«Домашние птицы»
(тематическая неделя в группе раннего возраста)

 

Место проведения: 1 мл. группа № 2.

Время проведения: неделя, с 20 апреля 2015г. По 24 апреля 2015г.

Цель: пополнить знания  детей о домашних птицах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с птицами, живущих с человеком, познакомить детей с понятием «домашние» птицы,  учить различать их, называть правильно.
  2. Продолжать учить пользоваться художественными материалами (краски, кисточки, пластилин, карандаши, фломастер и др.), изображая птиц.
  3. Развивать словарный запас детей, внимание, память через иллюстративный материал и художественную литературу, дидактические игры.
  4. Поддерживать физическое развитие детей через игровые упражнения и подвижные игры.

Предполагаемый результат:

  1. У детей пополнятся знания о птицах, о том, что они называются домашними.
  2. У детей расширится  словарный запас.
  3. Дети продолжат учиться работать в коллективе.
  4. В группе будет организована выставка совместных работ воспитателей родителей и детей.

 

Ход работы:

Понедельник.

  1. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.).
  2. Познавательно – исследовательская деятельность. Рассматривание картин из альбома «Домашние животные». Цель: познакомить детей с птицами, живущими рядом с человеком. Учить называть их правильно, и различать их. Обогащать словарный запас детей. Рассказать детям о том, что такие птицы называются домашними. О них заботится человек. Чтение стихотворения.

Зёрна курочка клюёт,

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит: Ко – Ко,

Не уходите далеко.

Коллективная работа – рисование «Цыплята».

Вторник.

  1. Физкультурное занятие. Цель: учить детей подлезать под дугой, не задевая её. Упражнять детей в ходьбе за воспитателем, игра «Курочка и цыплята».
  2. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Е. Зих

Курочка – наседка помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки были все в порядке!

Жёлтые комочки радуются квочке.

Все за мамой ходят, Червячков находят!

Среда.

  1. Творческая мастерская «Хвост у петушка». Наклеивание из разноцветных перышков – хвост петушка.
  2. Конструирование «Большой и маленький дом».

Цель: продолжать учить детей из кубиков построить большой дом для большой птицы (мама), а маленький дом для маленькой птички (птенчик).

  1. Домашнее задание для детей и родителей. «Раскрась птичку».  

Четверг.

  1. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.).
  2. Познавательно – речевое развитие. «Домашние птицы». Цель: учить детей различать птиц, называть их, познакомить с названиями частей тела. Рассказать о жизнедеятельности птиц. обогащать словарный запас детей, учить рассматривать сюжетные картинки с целью поиска ответов на вопросы о строении и действиях птиц.

Пятница.

  1. Физкультурное. Цель: продолжать учить детей подлезать под дугой, не задевая ее. Упражнение «Птички летают». Учить детей действовать в соответствии со словами воспитателя (на тихую музыку – выполнять упражнение – птички в гнёздышках, на громкую музыку – птички летают).
  2. Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Обсудить с детьми, что случилось с цыплёнком, почему он попал в беду. Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов.

Полученный результат от проведённой работы:

  1. У детей появились знания о домашних птицах.
  2. У детей пополнился словарный запас.
  3. В группе  организована выставка совместных работ воспитателей родителей и детей.

 

Список использованной литературы:

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». Авторы: Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачёва Н. И., 2012 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Читайте также

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»