Кроссворды для воспитателей на знание литературных произведений и методики ознакомления с ними детей дошкольного возраста

Цель. Активизировать творческую деятельность воспитателей на методических мероприятиях; выявить уровень знаний программы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Художественная литература – это основа, база для формирования речи ребенка. Знакомство с ней дошкольник начинает в младшей группе с потешек, припевок, устного народного творчества и заканчивает составлением рассказов из личного опыта в подготовительной группе.

Поэтому педагог должен очень уверенно ориентироваться во всей рекомендованной литературе для дошкольников, знать литературные жанры, методы и приемы знакомства детей с художественными произведениями.

Предлагаемые кроссворды помогут вам разнообразить проведение семинаров для педагогов на тему «Роль художественной литературы в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Кроссворд

Кроссворд

По горизонтали:

1. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.

3. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

5. Автор строк: «Ветер, ветер, ты могуч…»

7. Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования ассоциаций.

9. Автор произведения «Цветик-семицветик».

По вертикали:

2. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл.

4. Кому принадлежат слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью…».

6. Цикл стихотворений А.Барто.

8. Кто вернул зайчику лубяную избушку?

10. Обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц.

 

Кроссворд

Кроссворд

По горизонтали:

1. Метод, прием, используемый на первых этапах обучения описанию картины, игрушки.

4. Речь действующего лица, выключенного из разговорного общения, не предполагающая ответной реакции.

7. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.

9. Предмет, очень напугавший героев рассказа Н.Носова Вовку и Вадика.

10. Образное краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление.

По вертикали:

2. Автор произведения «Приключения Незнайки и его друзей».

3. Автор цикла произведений для детей «Круглый год».

5. Назовите поэта: «Белая береза под моим окном…»

6. Какой герой повторяет эти слова: «Спи, глазок, спи, другой…»?

8. Персонаж сказки, задающий вопрос: «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...