Сценарий режимного момента совместной интегрированной деятельности педагога с детьми «Мы игрушки уберём, ужинать потом пойдём»

средняя группа

Цель:

Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий,

формирование умения совместно достигать цель, стремления помогать друг другу, давать оценку выполненной работе.

Место организации: игровые уголки, умывальная комната, столовая.

Дидактический материал: фланелеграф, дидактическая игра «Времена суток»

 

Дети играют в игровых уголках, около фланелеграфа стоят полугругом стульчики для детей. На фланелеграфе расположена игра «Время суток». Педагог берёт в руки колокольчик и звонит в него, при этом громко проговаривая стихотворение:

Колокольчик - музыкант,

У него большой талант

Радость детям подарить

Может целый день звонить!

Задача: привлечь внимание детей к педагогу.

После того, как дети собрались около педагога, он спрашивает:

- Ребята, а что у меня в руках?

Дети отвечают:

- Колокольчик.

Педагог:

- Поиграем с колокольчиком?

Дети:

- Да.

Дети по очереди играют в колокольчик, в это время помощник воспитателя выходит из группы за ужином. Педагог обращает внимание детей на отсутствие помощника воспитателя:

- Ребята, а где у нас Любовь Анатольевна?

Дети:

- Любовь Анатольевна ушла за ужином.

Педагог:

- Значит дежурным нужно накрывать на столы. А посмотрите вокруг, что нам нужно сделать?

Дети:

- Убрать игрушки.

Педагог задаёт вопросы детям, кто где будет убирать игрушки:

- Кто уберёт в домике у кукол? Кто поставит машины в гараж? Кто будет собирать конструктор? И в магазине нужно навести порядок!

Задачи: воспитывать самостоятельность у детей, учить договариваться со сверстниками о ходе совместной работы, помогать друг другу.

Дети собирают игрушки, в процессе уборки педагог помогает детям, подсказывает, если у детей возникают трудности.

После того, как дети убрали все игрушки, педагог спрашивает:

- Ребята, скажите пожалуйста, Таня, Оля, Алина хорошо убрали в домике у кукол? Дима, Артём все машины поставили в гараж? Вы хорошо конструктор убрали?

Дети начинают отвечать.

Задача: учить давать оценку выполненной работе.

Педагог:

- Ребята, а как вы узнали, что сейчас мы будем ужинать, а не обедать?

Дети:

- Потому что наступил вечер!

Педагог:

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Времена суток» и вспомним, какие времена суток у нас бывают.

Педагог с детьми располагаются около фланелеграфа, на котором расположены четыре сектора круга, обозначающие времена суток: розовый – утро, жёлтый – день, синий – вечер, чёрный – ночь, дети садятся на стульчики и играют в игру.

Задача: закрепить временные представления у детей.

После игры педагог с детьми проводит пальчиковую гимнастику - все поднимают руки вверх, двигают пальчиками и приговаривают:

Мы играли, мы играли

И игрушки убирали

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём,

Ужинать потом пойдём!

Задачи: способствовать профилактике физического и нервного напряжения, создать хорошее настроение.

В группу заходит помощник воспитателя с ужином.

Педагог:

- Мы сейчас будем ужинать, а перед ужином что нам нужно сделать?

Дети:

- Помыть руки, помочь Любовь Анатольевне накрыть на столы.

Педагог обращает внимание детей на «Уголок дежурства», где расположены картинки, соответствующие для каждого из детей:

- Кто у нас сегодня будет помогать накрывать на столы?

Дети отвечают.

Педагог:

- Теперь мы идём мыть руки?

Дети:

- Да, мы идём мыть руки.

Дети группами идут в умывальную комнату мыть руки.

Задачи: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки детей: хорошо намыливать руки мылом, смывать его, не разбрызгивая воду вокруг себя, вытереть руки только своим полотенцем.

После мытья рук дежурные одевают колпачки, фартуки и помогают накрывать на столы помощнику воспитателя в столовой, остальные дети вместе с педагогом садятся на стульчики, чтобы не мешать сервировке столов и наблюдают за дежурными.

Задачи: продолжать учить детей готовить всё необходимое для сервировки столов: помогать помощнику воспитателя сервировать столы, правильно раскладывать ложки, расставлять тарелки, бокалы, салфетницы, воспитывать трудолюбие. После того, как дежурные помогли помощнику воспитателя сервировать столы, педагог спрашивает, одновременно обращаясь и к детям, и к помощнику воспитателя:

- Дежурные правильно сервировали столы? Всё в порядке?

Дети и помощник воспитателя отвечают.

Задача: учить детей давать оценку выполненной работе.

Пока помощник воспитателя раскладывает ужин, педагог вместе с детьми сидят на стульчиках , чтобы не мешать помощнику воспитателя. Проводится беседа о том, почему нельзя находиться около столов, когда раскладывается ужин.

Задача: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения.

После того, как помощник воспитателя разложил ужин, дети правильно берут свои стульчики и идут ужинать, стараясь не задеть стульчиком сверстников.



Новые публикации

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В…

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе…

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе…

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. -...

Читайте также

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме«Еду - еду к бабе, к деду» Форма проведения: подгрупповая. Интеграция...

Из опыта работы по формированию фразовой речи у дошкольников с…

Из опыта работы по формированию фразовой речи у дошкольников с нарушением интеллекта   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, речевое развитие...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Обучение рассказыванию.

Цель: обучение составлению рассказа на тему из личного опыта. Задачи : - учить составлять рассказ, придерживаясь плана (название, главный герой, эпизод.) - развивать инициативу у детей; - активизировать речь детей: - воспитывать умение слушать и слышать других. Предварительная работа: составление...

Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Дежурства"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: «Дежурство», предназначена для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Данное пособие является полезным примером пособия для развития навыков дежурства по группе. Развивает умение определять по фотографии, кто дежурит в данный день, позволяет определить должность и обязанность...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство