Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок»
Цель: Формировать у детей интерес к театральной игре.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение и желание детей драматизировать сказку К.И. Чуковского «Цыпленок» с помощью воспитателя.
- Дать представление детям о театре и правилах поведения в театре.
Развивающие:
- Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, согласовывать слова с движениями, имитировать характерные движения сказочных героев.
Воспитательные:
- Воспитывать артистические качества, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки: яйцо, цыпленок, костюмы героев, макет дома с забором, макет лужи, цветы на полянке.
Герои: цыпленок, мама-курица, кот, петух, лягушка. Текст читает воспитатель.
Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Показываю яйцо.)
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Правильно, яйцо. Интересно, а что же находиться внутри? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И, что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
Воспитатель: Правильно, это цыпленок. Ребятки, посмотрите, какой он пушистый. (Предлагаю детям потрогать цыпленка.)
Воспитатель: А какой еще цыпленок?
Дети: Маленький, желтый, красивый. (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как пищит цыпленок?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А что он любит кушать?
Дети: Травку щипать, зернышки поклевать.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас побывать в театре и посмотреть маленький спектакль, который мы приготовили вместе с детьми. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А раз мы пришли на спектакль то сегодня будут действовать правила, которые действуют в театре:
- героев не перебивать;
- не разговаривать и не шуметь во время представления;
- в конце представления благодарить актеров аплодисментами.
Воспитатель: Итак, все запомнили? Садитесь по удобнее, мы начинаем!
Представляем вашему вниманию сказку писателя Корнея Ивановича Чуковского «Цыпленок»:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Внимание! внимание!
Жители и гости государства сказочного,
Детсадовского, загадочного,
Весёлого, говорливого,
Забавного и счастливого.
В нашем садике чудесном,
Спектакль будет интересным.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Учат нас как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…
(Звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)
Воспитатель: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:
(Цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Воспитатель: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая…
(Звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке, ласкает.)
Воспитатель: Как-то раз налетел на маму Чёрный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой…
(Звучит быстрая музыка). (Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Воспитатель: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал:
(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит.)
Петух: Ку-ка-ре-ку! Я молодец! Я удалец!
(Звучит быстрая музыка, но не слишком). (Удаляется под музыку. Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом.)
Воспитатель: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Воспитатель: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!
(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу. Звучит довольно спокойная музыка.)
Воспитатель: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из–за забора). Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха.
(Прячется за забор. Цыпленок плачет.)
Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!
(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.)
(Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
Воспитатель: Тут и все зверушки подбегают к цыпленку, обнимают его. После берутся за руки и кланяются.
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, понравилась вам сказка?
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (дети показывают, как гребут лапками)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (дети показывают, как выпили водицы)
Полное корытце.
Воспитатель: Ребята про кого эта сказке. (Про цыпленка и его маму.)
Какой был цыпленок. (Маленький.)
Кто был у цыпленка мамой. (Мама-курица.)
Кто прогнал маму со двора. (Черный кот.)
Кого увидел цыпленок. (Петуха.)
Что сделала мама. (Пожалела и приласкала.)
Вот и солнышко заходит,
С собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы,
Постарались от души.
Сказку показали, в игры поиграли.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания!».
Дети: «До свидания!»
Читайте также |
---|
Опыт работы воспитателя на тему: «Формирование представлений о природе у…
Опыт работы воспитателя на тему: «Формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» Актуальность, цели, задачи, гипотеза Ребёнок дошкольного возраста –...
Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые»

Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые» Интеллект- карта — это особый вид запоминания информации, в форме развивающей игры. Цель: закрепление знаний детей...
Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»
Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...