Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком»

Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение использовать в речи слова - прилагательные, умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок.

- Развивать интонационную выразительность речи, мышление, навыки речевого общения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к образовательной деятельности, коммуникативные качества.

- Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.

- Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Колобок».

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов.

3.Разучивание песен по теме.

4.Игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Создание среды для организации и проведения занятия: (материалы и оборудование): музыкальные инструменты (целлофановые пакеты, бумага, колокольчики, металлофон, барабан) кукла колобок из папье-маше, модуль- бревно, массажные дорожки, разноцветные осенние листочки, плоскостные (дерево, пластилин).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказку, но, чтобы попасть в эту сказку нужно исполнить волшебную мелодию осени.

(Детям раздаются целлофановые пакеты, бумага, колокольчики, металлофон, барабан.)

Исполняется мелодия.

Воспитатель: Наступила осень, дует ветер (дети шуршат целлофановым пакетом).

Опадают листья (бумага).

Моросит осенний дождик(колокольчики).

Зайчик убегает по лесной тропинке к себе в норку(металлофон).

Мишка косолапый идет в свою берлогу (барабан).

Все готовятся к зиме (все инструменты).

Открывается занавес.

(На экране иллюстрация лесная тропинка.)

Воспитатель: Посмотрите ребята мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво. Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, ежик…

Воспитатель: А как одним словом мы можем назвать их всех?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:

Слышите ребята кто-то идет?

Играет музыка входит колобок и плачет.

За деревом прячется и подсматривает лиса.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?

Колобок: Здравствуйте ребята, я убежал от бабушки с дедушкой, и оказался у лисы. Она меня не отпускает домой. Помогите мне пожалуйста.

Под музыку выходит лиса из-за дерева.

Воспитатель: Здравствуй лисонька.

Лиса: Здравствуйте.

Воспитатель: Лисонька отпусти колобка домой к бабушке с дедушкой.

Лиса: Нет, не отпущу!

Воспитатель: Ребята как же быть? Как спасти колобка от хитрой лисы?

А давайте поиграем с ней в игру «Похвали лисичку»

Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисонька поиграй с нами в игру.

Лиса: Хорошо поиграю.

Дети встают в круг, лиса передает шишку, дети называют какая она: красивая, рыжая, ласковая, пушистая…

Лиса: Вот спасибо ребята. Колобок, можешь идти к бабушке с дедушкой, я тебя отпускаю.

Колобок: Спасибо вам ребята! Вы меня спасли от хитрой лисы!

Я приглашаю вас и, лисонька тебя, в гости к бабушке и дедушке!!!

Воспитатель: Спасибо колобок за приглашение. Ребята пойдем в гости к бабушке и дедушке?

Дети: Пойдем.

Колобок: Только вы от меня не отставайте, в нашем лесу путь не простой, дорожки извилистые и опасные.

Сначала нам нужно пройти по бревнышку, потом пройти по мостику через озеро, перепрыгнуть с кочки на кочку…

(Под веселую музыку дети проходят по брёвнышку-змейке, перепрыгивают через верёвочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются.)

Медведь: Это кто в моем лесу гуляет?

Колобок: Здравствуй мишинька, это мы с ребятами в гости к бабушке с дедушкой идем.

Медведь: В гости? В гости это хорошо!

Но я вас не пропущу пока вы не отгадайте мою загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью.)

Медведь: Какие молодцы ребята, отгадали мою загадку. А сможете сложить ответ?

Воспитатель: Да мишенька, мы с ребятами постараемся и соберем ответ из кусочков.

Дети собирают осеннюю картинку из кусочков на магнитной доске.

Медведь: Молодцы ребята.

Колобок: Мишенька, я приглашаю тебя отправится с нами в гости к бабушке и дедушке. Пойдешь с нами?

Медведь: Да!

Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш путь.

Под музыку в зал выходит волк.

Волк: Это кто в лесу гуляет?

Колобок: Здравствуй серый волк, это мы с ребятами в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель: Серый волк, а что это у тебя в руках?

Волк: Это я по тропинке шёл и листочки ловил которые с деревьев опадают. Вот было бы здорово сплясать с этими красивыми листочками.

Воспитатель: Ребята может спляшем вместе с волком танец с листочками?

Дети: Спляшем!

Танец с листочками.

Волк: Вот здорово!!! Спасибо вам за танец!

Колобок: Волк, пойдешь с нами в гости к бабушке и дедушке?

Волк: Да!

Воспитатель: Продолжаем свой путь…

Под музыку выбегает заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Заинька что случилось? От чего ты такой грустный?

Заяц: Я запутался во временах года, и никак не могу понять какое сейчас время года.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое сейчас время года? Почему вы так решили, что осень? Какая погода бывает осенью? А что еще происходит осенью? Правильно, листья желтеют, краснеют и опадают… Давайте для нашего зайки сделает осеннее дерево, чтобы он больше не забывал какая бывает осень.

Подводит детей к столам.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлен разноцветный пластелин. Какого он цвета?

Дети: Красный, желтый, оранжевый…

Воспитатель: Правильно ребята. Я возьму пластилин и сделаю листочки на дереве. Повторяйте за мной.

Дети отщипывают комочки пластилина, раскатывают его и потом приемом расплющивания приклеивают на ствол дерева.

Заяц: Спасибо ребята за помощь, теперь то я точно не забуду какое время года сейчас.

Колобок: Вот тут за холмом уже показался мой дом. (На экране появился домик.) А вот и бабушка с дедушкой! (На экране появилась бабушка и дедушка.)

Колобок: Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не дошел к бабушке и дедушке, вот вам от бабушки и дедушки гостинец. (Достает из-под дерева корзину с угощениями.)

Воспитатель: Спасибо вам бабушка и дедушка за гостинцы, и тебе колобок, спасибо.

Звучит музыка.

Колобок: Ой, звучит моя любимая музыка. Ребята, дорогие гости, приглашаю вас всех танцевать и веселится!

Флэш моб.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Дистанционные, эффективные методы работы с родителями в ДОУ

Дистанционные, эффективные методы работы с родителями в ДОУ Сегодня популярными являются отдаленные формы сотрудничества ДОУ с семьей. Они значительно расширяют возможности...

Конспект игрового сеанса, совместно с родителями (возраст от 1 года…

Конспект игрового сеанса совместно с родителями (возраст от 1 года - 2 лет) «Поездка в деревню» Цель: способствовать всестороннему развитию детей в игровой...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...