Кроссворды для воспитателей на знание литературных произведений и методики ознакомления с ними детей дошкольного возраста
Цель. Активизировать творческую деятельность воспитателей на методических мероприятиях; выявить уровень знаний программы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Художественная литература – это основа, база для формирования речи ребенка. Знакомство с ней дошкольник начинает в младшей группе с потешек, припевок, устного народного творчества и заканчивает составлением рассказов из личного опыта в подготовительной группе.
Поэтому педагог должен очень уверенно ориентироваться во всей рекомендованной литературе для дошкольников, знать литературные жанры, методы и приемы знакомства детей с художественными произведениями.
Предлагаемые кроссворды помогут вам разнообразить проведение семинаров для педагогов на тему «Роль художественной литературы в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
По горизонтали:
1. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.
3. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.
5. Автор строк: «Ветер, ветер, ты могуч…»
7. Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования ассоциаций.
9. Автор произведения «Цветик-семицветик».
По вертикали:
2. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл.
4. Кому принадлежат слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью…».
6. Цикл стихотворений А.Барто.
8. Кто вернул зайчику лубяную избушку?
10. Обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц.
По горизонтали:
1. Метод, прием, используемый на первых этапах обучения описанию картины, игрушки.
4. Речь действующего лица, выключенного из разговорного общения, не предполагающая ответной реакции.
7. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.
9. Предмет, очень напугавший героев рассказа Н.Носова Вовку и Вадика.
10. Образное краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление.
По вертикали:
2. Автор произведения «Приключения Незнайки и его друзей».
3. Автор цикла произведений для детей «Круглый год».
5. Назовите поэта: «Белая береза под моим окном…»
6. Какой герой повторяет эти слова: «Спи, глазок, спи, другой…»?
8. Персонаж сказки, задающий вопрос: «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»
Читайте также |
---|
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...
Путешествие в город Мастеров
Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста