Сайт для воспитателей детских садов



Конспект театрализованной игры по сказке «Курочка Ряба» с детьми второй группы раннего возраста

Цель: Формирование интереса детей к театрализовано - игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы, понимать содержание сказки; расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей; поощрять инициативу в игре.

Развивающие: развивать умение сопереживать персонажам сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы, слова; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; побуждать принимать активное участие в театрализованной игре; развивать память, внимание.

Воспитательные: развивать у детей самостоятельность и инициативность в процессе театрализованной игры; воспитывать бережное отношение к предметам театрально – игрового оборудования; поддерживать стремление использовать игрушки в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Декорации: ковролин; изготовленные из фетра персонажи сказки «Курочка Ряба» -курочка, бабка, дед, мышка, яички разных цветов; аудиозапись «писк мышки».

 

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Дети играют, вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где же она? Куда она спряталась?

Дети ищут мышку, находят ее под столом.

Воспитатель: Да вот же она. Куда спряталась мышка, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как она пищит?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, наша мышка очень любит играть в прятки. Давайте еще с ней поиграем.

Игра «Спрячь мышонка»

Воспитатель: Мышка спрячется в ладошках. А когда я спрошу «где мышонок», тот у кого мышонок спрятался в ладошках, пропищит.

Воспитатель: Ребята, мы с мышонком поиграли, но он все равно грустный. Мышонок, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Мышонок как будто бы «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, знаете, почему он грустный? Он нечаянно, не нарочно разбил яичко, которое снесла курочка. И теперь баба плачет и дед плачет. Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, мышонка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой мышка разбила яичко?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем сказку про курочку Рябу.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посиди, мышонок, послушай сказку.

Воспитатель:

Жили себе……. (дед да баба),

И была у них курочка…… (Ряба).

Снесла курочка…… (яичко):

Яичко не простое, а…….(Золотое).

Дед……..(бил, бил) — (не разбил);

Как дед бил яичко?

Баба……(била, била) — (не разбила).

Как баба била яичко?

Мышка……. (бежала),

Хвостиком….. (махнула):

Яичко…….. (упало)

(И разбилось.)

Дед и баба ……(плачут)!

Как дед и баба плакали?

Курочка……. (кудахчет):

— Не плачь,…. (дед), не плачь,…. (баба).

Я снесу вам….. (яичко другое),

Не золотое — …(простое)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодей.

В ходе рассказывания сказки дети сами находят и располагают на ковролине персонажей, по возможности, говорят их голосами.

Воспитатель: Вот видишь, мышонок, пока мы сказку рассказывали, курочка Ряба снесла бабе и деду другое яичко. Ребята, давайте покажем как мышка разбила яичко?

Физкультминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала бег на носочках друг за другом

Мышка хвостиком виляла имитация движения хвостиком

Ой, яичко уронила присесть

Посмотрите ка, разбила! руки вытянуть вперед, покачать головой.

Рефлексия:

- Как называется сказка?

- Как зовут курочку?

- Что снесла курочка Ряба?

- Как дед и баба били яичко?

- Кто разбил яичко?

- Как плакали дед и баба?

- Как мышка пищит?

- Какое яичко снесла курочка для бабушки и дедушки?





Новые публикации

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, м…

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, мамы!» Дети забегают под веселую музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие...

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Читайте также

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк» Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать...

Открытое занятие по развитию речи «Приключения в стране сказок»

Открытое занятие по развитию речи«Приключения в стране сказок» Средняя группа «Б»   Программные задачи. - Учить называть первый звук в словах. - Учить отгадывать загадки...

Конспект занятия по развитие речи в группе общеразвивающей направленности для де…

Конспект занятия по развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 летТема: «Сообразительный муравей»   Программное содержание: расширять...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство