Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (О.О. «Коммуникация»)
Тема: «В гости к сказке»

 

 

Цели:

1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.

2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.

Словарная работа: Обронил, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, мышка-поскребушка.

Методические приемы: вхождение в сказку, вопросы поискового характера, музыкально-подвижная игра «Мороз», использование мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», беседа и рассматривание иллюстрации по сказке, просмотр мультфильма «Рукавичка», «Теремок» и др., работа с мнемотаблицами, продуктивная деятельность по мотивам сказок.

Материалы: мнемоквадраты и мнемотаблица по сказке «Рукавичка», мольберт, рукавичка, диски с записью «Вхождение в сказку», музыкально-подвижная игра «Мороз» Е. Железновой.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в какую - угадайте.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят.

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я дотронусь до вас рукавичкой, и мы окажемся в сказке.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. А помните, где она начиналась?

Ответы детей:

Воспитатель: В лесу растут высокие деревья.

Дети идут, подняв руки высоко.

Воспитатель: А под ними кусты.

Дети идут, присев на корточки.

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель находит мнемоквадраты с изображением животных.

Воспитатель: Но где же они?

Ответы детей:

Воспитатель: Может быть, злой ветер подул и заколдовал зверей. Как быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Но где же они?

Ответы детей: Конечно, надо помочь. Давайте расставим карточки по порядку, вспомним сказку, тогда звери вернутся в сказку.

Дети присаживаются на «пенечки». Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, последовательно выстраивая мнемотаблицу:

  1. Кто обронил рукавичку?
  2. С кем шел дед?
  3. Кто первый нашел рукавичку?
  4. Кто пришел второй?
  5. Что спросила лягушка?
  6. Какие звери ещё приходили?
  7. Кто пришел последний?
  8. Чем закончилась сказка?

Воспитатель: В лесу зимой холодно. Всем хочется спрятаться от мороза. Предлагаю всем погреться.

Музыкально-подвижная игра «Мороз».

Воспитатель: Сядьте удобно. Давайте расскажем украинскую народную сказку «Рукавичка» с начала и до конца. Нам поможет таблица.

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Теперь все звери вернулись в сказку. И нам пора в группу.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается рукавичкой до каждого ребенка, «возвращаются» в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Читайте также

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...