Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на ноябрь

 

Старшая группа

 

Неделя месяца 1 2 3 4
Тема

«Мой город, моя семья»

Знаки вокруг нас (знаки, символы, азбуки)

Крылатые друзья

Кто как готовится к зиме

Образова-

тельная деятельность, осуществля-

емая в процессе организации различных видов детской деятель-

ности

Познавательно-исследова-

тельская

Рассказ воспитателя об истории Тольятти, показ слайдов, иллюстраций.

Цель: формировать представления о городе, воспитывать любовь.

 

Беседа «Знаки вокруг нас».

Цель: Показать роль и значение в нашей жизни разных знаков, развивать познавательный интерес.

Беседа «Каких вы птиц знаете?» (12 ноября – синичкин день).

Цель: формировать знания о птицах, о их внешнем виде, повадках, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

Беседа с детьми на эту тему, рассматривание иллюстраций из серии «Животные».

Цель: познакомить детей с приспосо-

бительными особенностями животных и растений к зимним условиям.

Коммуникативная деятельность Составления рассказов на тему «Где и кем работают родители».

Цель: закреплять знания о профессиях, воспитывать уважение к труду, к семье.

Флаг и герб России, флаг и герб Тольятти.

Цель: познакомить, рассмотреть гербы, флаги России и Тольятти.

Презентация проекта мини проекта «Зимующие птицы Поволжья».

Цель: вызвать у детей интерес к совместной деятельности с родителями, развивать речь.

Познава-

тельные игры «Чей след», «Когда это бывает», «Зимующие-перелётные птицы».

Цель: уточнить взаимосвязь живой и неживой природы, развивать осознанное отношение к ней.
Игровая деятельность

Строительные игры «Улицы нашего города», «Завод».

Цель: расширять знания о городе, заводе, развивать конструктивные способности
Подметаем и наводим порядок на площадке «Дорожные знаки».

Цель: закрепить правила дорожного движения, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к пособиям и оборудованию

Игра-

упражнение «Птичьи разговоры, приговорки» (воробей, синица, свиристель).

Цель: формировать экологический опыт на основе эмпатии.

Игра - моделирование «Накорми животных».

Цель: развивать познавательный интерес к жизни животных, знакомить с экологическими цепочками в природе.
Трудовая деятельность

Трудовой десант «Превратим наш участок в цветущий сад»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание сделать свой участок чистым и красивым
С/р игры «Наша улица», «Путешествие».

Цель: формировать знания и умения соблюдать ПДД, развивать игровое отношение.

Кормление птиц, изготовление торта для них.

Цель: привлекать детей к проявлению бережного отношения к природе.

Очищаем кормушки от остатков пищи, от мусора.

Цель: выполнять с удовольствием поручение, помогать птицам в трудное для них время.
Двигательная деятельность

П/и «Светофор», «Полиция».

Цель: закрепить правила дорожного движения, познакомить детей: 10 ноября – День милиции, развивать внимание.
П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: развивать внимание, закреплять ПДД.

П/и «Медведушко».

Цель: познакомить детей с народной игрой, развивать пластику движений, эмоциональность.

П/и «Ворона и воробьи», «Совушка-сова».

Цель: закреплять названия птиц, передавать их повадки, движения, развивать внимание, выдержку.

Музыкально-художественная

Игра «Путешествие по Тольятти» (с остановками – достоприме-

чательностями города Тольятти.

Цель: продолжать знакомить детей с городом, с его объектами, воспитывать любовь и уважение к жителям города.

«Музыкальные знаки» (беседа).

Цель: познакомить детей с нотами, нотным станом.

 

Театр (Петрушкины загадки).

Цель: упражнять детей в отгадыванию загадок по внешнему виду объектов.

Слушание «Времена года»

П,И, Чайковский.

Худ. Творческая деятельность: конструи-

рование из природного материала «Белочка-хлопотунья».

Цель: в игровой и художественной деятельности, проявлять интерес к живой и неживой природе, развивать творческие способности.

 

Чтение (художественная литератур) Чтение стихов о Тольятти, сказок народов Поволжья.

Цель: воспитывать нравственные качества, развивать познавательный интерес.

Чтение «Откуда пришла азбука» (пособие «Почемучка»).

Цель: подвести детей к осмысленному восприятию алфавита.
Чтение «Синичкин календарь» Бианки.

Цель: понимать содержание, где обитают синицы в разные времена года, активизировать словарь детей.

Чтение «Кто как зимует», Кто где зимует» Скребицкий.

Цель: закреплять знания о зимовье животных.
Продуктивная деятельность Аппликация «Вечерний город», «Дома на нашей улице».

Цель: закреплять навыки умения работать с ножницами, бумагой, воспитывать эстетический вкус.

Изготовления символа группы и каждого ребёнка.

Цель: развивать фантазию, познавательный интерес, учесть все пожелания, высказывания детей.

Изготовление разнообразных кормушек для птиц.

Цель: способствовать проявлению заботливого и бережного отношения к птицам, развивать конструктивные способности, фантазию.

Рисование на тему «Следы на снегу».

Лепка «Животные родного края»

Цель: развивать творчество, воображение, умение передавать образ животного.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Подобрать материал по ознакомлению детей с городом, с семьёй (книги, иллюстрации, альбомы, открытки, календари).

Внести в группу глобус, карты мира, флаги и гербы разных стран.

Цель: развивать познавательный интерес.

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин «Мы друзья птиц», «Зимующие птицы», раскраски.

Цель: закреплять названия птиц, умение отгадывать по внешнему виду, расширять кругозор детей.

Раскраски, трафареты, иллюстрации, слайды, книги для самостоятельной деятельности.

Цель: расширять представления о жизни животных в зимний период.
Взаимодействие с семьями детей Изготовление альбома «Герб моей семьи» (мини проект).

Посиделки с родителями.

Цель:

привлечь родителей (желательно водителей) к рассказам о своей работе, о знаках на дорогах, воспитывать умного пешехода.

Конкурс «Лучшая кормушка».

Цель: привлекать родителей к бережному отношению к природе.

Совместные экскурсии в лесопарк, угощения для животных, рассматривание следов на снегу.

Цель: развивать эмоционально-эстетические чувства, приобщать родителей к видению красоты зимней природы.




Новые публикации

Развлечение по ПДД в старшей группе

Развлечение по ПДД в старшей группе Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: закреплять приёмы лепки:...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Листопад»

Занятие по формированию элементарных экологических представленийТема: «Листопад» Цель: 1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Учить устанавливать сходство и...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» младшей группы

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» младшей группы Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП № п/п Тема Программное содержание Планируемая дата Фактическая дата 1 квартал Сентябрь 1 Утро. ...

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке –…

Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (средняя группа) Цель: формирование у детей и родителей привычки к...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе …

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Бабушкина скрыня» Программные задачи. Продолжать знакомство детей с одеждой казаков, видеть ее отличительные...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия. Ход занятия Ребята сегодня необычный день...

Использование ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие для повышения качества образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие для повышения качества образования. В детском саду очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь воспитателю в решении этой не очень...

Консультация для родителей. "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что...

Подвижные игры во второй младшей группе.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети –  «воробушки»  садятся на скамейку –  «гнёздышки» . Воспитатель изображает ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство