной и быстрой ходьбе; беге.

Учить:

– сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

– мягко приземляться
в прыжках.

Упражнять

бегать по кругу (легкий, ритмический, передающий различные образы

Учить:

– становится в колонну друг за другом

 

Упражнять:

– в ходьбе колонной по подгруппам;

– повторение

изученной игры

 

 

 

 

 

 

Закреплять: умение слушать музыку.

-перестраиваться в круг

- строиться из круга в колонну.

 

Игры: подвижные, малоподвижные, логори-тмические

Разучивание логоритмической игры «Мишки», «Капуста».

 

Вариация на тему «Паровозик», «Покатилось колесо».

 

Танец-игра «Паровозик», «Гусеницы»

 

Танец игра «Гуси-лебеди».

 

 

 

Февраль

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие творческих способностей:

воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях по показу взрослого и самостоятельно.

Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой- развитие слухового внимания, способности координировать движения с музыкой.

Цели

Упражнять:

– ходить и бегать врассыпную и в кругу, используя основные виды движений (ходьба-бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, с высоким подниманием колена.

Учить:

- разминка для развития пружинности.

 

Упражнять

– ходить и бегать по кругу в парах;

– прыжковые движения по кругу- «прямой галоп».

Упражнять:

– бегать на полупальцах по кругу под музыку.

– исполнять подскоки по кругу и в парах.

выдерживая ритм;

 

Упражнять:

– становится и кружится парами по кругу;

– становится в колонну по одному сохраняя линии;

- повторение ритмические хлопки и шаги в кругу под музыку

 

 

Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические

Игра «Липкие ладоши» (развитие пружинности)

 

 

Игра «Лошадки», повторение логоритмической игры «Капуста».

Танец игра «Гуси-лебеди»

«Карусели», танец-игра «Найди себе пару» (под музыку «Добрый Жук»)

 


Март

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх; умеет бегать на полупальцах с вытянутым корпусом, перестраиваться в круг, колонну; развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие творческих способностей: развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми вместе с педагогом и сверстниками.

Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике-радость, грусть, страх и т.д., контрастные по характеру настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и т. д.

 

Цели

Упражнять:

– с перестроением и ходьбой парами;

Учить:

-инсценирование песни «Плюшевый медвежонок»

Упражнять:

– бегать в кругу, используя основные виды движений (ходьба-бодрая, спокойная, бег на полупальцах, на носках, шаг-топающий, с высоким подниманием колена.

 

 

Упражнять:

– в ходьбе пара-

ми и беге врассыпную;

 

Закреплять:

- умение танцевать под знакомую музыку в кругу;

- становится в колонну по одному сохраняя линии.

 

 

 

 

Учить:

– в колонне исполнять «Змейку»

Упражнять:

-«шуршащему» бегу, на высоких полупальцах по кругу в заданном направлении.

Формировать правильную
осанку при ходьбе и беге.

Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические

Танец-игра «Найди себе пару» (под музыку «Добрый Жук»),

танец –игра - «Плюшевый медвежонок»

 

«Плюшевый медвежонок»

 

 

Танец игра «Гусеницы»,

«Поезд».

 

 

Танец игра «Гуси-лебеди, игра «Карусели».

 

 


Апрель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие способности воспринимать музыку, чувствовать характер и настроение, понимать ее содержание, проявляет интерес к участию в совместных играх, развитие ловкости, точности, координации движений; умеет посредством движений взаимодействовать со сверстниками.сохраняет равновесие при ходьбе, ,может ползать на четвереньках,; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие и тренировка психических процессов: тренировка подвижности нервных процессов- умение изменять движения в соответствии с различным темпом и ритмом музыки; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления-умения выполнять упражнения игрового характера от начала до конца, не отвлекаясь- по показу взрослого.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике.

 

Цели

Продолжение работы над развитием навыков ориентировки в пространстве: -умение выполнять простейшие перестроения:

- по кругу;

- парами;

- лицом друг к другу;

- спиной и врассыпную

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок.

Упражнять:

– в ходьбе переменным шагом;

–в освоении топающим шагом;

Закреплять:

-умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Закреплять:

- формирование навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические

Танец «Плюшевый медвежонок»

Танец «Разноцветная игра» или «Раз, ладошка».

Танец «Разноцветная игра», «Птички и ворона»..

Разучивание «Пляска с платочками»

«Птички и вороны», «Гуси лебеди».

 


Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков, развитие музыкальной памяти, формирование правильной осанки, красивой походки, развитие творческого воображения и фантазии; умеет
взаимодействовать со сверстниками, сохраняет равновесие при ходьбе, ,может ползать на четвереньках,; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое - грустное, шаловливое- спокойное и тд.)

Развитие умений ориентироваться в пространстве: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, перестроения в пространстве, умение правильно приземляться в прыжках на месте.

 

Цели

Упражнять:

– в ходьбе и беге по кругу;

- в перестроении в колонны и пары друг за другом.

-повторение знакомых плясовых композиций.

 

 

 

 

Развитие умений выполнять простейшие плясовые движения: -кружения в парах, - поочередное выставление ног на каблук.

Закреплять: -умение начинать и заканчивать движения с музыкой.

Закреплять:

- навыки легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах.

Игры: (подвижные, малоподвижые, логоритмические

Упражнение «Ручейки», «Плюшевый медвежонок».

 

 

 

 

Пляска «Неваляшка», «Плюшевый медвежонок».

Разучивание упражнения с цветами. Повторение знакомых плясок (по выбору).

Упражнение с ленточками

«Солнечные лучики», «Танец с цветами».

 

 

Список использованной литературы:

- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» г. Санкт-Петербург 2012 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...