План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик»

Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство «Кораблик».

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о профессиях людей, работающих в туристическом агентстве.
  2. Закрепить умения брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.
  3. Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку.
  4. Расширять представления о структуре труда (цель, мотивация, трудовые действия, оборудование, результат).
  5. Продолжать обучать детей игровым действиям, правилам ролевого взаимодействия.
  6. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
  7. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
  8. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
  9. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Предварительная работа:

  • беседы о работе турагентства, беседы по ОБЖ («Правила поведения на воде», «Правила предотвращения солнечных ожогов», «Как вести себя, если вы потерялись»), беседы о путешествиях с семей;
  • познавательные беседы на тему «Экскурсия по родному городу», «Достопримечательности Челябинска», «Зачем люди путешествуют», «Поговорим о профессиях», «Обмен и деньги», «Экономика семьи», «Мы с мамой идём в магазин», «Откуда берутся деньги»;
  • просмотр презентации «Путешествие по миру»;
  • рассматривание фотографий «Отпуск с семьей», энциклопедий и каталогов по разным странам;
  • дидактические игры: «Знатоки Челябинска», «Путешествие по родному краю», «Лото «Страны мира», составление пазлов по данной тематике;
  • просмотр мультфильмов: Мусти «Полёт на самолёте»; «Ну, погоди» 13, 26 серия; Смешарики «Полёт во сне и наяву»; «Джей-Джей. Реактивный самолетик»; «Кораблик»;
  • чтение художественной литературы: Н. Рубцов «Привет, Россия!»; И. Токмакова «Счастливого пути»; В. Костюков «Челябинск»; А. Корнев «Мой город - Челябинск родной!»; Ф. Глинка «Москва»; Е. Яхницкая «Люблю Москву!»; С. Баруздин «Страна, где мы живем»; С. Михалков «Веселые туристы»;
  • словесная игра «Как добраться до… страны»;
  • рисование «Мы на отдыхе»;
  • совместная работа родителей и детей по изготовлению фотоальбома "Наши туристы" с фотографиями семейного отдыха; штендера с рекламой агентства, каталогов путешествий по странам России и зарубежья;
  • изготовление загранпаспортов, билетов;
  • аппликация «На что похожи облака?»;
  • ручной труд «Терминал оплаты»;
  • коллективное рисование «Карта мира».

Словарная работа:

Турагентство, туристы, директор, менеджер по туризму, путевка, паспорт, загранпаспорт, терминал оплаты, банковская карта, рекламный буклет, штендер, отель 5 звезд, «Первая линия».

Организация предметно – игровой среды:

Игровые роли Атрибуты Необходимые модели – схемы действий
Директор агентства Бейджик, отличительный знак (шейный платок синего цвета), планшет, рекламные буклеты Директор агентства
Менеджер по туризму Бейджик, отличительный знак (шейный платок синего цвета), ноутбук, телефон, ручка, терминал оплаты, путевки, билеты Менеджер по туризму
Туристы Загранпаспорта, банковские карты Туристы

Игровые роли: директор агентства, менеджер по туризму, клиенты.

Основной сюжет:

- создается игровая среда по теме;

- распределяются роли;

- директор агентства - руководит турагентством и его сотрудниками, обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с туроператорами;

– менеджер по туризму – работает с клиентами, выбирает направление маршрутов, бронирует места в отелях и самолетах

- туристы -выбирают направление для путешествий и покупают туристический продукт (путевки).

Беседа о профессиях в Туристическом агентстве

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

Воспитатель: Да, действительно. Сейчас на дворе осень! На улице стало холодно и так хочется вернуться обратно в тёплое лето. Но, как же это можно сделать?

Воспитатель: Верно! Можно отправиться в тёплые страны.

Воспитатель: Ребята скажите, а для того чтобы попасть в другую страну или на другой континент, как вы думаете, нам, куда нужно обратится? Где можно приобрести путевки для путешествия?

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, кто работает в туристическом агентстве?

Воспитатель: Что делает директор турагентства? (Руководит турагенством.)

Воспитатель: Давайте уточним: Кто такой директор турагентства? Директор турагентства - это руководитель по ведению дел в туристическом агентстве, он обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с туроператорами.

Воспитатель: Ребята, может быть кто-нибудь знает, кто такой менеджер по туризму? (Он продаёт путёвки, оформляет документы.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, менеджер по туризму – это специалист по работе с клиентами, по подбору направлений маршрутов и бронированию мест в отелях и самолетах.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы туристы. Куда бы вы хотели отправиться путешествовать? Какую страну вы хотели бы посетить?

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы, а теперь предлагаю вам открыть своё турагентство

Изготовление и поиск атрибутов: билеты, паспорта, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагентства, планшет, ноутбук, телефон, банковские карты, терминал оплаты, сувениры разных стран, магниты стран и городов, карта мира, рекламные буклеты, флажки, папки-передвижки: «Достопримечательности родного края» и «Достопримечательности России».

Примерные варианты распределения ролей:

Вариант 1. Из «Волшебного мешочка» дети достают предметы (бейджики с логотипом турагентства и названием должности).

Вариант 2. Раскладываются картинки по кругу с ролями, в центр ставится юла со стрелкой, ребенок раскручивает, куда покажет стрелка, в ту профессию ребенок перевоплощается.

Вариант 3. Выбирают с помощью считалки.

Вариант 4. Беседа с детьми кого они предлагают выбрать на роль, например: «Директор», какими качествами должен обладать и т.д.

Вариант 5. Дети самостоятельно выбирают себе роли.

Игровая ситуация:

В группе звучит рекламная запись: «Внимание, внимание! Туристическое агентство «Кораблик» предлагает путевки во все концы света, а также совершить путешествие по Южному Уралу и по нашей стране. Действует акция: «Приобретая путевки сегодня, действует скидка 50% на все виды путевок. Спешите в турагентство «Кораблик»! Во время игры дети стараются самостоятельно вести диалоги.

Оборудование и материалы:

Столы, стулья, ноутбук, планшет, телефон, терминал оплаты, паспорта, путёвки, рекламные брошюры, банковские карты, билеты, штендер названия турагенства «Кораблик», сувениры (магнитики, тарелочки, статуэтки, куклы), книги, карта мира, глобус, журналы, отличительные знаки для сотрудников турагентства (шейные платки синего цвета, бейджики).

Ход игры:

Воспитатель показывает детям карту мира

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?»

Дети: «Да, любим!»

Воспитатель: «Я вам предлагаю совершить путешествие по нашей карте мира. Кто из вас уже путешествовал с родителями и был за границей?»

Воспитатель: «А что нужно сделать, чтобы поехать в путешествие?» (Чтобы поехать в путешествие нужно собрать необходимые вещи и купить путевку.)

Воспитатель: «Где мы можем купить путевку?»

Дети: «В туристическом агентстве!»

Воспитатель: «Правильно, я предлагаю вам открыть своё туристическое агентство! Что нам для этого понадобится?» (придумать название турагентства, столы, стулья, планшет, телефон, книги, карта мира, глобус, журналы, паспорта, путёвки, билеты, банковские карты, терминал оплаты).

Воспитатель: «Давайте составим план действий, распределим роли (директор, менеджер по туризму, туристы) и когда у нас все будет готово откроем наше агентство». (Дети с воспитателем распределяют роли, сообщают об открытии (штендер с названием турагентства, реклама.)

Воспитатель: «Я предлагаю назвать наше турагентство «Кораблик» что значит – идти вперёд, а также распределить роли».

Воспитатель: «А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовиться к работе, а туристов - путешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты.)

Директор агентства (Филипп) обращается к сотрудникам: «Уважаемые сотрудники, я - директор туристического агентства «Кораблик» Филипп. Сегодня мы открываемся. Убедительная просьба, быть доброжелательными и вежливыми с клиентами (туристами), оказывать им необходимую помощь в выборе направления и давать необходимые рекомендации при оформлении путевки.

Менеджер по туризму (Милена): «Здравствуйте! Я менеджер по туризму, меня зовут Милена. Турагентство «Кораблик» приветствует вас!»

Клиенты (Маша, Егор): «Здравствуйте!»

Менеджер по туризму: «Чем мы можем вам быть полезны?»

Клиенты: «Мы хотели бы куда-нибудь съездить и интересно провести время».

Менеджер по туризму: «Вы уже выбрали маршрут, или желаете познакомиться с нашими предложениями?»

Клиенты: «Мы еще не решили, а что вы можете нам предложить?»

Менеджер по туризму: «Сегодня мы можем вам предложить очень интересную экскурсию по нашему родному краю или по России в целом, а также поездку за границу. Если вас заинтересует поездка по родному краю, то наши экскурсоводы познакомят вас с его достопримечательностями. Вы побываете в заповедных местах Южного Урала, познакомитесь с природой и животным миром нашего края.

Директор агентства: «Обратите внимание на представленную рекламу по Южному Уралу (папки-передвижки, буклеты, книги). Если вы решите путешествовать по России, то мы можем предложить вам автобусный тур по городам нашей страны. Вашему вниманию представлены книги о путешествиях по России и сувениры размещенные на полках».

Клиенты: Отлично, но мы хотели бы поехать в другую страну, у нас уже готовы загранпаспорта».

Менеджер по туризму: Тогда обратите внимание на карту мира и рекламу других стран, а также на мольберт с магнитами, сувениров (клиенты осматривают полки с сувенирами, мольберт с магнитами, карту) Вы хотите выбрать страну с пляжным отдыхом или вы хотите изучить достопримечательности городов других стран?»

Клиенты: «Мы любим плавать и загорать, а с культурой и достопримечательностями других стран мы познакомимся в следующий раз».

Менеджер по туризму: «Хорошо! Тогда мы можем предложить вам отдых в Турции, Египте Испании».

Клиенты: «Мы хотим поехать отдыхать в Турцию».

Менеджер по туризму: «Отлично! Мы можем предложить вам отдых в Алании, отель 5 звезд, на первой линии. Посмотрите в рекламном буклете фото и описание отеля (клиенты рассматривают фото в буклете). Вам нравится наше предложение по отелю? Вас все устраивает? (Ответы туристов.) Ваше путешествие будет осуществляться на самолете туда и обратно.

Стоимость вашей путевки составит 50 000 рублей. Вам нравится, все устраивает?»

Клиенты: «Да, нам все нравится»

Менеджер по туризму: «Хорошо, давайте ваши паспорта и оформим путевки». (Оформляют.)

Менеджер по туризму: «Ваши путёвки готовы, пожалуйста оплатите их удобным для вас способом».

Клиенты: «Отлично, нам удобно оплатить банковской картой»

Менеджер по туризму: «Тогда приложите ваши банковские карты к терминалу оплаты. Оплата прошла успешно.

Вот ваши путёвки и билеты. Приятного отдыха!»

Окончание игры

1. Краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в туристическое агентство. Кто у нас трудился в нем?

Расскажи директор, много ли клиентов сегодня приходило? сколько денег получило сегодня агентство?

Расскажи менеджер, в какие страны и города сегодня приобрели путевки?

Расскажите клиенты-туристы, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2. Перевод интереса детей к следующему виду деятельности

Воспитатель: Ребята, вы приобрели путевки, предлагаю по ним отправиться в наше путешествие.

Оценка игры

Воспитатель: Расскажите туристы, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Читайте также

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...