Сенсерная коробка

Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Она даст возможность воспитанникам расширить свой тактильный опыт — они смогут трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат.

Сделать сенсорную коробку легко:

Для окраски риса необходимо: 
– сырой белый рис (лучше использовать длинный рис, он тверже и прочнее); 
– пищевые красители или любая водяная краска; 
– уксус. 
Положить 0,5 стакана риса в чистую закрывающуюся посуду или пластиковый контейнер или в пакет «зиплок». Добавить несколько капель пищевого красителя и 0,5 ст.л. уксуса, чтобы закрепить краску. Хорошенько потрясти, чтобы хорошо перемешалось и окрасилось. 
Положить рис на пергаментную бумагу и запекать примерно при 200 градусах 45 минут. Или можно просто оставить на противне до полного высыхания.

Какие «инструменты» можно использовать в сенсорных коробках:

• лопатки, ложки, совки, половник, шумовку;
• пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц;
• форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья;
• щипцы, пинцет;
• игрушечные грабли, лейку, детские садовые перчатки;
• игрушки: маленькие фигурки, животные, машинки, игрушечную еду, посуду.

Главное — не давайте все сразу, потому что очень легко растеряться от обилия деталей в игре. Я в группе сделала 3 коробки:

- цветной рис,

- песок.

Сенсорная коробка развивает тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Большинство современных методик немало внимания уделяют мелким предметам, ощупыванию, перебиранию сыпучих веществ и прочим тактильным играм. И не даром: свойство психики ребенка таково, что он большую часть информации получает эмпирически, то есть посредством собственных ощущений. И ещё: часть мозга, которая отвечает за речь, тесно связана с ладонями и пальцами. Это значит, что играя с крупами и небольшими предметами, ребёнок не только познает мир, но и развивает речь. Плюсом дарит массу положительных эмоций.

Сенсорная коробка



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Никто не забыт, ничто не забыто

Никто не забыт, ничто не забыто В настоящее время необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, любовь к...

Читайте также

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»