Сценарий режимного момента совместной интегрированной деятельности педагога с детьми «Мы игрушки уберём, ужинать потом пойдём»
средняя группа
Цель:
Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий,
формирование умения совместно достигать цель, стремления помогать друг другу, давать оценку выполненной работе.
Место организации: игровые уголки, умывальная комната, столовая.
Дидактический материал: фланелеграф, дидактическая игра «Времена суток»
Дети играют в игровых уголках, около фланелеграфа стоят полугругом стульчики для детей. На фланелеграфе расположена игра «Время суток». Педагог берёт в руки колокольчик и звонит в него, при этом громко проговаривая стихотворение:
Колокольчик - музыкант,
У него большой талант
Радость детям подарить
Может целый день звонить!
Задача: привлечь внимание детей к педагогу.
После того, как дети собрались около педагога, он спрашивает:
- Ребята, а что у меня в руках?
Дети отвечают:
- Колокольчик.
Педагог:
- Поиграем с колокольчиком?
Дети:
- Да.
Дети по очереди играют в колокольчик, в это время помощник воспитателя выходит из группы за ужином. Педагог обращает внимание детей на отсутствие помощника воспитателя:
- Ребята, а где у нас Любовь Анатольевна?
Дети:
- Любовь Анатольевна ушла за ужином.
Педагог:
- Значит дежурным нужно накрывать на столы. А посмотрите вокруг, что нам нужно сделать?
Дети:
- Убрать игрушки.
Педагог задаёт вопросы детям, кто где будет убирать игрушки:
- Кто уберёт в домике у кукол? Кто поставит машины в гараж? Кто будет собирать конструктор? И в магазине нужно навести порядок!
Задачи: воспитывать самостоятельность у детей, учить договариваться со сверстниками о ходе совместной работы, помогать друг другу.
Дети собирают игрушки, в процессе уборки педагог помогает детям, подсказывает, если у детей возникают трудности.
После того, как дети убрали все игрушки, педагог спрашивает:
- Ребята, скажите пожалуйста, Таня, Оля, Алина хорошо убрали в домике у кукол? Дима, Артём все машины поставили в гараж? Вы хорошо конструктор убрали?
Дети начинают отвечать.
Задача: учить давать оценку выполненной работе.
Педагог:
- Ребята, а как вы узнали, что сейчас мы будем ужинать, а не обедать?
Дети:
- Потому что наступил вечер!
Педагог:
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Времена суток» и вспомним, какие времена суток у нас бывают.
Педагог с детьми располагаются около фланелеграфа, на котором расположены четыре сектора круга, обозначающие времена суток: розовый – утро, жёлтый – день, синий – вечер, чёрный – ночь, дети садятся на стульчики и играют в игру.
Задача: закрепить временные представления у детей.
После игры педагог с детьми проводит пальчиковую гимнастику - все поднимают руки вверх, двигают пальчиками и приговаривают:
Мы играли, мы играли
И игрушки убирали
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнём,
Ужинать потом пойдём!
Задачи: способствовать профилактике физического и нервного напряжения, создать хорошее настроение.
В группу заходит помощник воспитателя с ужином.
Педагог:
- Мы сейчас будем ужинать, а перед ужином что нам нужно сделать?
Дети:
- Помыть руки, помочь Любовь Анатольевне накрыть на столы.
Педагог обращает внимание детей на «Уголок дежурства», где расположены картинки, соответствующие для каждого из детей:
- Кто у нас сегодня будет помогать накрывать на столы?
Дети отвечают.
Педагог:
- Теперь мы идём мыть руки?
Дети:
- Да, мы идём мыть руки.
Дети группами идут в умывальную комнату мыть руки.
Задачи: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки детей: хорошо намыливать руки мылом, смывать его, не разбрызгивая воду вокруг себя, вытереть руки только своим полотенцем.
После мытья рук дежурные одевают колпачки, фартуки и помогают накрывать на столы помощнику воспитателя в столовой, остальные дети вместе с педагогом садятся на стульчики, чтобы не мешать сервировке столов и наблюдают за дежурными.
Задачи: продолжать учить детей готовить всё необходимое для сервировки столов: помогать помощнику воспитателя сервировать столы, правильно раскладывать ложки, расставлять тарелки, бокалы, салфетницы, воспитывать трудолюбие. После того, как дежурные помогли помощнику воспитателя сервировать столы, педагог спрашивает, одновременно обращаясь и к детям, и к помощнику воспитателя:
- Дежурные правильно сервировали столы? Всё в порядке?
Дети и помощник воспитателя отвечают.
Задача: учить детей давать оценку выполненной работе.
Пока помощник воспитателя раскладывает ужин, педагог вместе с детьми сидят на стульчиках , чтобы не мешать помощнику воспитателя. Проводится беседа о том, почему нельзя находиться около столов, когда раскладывается ужин.
Задача: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения.
После того, как помощник воспитателя разложил ужин, дети правильно берут свои стульчики и идут ужинать, стараясь не задеть стульчиком сверстников.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...
Экологический проект: «Красная Книга России»
Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...