Кроссворды для воспитателей на знание литературных произведений и методики ознакомления с ними детей дошкольного возраста

Цель. Активизировать творческую деятельность воспитателей на методических мероприятиях; выявить уровень знаний программы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Художественная литература – это основа, база для формирования речи ребенка. Знакомство с ней дошкольник начинает в младшей группе с потешек, припевок, устного народного творчества и заканчивает составлением рассказов из личного опыта в подготовительной группе.

Поэтому педагог должен очень уверенно ориентироваться во всей рекомендованной литературе для дошкольников, знать литературные жанры, методы и приемы знакомства детей с художественными произведениями.

Предлагаемые кроссворды помогут вам разнообразить проведение семинаров для педагогов на тему «Роль художественной литературы в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Кроссворд

Кроссворд

По горизонтали:

1. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.

3. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

5. Автор строк: «Ветер, ветер, ты могуч…»

7. Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования ассоциаций.

9. Автор произведения «Цветик-семицветик».

По вертикали:

2. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл.

4. Кому принадлежат слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью…».

6. Цикл стихотворений А.Барто.

8. Кто вернул зайчику лубяную избушку?

10. Обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц.

 

Кроссворд

Кроссворд

По горизонтали:

1. Метод, прием, используемый на первых этапах обучения описанию картины, игрушки.

4. Речь действующего лица, выключенного из разговорного общения, не предполагающая ответной реакции.

7. Специалист, с чьей помощью определяются и используются необходимые методики по устранению дефектов речи.

9. Предмет, очень напугавший героев рассказа Н.Носова Вовку и Вадика.

10. Образное краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление.

По вертикали:

2. Автор произведения «Приключения Незнайки и его друзей».

3. Автор цикла произведений для детей «Круглый год».

5. Назовите поэта: «Белая береза под моим окном…»

6. Какой герой повторяет эти слова: «Спи, глазок, спи, другой…»?

8. Персонаж сказки, задающий вопрос: «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»





Новые публикации

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Дидактическая игра «Числовые домики»

Дидактическая игра «Числовые домики» Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и...

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) на…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование) на тему «Мы на севере живем»   Решение задач образовательных областей: «Здоровье» - воспитывать опрятность, следить...

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе (от 2 до…

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) «У леса на опушке» Ведущая: Вот и осень наступила Землю всю листом укрыла В сказку...

Сюжетная композиция в технике «Аппликация соломкой»

Сюжетная композиция в технике«Аппликация соломкой» Направление: Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, введение...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Разноцветная цепочка»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. «Разноцветная цепочка» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "Разноцветная цепочка" - это игровой комплект для закрепления основных цветов предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, воображение, закрепить знание цветов. Игра...

Конспект занятия для детей средней группы « ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…»

« ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…» Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Как Ежонок учил правила…

Конспект Совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: «Как Ежонок учил правила дорожного движения»     Воспитатель : Смирнова Татьяна Алексеевна   Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения Задачи: - Закрепить...

Дидактическая игра "Сенсорные мешочки"

Sample Image

Аннотация Настольное дидактическое пособие «Сенсорные мешочки» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой, а также для самостоятельной деятельности дошкольников. Введение Дидактическое пособие разработано для стимуляции образного мышления, развития крупной...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство