Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок»

Цель: Формировать у детей интерес к театральной игре.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение и желание детей драматизировать сказку К.И. Чуковского «Цыпленок» с помощью воспитателя.
  • Дать представление детям о театре и правилах поведения в театре.

Развивающие:

  • Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, согласовывать слова с движениями, имитировать характерные движения сказочных героев.

Воспитательные:

  • Воспитывать артистические качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки: яйцо, цыпленок, костюмы героев, макет дома с забором, макет лужи, цветы на полянке.

Герои: цыпленок, мама-курица, кот, петух, лягушка. Текст читает воспитатель.

Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок

 

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. 

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Показываю яйцо.)

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Правильно, яйцо. Интересно, а что же находиться внутри? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И, что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Воспитатель: Правильно, это цыпленок. Ребятки, посмотрите, какой он пушистый. (Предлагаю детям потрогать цыпленка.)

Воспитатель: А какой еще цыпленок?

Дети: Маленький, желтый, красивый. (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как пищит цыпленок?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А что он любит кушать?

Дети: Травку щипать, зернышки поклевать.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас побывать в театре и посмотреть маленький спектакль, который мы приготовили вместе с детьми. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А раз мы пришли на спектакль то сегодня будут действовать правила, которые действуют в театре:

  • героев не перебивать;
  • не разговаривать и не шуметь во время представления;
  • в конце представления благодарить актеров аплодисментами.

Воспитатель: Итак, все запомнили? Садитесь по удобнее, мы начинаем!

Представляем вашему вниманию сказку писателя Корнея Ивановича Чуковского «Цыпленок»:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Внимание! внимание!

Жители и гости государства сказочного,

Детсадовского, загадочного,

Весёлого, говорливого,

Забавного и счастливого.

В нашем садике чудесном,

Спектакль будет интересным.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Учат нас как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(Звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Воспитатель: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:

(Цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Воспитатель: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая…

(Звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке, ласкает.)

Воспитатель: Как-то раз налетел на маму Чёрный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой…

(Звучит быстрая музыка). (Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Воспитатель: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал:

(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит.)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Я молодец! Я удалец!

(Звучит быстрая музыка, но не слишком). (Удаляется под музыку. Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом.)

Воспитатель: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Воспитатель: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу. Звучит довольно спокойная музыка.)

Воспитатель: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из–за забора). Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха.

(Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!

(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.)

(Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Воспитатель: Тут и все зверушки подбегают к цыпленку, обнимают его. После берутся за руки и кланяются.

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, понравилась вам сказка?

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (дети показывают, как гребут лапками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (дети показывают, как выпили водицы)

Полное корытце.

Воспитатель: Ребята про кого эта сказке. (Про цыпленка и его маму.)

Какой был цыпленок. (Маленький.)

Кто был у цыпленка мамой. (Мама-курица.)

Кто прогнал маму со двора. (Черный кот.)

Кого увидел цыпленок. (Петуха.)

Что сделала мама. (Пожалела и приласкала.)

Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы,

Постарались от души.

Сказку показали, в игры поиграли.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания!».

Дети: «До свидания!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Читайте также

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»