Дидактическое пособие «Народные игрушки России»
Дидактическое пособие – «Народные игрушки России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Дидактическое пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Усовершенствовать и расширить знания детей о народных игрушках России.
Задачи:
OO «Познавательное развитие»
Формировать представление о различных видах народных игрушек России, развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать и обогащать словарный запас детей: «деревянные игрушки», «глиняные игрушки», «соломенные игрушки», «тряпичные игрушки», «богородская игрушка», «городецкая игрушка», «федосеевская игрушка», «бабенские игрушки», «сергиевопосадская матрёшка», «полхов-майданская матрёшка», «петровские игрушки», «абашевские игрушки», «дымковские игрушки», «филимонские игрушки», «романовские игрушки», «каргопольские игрушки», «скопинские игрушки», «хлудневские игрушки», «баба», «куклы-стригушки», «зубр», «конь», «кукла-оберег», «птица», «коляда», «купавка», «крупеничка», «кубышка-травница», кукла-Мамка», «пеленашка»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
Карточки с изображением народных игрушек России - 26 штук, плакаты А4 – 4 штуки.
Игровое действие:
1. В игре участвуют от одного до четырёх участников. Каждому игроку раздается по одной, две, три карточки. Затем ребёнку необходимо определить, к какому виду народных игрушек относится игрушка, изображенная на его карточке, и приклеить её на соответствующее поле на плакате. Кто быстрее и правильно расположит карточки на плакате, тот и выигрывает.
2. В игре участвуют четыре команды из двух участников. Команды делятся на «Деревянные игрушки», «Глиняные игрушки», «Тряпичные игрушки», «Соломенные игрушки». На столе выкладываются карточки и перемешиваются. Команда, которая быстрее и правильно закроет своё поле на плакате – выигрывает.
Усложнение:
- Предложить ребенку назвать наименование народной игрушки по изображению на карточке и попробовать описать по памяти.
- Попросить ребенка определить разницу между глиняными игрушками и деревянными.
- Предложить ребенку рассказать о наиболее запомнившейся народной игрушке.
/
Читайте также |
---|
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...
Путешествие в город Мастеров
Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста