Сценарий встречи в Мульт-клубе с элементами Мульт-театра «Обидеть-то легко, да душе-то каково?»

Цель: раскрытие содержания понятия «обида»

Задачи:

- расширять представления детей об обиде и прощении;

- познакомить детей с эмоцией обида;

- осознать, почему мы переживаем;

- научить преодолевать негативное настроение.

- научить понимать чувства свои и других людей;

- дать возможность пережить понятие «прощение»;

- развивать коммуникативные умения, слышать заданный вопрос, давать развернутый ответ, проговаривать увиденное.

Материалы: лепестки из цветного картона, картинки с различными эмоциями, фрагмент мультфильма «И мама меня простит» «Союзмультфильм», 1975, СССР, режиссёр Анатолий Петров, длительность 9:40.

Краткое содержание мультфильма: Экранизация стихотворения Эммы Мошковской «Обида» о маленьком мальчике, который маму обидел и решил уйти в тайгу. Он мечтает, как совершит много подвигов, добьется многих успехов, и станет он там начальником, а через много лет прилетит к нему мама в День рождения и его простит!В конце мультфильма мама его прощает Используемые методы: беседа, просмотр мультфильма, игра в театр.

 

Ход

1. Подготовка к восприятию, мотивация.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Вы сегодня пришли в детский сад все с хорошим настроением? (ответы детей). Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветонастроение». И тогда нам сразу станет ясно у кого какое настроение. (Предлагает детям выбрать такой цвет лепестка, который соответствует их настроению, а остальные дети угадывают. Лепестки собирают в «ромашку настроения».)

2. Вступительная беседа, постановка проблемы.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать одно стихотворение. Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит – и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Воспитатель: Скажите, а чем можно кого-нибудь обидеть? (поступками, обидными словами).

А что может обидеть человека ещё? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).

Как выглядит обиженный человек? (У него опушены плечи, руки и голова. Он может молчать, громко сопеть или говорить очень тихо.)

Покажите, как мы выглядим, когда обижены. (Дети изображают обиду). Как можно назвать человека, который обижает кого-нибудь? (Обидчик).

Как вы думаете, какого цвета обида? (Черного, синего, серого…)

- Можно обиду потрогать? (Нет.)

- Есть ли у неё запах, вкус? (Нет.)

- Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей.)

Воспитатель: - А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим историю про мальчика, который обидел свою маму.

3. Просмотр мультфильма, фрагмент мультфильма «И мама меня простит»

(Дети садятся на стульчики, и смотрят мультфильм.)

4. Беседа по мультфильму.

Воспитатель: Что же случилось с мальчиком и его мамой?

Дети: Он обидел маму.

Воспитатель: Как Вы думаете, из-за чего это произошло?

Дети: Потому что мальчик хотел чтобы ему подарили другой подарок.

Воспитатель: Что же такое обида?

Дети: Это когда человек переживает из-за поступка или слова.

Воспитатель: К чему может привести обида?

Дети: Может привести к ссоре, непониманию.

Воспитатель: Если обижать плохо, то, что нужно сделать чтобы на тебя не обижались? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «обида».

Дети: Прощение.

Воспитатель: Прощение – это расслабление, это отпускание обиды, отпускание вины, сожалений и боли. Жалко ли вам маму?

Дети: Да.

Воспитатель: А мальчика? Почему?

Дети: Потому что он очень переживал, что обидел маму.

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте мальчика?

Дети: Не обижали бы маму.

Воспитатель: А вы умеете прощать?

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом проверить, как мы умеем прощать

Психогимнастика. Встаньте напротив друг друга, и попробуем изобразить обидчика, (плечи распрямить, кулаки сжать в кулак, вот-вот начнется драка. Глубоко вдохнуть, крепко накрепко сомкнуть челюсти, затаить дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Все! Неприятности позади! Улыбнитесь и пожмите друг другу руки), а теперь изобразим обиженного человека, (у него опущены плечи, руки и голова, грустное лицо, человек может молчать и громко сопеть). Какие чувства мы испытывали в одной ситуации и в другой? (ответы детей).

5. Продуктивный вид деятельности – Играем в театр.

Воспитатель предлагает детям поиграть в театр, проиграть ситуацию из мультфильма который они только что посмотрели и обсудили. Дети по очереди играют роли мамы и мальчика, используя маски эмоций по окончанию театра дети по просьбе воспитателя оценивают друг друга. Педагог поощряет их за старания.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Вот вы и узнали сегодня о таком чувстве как обида. Обиды, могут накапливаться в нас, тяжелым грузом и могут мешать, нам жить.

- Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздражённым.

- Обида опасна, потому что может вызвать гнев, ненависть и поссорить близких людей.

- Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему боль.

Но если уж так случилось, и мы кого-то обидели, что же нужно сделать? (Попросить прощения.) Правильно, но это сделать нелегко. Давайте сейчас попросим прощения друг у друга.

Ритуал «прощение»: Вы можете подойти и обнять, именно того, кого когда-то обидели, и извиниться, вы теперь знаете, как это сделать, чтобы вновь подружиться, при этом нужно обязательно улыбнуться, ведь дружба начинается с улыбки.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема:…

План-конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе Тема: «Георгиевская ленточка»

Консультация для педагогов «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук»

Консультация для педагогов «Изонить, как средство развития мелкой моторики рук» Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила снижение уровня развития...

Конструкт занятия «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Конструкт занятия «Снеговики в шапочках и шарфиках»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...