Кроссворды для воспитателей на знание литературных произведений и методики ознакомления с ними детей дошкольного возраста

Цель. Активизировать творческую деятельность воспитателей на методических мероприятиях; выявить уровень знаний программы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Художественная литература – это основа, база для формирования речи ребенка. Знакомство с ней дошкольник начинает в младшей группе с потешек, припевок, устного народного творчества и заканчивает составлением рассказов из личного опыта в подготовительной группе.

Поэтому педагог должен очень уверенно ориентироваться во всей рекомендованной литературе для дошкольников, знать литературные жанры, методы и приемы знакомства детей с художественными произведениями.

Предлагаемые кроссворды помогут вам разнообразить проведение семинаров для педагогов на тему «Роль художественной литературы в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Кроссворд

Кроссворд

По горизонтали:

1. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.

3. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

5. Автор строк: «Ветер, ветер, ты могуч…»

7. Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования ассоциаций.

9. Автор произведения «Цветик-семицветик».

По вертикали:

2. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл.

4. Кому принадлежат слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью…».

6. Цикл стихотворений А.Барто.

8. Кто вернул зайчику лубяную избушку?

10. Обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц.

 

Кроссворд

Кроссворд

По горизонтали:

1. Метод, прием, используемый на первых этапах обучения описанию картины, игрушки.

4. Речь действующего лица, выключенного из разговорного общения, не предполагающая ответной реакции.

7. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.

9. Предмет, очень напугавший героев рассказа Н.Носова Вовку и Вадика.

10. Образное краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление.

По вертикали:

2. Автор произведения «Приключения Незнайки и его друзей».

3. Автор цикла произведений для детей «Круглый год».

5. Назовите поэта: «Белая береза под моим окном…»

6. Какой герой повторяет эти слова: «Спи, глазок, спи, другой…»?

8. Персонаж сказки, задающий вопрос: «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Я помню, я горжусь!»

Сценарий культурно-досугового мероприятия«Я помню, я горжусь!»   Пояснительная записка к сценарию культурно-досуговому мероприятию, посвященному 70-летию Победы Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это...

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» (сюжетно-физкультурное) для старшей группы с…

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» (сюжетно-физкультурное) для старшей группы с использованием народных, подвижных игр Место проведения: спортивный стадион. Программное содержание: 1. Упражнять в ходьбе, в...

Конспект занятия по ознокомлению детей с художественной литературой «Волшебник…

Конспект занятия по ознокомлению детей с художественной литературой  «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова) Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова; Посредством рассказов...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство