Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Обидеть-то легко, да душе-то каково?»

Цель: раскрытие содержания понятия «обида»

Задачи:

- расширять представления детей об обиде и прощении;

- познакомить детей с эмоцией обида;

- осознать, почему мы переживаем;

- научить преодолевать негативное настроение.

- научить понимать чувства свои и других людей;

- дать возможность пережить понятие «прощение»;

- развивать коммуникативные умения, слышать заданный вопрос, давать развернутый ответ, проговаривать увиденное.

Материалы: лепестки из цветного картона, картинки с различными эмоциями, фрагмент мультфильма «И мама меня простит» «Союзмультфильм», 1975, СССР, режиссёр Анатолий Петров, длительность 9:40.

Краткое содержание мультфильма: Экранизация стихотворения Эммы Мошковской «Обида» о маленьком мальчике, который маму обидел и решил уйти в тайгу. Он мечтает, как совершит много подвигов, добьется многих успехов, и станет он там начальником, а через много лет прилетит к нему мама в День рождения и его простит!В конце мультфильма мама его прощает Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, игра в театр.

 

Ход

1. Подготовка к восприятию, мотивация.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Вы сегодня пришли в детский сад все с хорошим настроением? (ответы детей). Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветонастроение». И тогда нам сразу станет ясно у кого какое настроение. (Предлагает детям выбрать такой цвет лепестка, который соответствует их настроению, а остальные дети угадывают. Лепестки собирают в «ромашку настроения».)

2. Вступительная беседа, постановка проблемы.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать одно стихотворение. Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит – и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Воспитатель: Скажите, а чем можно кого-нибудь обидеть? (поступками, обидными словами).

А что может обидеть человека ещё? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).

Как выглядит обиженный человек? (У него опушены плечи, руки и голова. Он может молчать, громко сопеть или говорить очень тихо.)

Покажите, как мы выглядим, когда обижены. (Дети изображают обиду). Как можно назвать человека, который обижает кого-нибудь? (Обидчик).

Как вы думаете, какого цвета обида? (Черного, синего, серого…)

- Можно обиду потрогать? (Нет.)

- Есть ли у неё запах, вкус? (Нет.)

- Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей.)

Воспитатель: - А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим историю про мальчика, который обидел свою маму.

3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «И мама меня простит»

(Дети садятся на стульчики, и смотрят мультфильм.)

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: Что же случилось с мальчиком и его мамой?

Дети: Он обидел маму.

Воспитатель: Как Вы думаете, из-за чего это произошло?

Дети: Потому что мальчик хотел чтобы ему подарили другой подарок.

Воспитатель: Что же такое обида?

Дети: Это когда человек переживает из-за поступка или слова.

Воспитатель: К чему может привести обида?

Дети: Может привести к ссоре, непониманию.

Воспитатель: Если обижать плохо, то, что нужно сделать чтобы на тебя не обижались? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «обида».

Дети: Прощение.

Воспитатель: Прощение – это расслабление, это отпускание обиды, отпускание вины, сожалений и боли. Жалко ли вам маму?

Дети: Да.

Воспитатель: А мальчика? Почему?

Дети: Потому что он очень переживал, что обидел маму.

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте мальчика?

Дети: Не обижали бы маму.

Воспитатель: А вы умеете прощать?

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом проверить, как мы умеем прощать

Психогимнастика. Встаньте напротив друг друга, и попробуем изобразить обидчика, (плечи распрямить, кулаки сжать в кулак, вот-вот начнется драка. Глубоко вдохнуть, крепко накрепко сомкнуть челюсти, затаить дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Все! Неприятности позади! Улыбнитесь и пожмите друг другу руки), а теперь изобразим обиженного человека, (у него опущены плечи, руки и голова, грустное лицо, человек может молчать и громко сопеть). Какие чувства мы испытывали в одной ситуации и в другой? (ответы детей).

5. Продуктивный вид деятельности – Играем в театр.

Воспитатель предлагает детям поиграть в театр, проиграть ситуацию из мультфильма который они только что посмотрели и обсудили. Дети по очереди играют роли мамы и мальчика, используя маски эмоций по окончанию театра дети по просьбе воспитателя оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старания.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Вот вы и узнали сегодня о таком чувстве как обида. Обиды, могут накапливаться в нас, тяжелым грузом и могут мешать, нам жить.

- Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздражённым.

- Обида опасна, потому что может вызвать гнев, ненависть и поссорить близких людей.

- Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему боль.

Но если уж так случилось, и мы кого-то обидели, что же нужно сделать? (Попросить прощения.) Правильно, но это сделать нелегко. Давайте сейчас попросим прощения друг у друга.

Ритуал «прощение»: Вы можете подойти и обнять, именно того, кого когда-то обидели, и извиниться, вы теперь знаете, как это сделать, чтобы вновь подружиться, при этом нужно обязательно улыбнуться, ведь дружба начинается с улыбки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...