Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес»

Образовательные задачи:

Продолжать формировать понятия «один», «много».

Учить детей различать и называть цвет.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии;

Продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, игрушка – заяц, корзины: большая и маленькая, камешки «Марблс», деревья,

Раздаточный материал: карточки с изображением зайчика и домика - по количеству детей, камешки «Марблс».

 

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем дружненько по кругу, скажем:

Здравствуйте друг другу.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки. (Поцелуйчики.)

Здравствуйте, зубки: (Стучать зубками.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

В сказочном лесу очутись. (Звучит музыка, на экране красивый сказочный лес.)

Воспитатель: Здравствуй, лес, красивый лес, полный сказок и чудес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Заяц.

Заяц: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Заяц принёс две корзины. Одна корзина большая, другая корзина маленькая. В них находятся камешки. Подойдите поближе, посмотрите. Камешки волшебные, блестящие, разноцветные. (Можно дать детям потрогать.) Они называются камешками «Марблс».

Воспитатель: Посмотрите, сколько камешков в большой корзине?

Дети: В большой корзине много камешков.

Воспитатель: Сколько камешков в маленькой корзине?

Дети: В маленькой корзине один камешек.

Воспитатель: В какой корзине много камешков?

Дети: Много камешков в большой корзине.

Воспитатель: Алеша, скажи, пожалуйста, в маленькой корзине сколько камешков?

Дети: В маленькой корзине один камешек.

Воспитатель: Полина возьми из большой корзины один камень. (Полина берет) Сколько камешков у Полины?

Дети: Один.

Воспитатель: Где у нас еще лежит один камень?

Дети: В маленькой корзине.

Воспитатель: А в большой корзине у нас сколько камушов?

Дети: Много. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель: Ребята наш зайчик заблудился. И он просит проводить его до дома. Проводим?

Дети: да.

На столах лежат камушки Марблс для каждого ребенка по одному цвету, карточки с изображением зайчика и дорожки к домику (по количеству детей)

Воспитатель: Зайчик просит вас выложить камешки по линии к домику. Так мы проводим нашего зайчика домой.

Воспитатель: Ваня, можно я тебе помогу. Нужна ли кому-то помощь? (Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.) Какие вы молодцы, как красиво вы сидите, спинки у всех прямые, ножки подружились. Ребята, проводили все зайчика?

Дети: да.

Воспитатель: Соня какого цвета твоя дорожка?

Ребенок: Зеленого.

(Индивидуальные и хоровые ответы)

Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Подойдите поближе, закроем глазки и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, повернись,

В детском саду очутись.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Читайте также

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...