Сценарий режимного момента совместной интегрированной деятельности педагога с детьми «Мы игрушки уберём, ужинать потом пойдём»

средняя группа

Цель:

Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий,

формирование умения совместно достигать цель, стремления помогать друг другу, давать оценку выполненной работе.

Место организации: игровые уголки, умывальная комната, столовая.

Дидактический материал: фланелеграф, дидактическая игра «Времена суток»

 

Дети играют в игровых уголках, около фланелеграфа стоят полугругом стульчики для детей. На фланелеграфе расположена игра «Время суток». Педагог берёт в руки колокольчик и звонит в него, при этом громко проговаривая стихотворение:

Колокольчик - музыкант,

У него большой талант

Радость детям подарить

Может целый день звонить!

Задача: привлечь внимание детей к педагогу.

После того, как дети собрались около педагога, он спрашивает:

- Ребята, а что у меня в руках?

Дети отвечают:

- Колокольчик.

Педагог:

- Поиграем с колокольчиком?

Дети:

- Да.

Дети по очереди играют в колокольчик, в это время помощник воспитателя выходит из группы за ужином. Педагог обращает внимание детей на отсутствие помощника воспитателя:

- Ребята, а где у нас Любовь Анатольевна?

Дети:

- Любовь Анатольевна ушла за ужином.

Педагог:

- Значит дежурным нужно накрывать на столы. А посмотрите вокруг, что нам нужно сделать?

Дети:

- Убрать игрушки.

Педагог задаёт вопросы детям, кто где будет убирать игрушки:

- Кто уберёт в домике у кукол? Кто поставит машины в гараж? Кто будет собирать конструктор? И в магазине нужно навести порядок!

Задачи: воспитывать самостоятельность у детей, учить договариваться со сверстниками о ходе совместной работы, помогать друг другу.

Дети собирают игрушки, в процессе уборки педагог помогает детям, подсказывает, если у детей возникают трудности.

После того, как дети убрали все игрушки, педагог спрашивает:

- Ребята, скажите пожалуйста, Таня, Оля, Алина хорошо убрали в домике у кукол? Дима, Артём все машины поставили в гараж? Вы хорошо конструктор убрали?

Дети начинают отвечать.

Задача: учить давать оценку выполненной работе.

Педагог:

- Ребята, а как вы узнали, что сейчас мы будем ужинать, а не обедать?

Дети:

- Потому что наступил вечер!

Педагог:

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Времена суток» и вспомним, какие времена суток у нас бывают.

Педагог с детьми располагаются около фланелеграфа, на котором расположены четыре сектора круга, обозначающие времена суток: розовый – утро, жёлтый – день, синий – вечер, чёрный – ночь, дети садятся на стульчики и играют в игру.

Задача: закрепить временные представления у детей.

После игры педагог с детьми проводит пальчиковую гимнастику - все поднимают руки вверх, двигают пальчиками и приговаривают:

Мы играли, мы играли

И игрушки убирали

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём,

Ужинать потом пойдём!

Задачи: способствовать профилактике физического и нервного напряжения, создать хорошее настроение.

В группу заходит помощник воспитателя с ужином.

Педагог:

- Мы сейчас будем ужинать, а перед ужином что нам нужно сделать?

Дети:

- Помыть руки, помочь Любовь Анатольевне накрыть на столы.

Педагог обращает внимание детей на «Уголок дежурства», где расположены картинки, соответствующие для каждого из детей:

- Кто у нас сегодня будет помогать накрывать на столы?

Дети отвечают.

Педагог:

- Теперь мы идём мыть руки?

Дети:

- Да, мы идём мыть руки.

Дети группами идут в умывальную комнату мыть руки.

Задачи: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки детей: хорошо намыливать руки мылом, смывать его, не разбрызгивая воду вокруг себя, вытереть руки только своим полотенцем.

После мытья рук дежурные одевают колпачки, фартуки и помогают накрывать на столы помощнику воспитателя в столовой, остальные дети вместе с педагогом садятся на стульчики, чтобы не мешать сервировке столов и наблюдают за дежурными.

Задачи: продолжать учить детей готовить всё необходимое для сервировки столов: помогать помощнику воспитателя сервировать столы, правильно раскладывать ложки, расставлять тарелки, бокалы, салфетницы, воспитывать трудолюбие. После того, как дежурные помогли помощнику воспитателя сервировать столы, педагог спрашивает, одновременно обращаясь и к детям, и к помощнику воспитателя:

- Дежурные правильно сервировали столы? Всё в порядке?

Дети и помощник воспитателя отвечают.

Задача: учить детей давать оценку выполненной работе.

Пока помощник воспитателя раскладывает ужин, педагог вместе с детьми сидят на стульчиках , чтобы не мешать помощнику воспитателя. Проводится беседа о том, почему нельзя находиться около столов, когда раскладывается ужин.

Задача: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения.

После того, как помощник воспитателя разложил ужин, дети правильно берут свои стульчики и идут ужинать, стараясь не задеть стульчиком сверстников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...