Конспект театрализованной игры по сказке «Курочка Ряба» с детьми второй группы раннего возраста

Цель: Формирование интереса детей к театрализовано - игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы, понимать содержание сказки; расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей; поощрять инициативу в игре.

Развивающие: развивать умение сопереживать персонажам сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы, слова; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; побуждать принимать активное участие в театрализованной игре; развивать память, внимание.

Воспитательные: развивать у детей самостоятельность и инициативность в процессе театрализованной игры; воспитывать бережное отношение к предметам театрально – игрового оборудования; поддерживать стремление использовать игрушки в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Декорации: ковролин; изготовленные из фетра персонажи сказки «Курочка Ряба» -курочка, бабка, дед, мышка, яички разных цветов; аудиозапись «писк мышки».

 

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Дети играют, вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где же она? Куда она спряталась?

Дети ищут мышку, находят ее под столом.

Воспитатель: Да вот же она. Куда спряталась мышка, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как она пищит?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, наша мышка очень любит играть в прятки. Давайте еще с ней поиграем.

Игра «Спрячь мышонка»

Воспитатель: Мышка спрячется в ладошках. А когда я спрошу «где мышонок», тот у кого мышонок спрятался в ладошках, пропищит.

Воспитатель: Ребята, мы с мышонком поиграли, но он все равно грустный. Мышонок, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Мышонок как будто бы «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, знаете, почему он грустный? Он нечаянно, не нарочно разбил яичко, которое снесла курочка. И теперь баба плачет и дед плачет. Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, мышонка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой мышка разбила яичко?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем сказку про курочку Рябу.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посиди, мышонок, послушай сказку.

Воспитатель:

Жили себе……. (дед да баба),

И была у них курочка…… (Ряба).

Снесла курочка…… (яичко):

Яичко не простое, а…….(Золотое).

Дед……..(бил, бил) — (не разбил);

Как дед бил яичко?

Баба……(била, била) — (не разбила).

Как баба била яичко?

Мышка……. (бежала),

Хвостиком….. (махнула):

Яичко…….. (упало)

(И разбилось.)

Дед и баба ……(плачут)!

Как дед и баба плакали?

Курочка……. (кудахчет):

— Не плачь,…. (дед), не плачь,…. (баба).

Я снесу вам….. (яичко другое),

Не золотое — …(простое)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодей.

В ходе рассказывания сказки дети сами находят и располагают на ковролине персонажей, по возможности, говорят их голосами.

Воспитатель: Вот видишь, мышонок, пока мы сказку рассказывали, курочка Ряба снесла бабе и деду другое яичко. Ребята, давайте покажем как мышка разбила яичко?

Физкультминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала бег на носочках друг за другом

Мышка хвостиком виляла имитация движения хвостиком

Ой, яичко уронила присесть

Посмотрите ка, разбила! руки вытянуть вперед, покачать головой.

Рефлексия:

- Как называется сказка?

- Как зовут курочку?

- Что снесла курочка Ряба?

- Как дед и баба били яичко?

- Кто разбил яичко?

- Как плакали дед и баба?

- Как мышка пищит?

- Какое яичко снесла курочка для бабушки и дедушки?



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

НОД-игра для детей подготовительной группы «Агенство пчёлки»

Конспект. НОД-игра для детей подготовительной группы «Агенство пчёлки»

Развлечение с родителями и детьми младшей группы «Путешествие по сказкам»

Развлечение с родителями и детьми младшей группы «Путешествие по сказкам»   Дети входят в зал под музыку «Лукоморья нет на карте…». Ведущий: Ребята, а вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «У каждого свой дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «У каждого свой дом»   Конспект НОД по разделам: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество» в подготовительной группе по примерной основной...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...