Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по приобщению к русской народной культуре в группе младшего возраста «Путешествие к Огневушке - Поскакушке»

Актуальность:

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.

Развивающая среда:

1. Карусель.

2. Изба Огневушки – Поскакушки.

3. Кукла Огневушки – Поскакушки.

4. Сундук.

5. Книга с народными играми.

6. Деревянные ложки.

7. Лошадь – качалка.

Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными играми.

Задачи:

- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом;

- приобщать детей к русской культуре, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре, прививать навыки и умения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными играми; чтение загадок и разучивание потешек.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый платочек лежит. Кажется, я знаю, кто его потерял, это Огневушка – Поскакушка моя давняя подружка.

Воспитатель: Знаете, почему у неё такое имя? Потому - что она любит игры и развлечения, забавы. Русские народные игры имеют давнюю историю: они сохранились до наших дней, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие традиции.

Русские народные игры бывают: пальчиковые, подвижные, хороводные, забавы и развлечения. В РНИ играют в разное время года. Самое главное, что все они помогают детям развивать силу, выносливость и быстроту.

Воспитатель: Давайте все дружно отправимся к ней в гости вернём платочек и попросим, чтобы она нас познакомила с новой русской народной игрой.

- А отправимся, мы на быстром коне. Вы готовы, тогда отправляемся!

Дети занимают свои места на стульях, 1 садится на коня. Играем на ложках, читаем потешку пока едем.

- Цок-цок-цок,

Лошадка скачет,

Цок-цок-цок,

Копытом бьёт.

Цок-цок-цок

Тележку тащит,

На тележке нас везёт.

Воспитатель: Смотрите, какая полянка! Давайте остановимся и немного отдохнем и прокатимся на веселой карусели.

2. Основная часть.

Игра «Карусель»

Ход игры: Педагог предлагает детям покататься на карусели. Выставляется заранее изготовленная карусель, на которой привязаны ленточки. Дети берутся за ленточки. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

(Дети останавливаются.)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь поехали дальше.

Повторяется игра «Лошадки», играем на ложках и читаем потешку.

Воспитатель: Смотрите в вот и изба, в которой живет О.П.

Приходим на поляну к домику О.П. Постучались и открыли дом, а там О.П. надеваем ей платочек.

Воспитатель: Здравствуй О.П. Мы нашли с ребятами твой платочек. Мы тебе его возвращаем, чтобы ты была такая же веселая и задорная.

Воспитатель: Ты, наверное, его обронила, когда к нам в гости приходила поиграть с нами, да только нас не было. А мы с ребятами его нашли и пришли вернуть его и поиграть с тобой в русские народные игры.

Воспитатель: Ребята, смотрите тут у О.П., есть сундучок, в котором хранятся игры и забавы. Давайте его откроем и поиграем.

Открываем, а он закрыт.

Воспитатель: Вот беда, закрыт сундук. Давайте скажем волшебные слова, может тогда он откроется.

Говорим волшебные слова, сундук не открывается.

Воспитатель: Нет, не получается. Давайте попробуем отгадать загадки, может тогда получится.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются - (Матрёшки.)

***

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться. (Лошадь-качалка.)

***

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом.

А на них детишки мчатся —

Очень трудно удержаться! (Карусель.)

***
Воспитатель: Какие молодцы, загадки отгадали. Давайте пробовать открывать сундук. Пробуем открыть сундук, открывается.

Воспитатель: А вот волшебная книга с народными играми. Интересно, в какую игру нас научит играть О.П.

Достаем книгу и находим игру

Воспитатель: А вот игра. Посмотрите, кто это изображен? (Заяц)

Воспитатель: Правильно, народная игра называется «Зайка беленький». Вставайте в круг, я буду говорить слова и показывать движения, а вы дружно повторяйте за мной.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются.)

Воспитатель: Какая хорошая игра. Спасибо О.П.

Воспитатель: Мы с ребятами ещё знаем потешку про зайца. Ребята давайте её расскажем.

Прыгнул зайчик на лужок.
На лужке лежит снежок.
Был зайчишка сереньким, -
Стал теперь он беленьким.
Прятаться легко в лесу,
Не боится он лису.
Шубка белая его
Спрячет зайца самого.

Воспитатель: Поиграли, потешки рассказали, а волшебную книгу с народными играми вернём в сундучок, она может пригодиться другим детям. Возвращаем книгу в сундук.

Воспитатель: Ой, что это? Мешочек достаю из сундука и разворачиваю.

Воспитатель: Да, гостинцы от О.П. Это за то, что мы с ней поиграли, повеселились.

Воспитатель: Ну что, пора возвращаться в дет.сад. Давайте попрощаемся с О.П. скажем ей дружно до свидания и спасибо за игру, за угощения. Прощаемся с О.П. Садимся на стулья.

Повторяется игра «Лошадки», играем на ложках, проговариваем потешку.

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот и вернулись в детский сад. А кто напомнит к кому мы сегодня отправлялись в гости на коне? Что мы ей возвращали? Чтобы открыть сундук, что делали? В какие игры играли? Вам понравилось путешествовать? Будем ещё отправляться в гости к О.П.?

- Вы все большие молодцы. Спасибо Вам за то, что помогли моей давней подружке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Читайте также

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...